- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
Биология. 6-11 классы: модульное обучение
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 534 |
Авторы-составители | Гаевая В. В. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Новое в преподавании в школе |
ISBN | 978-5-7057-1664-7 |
Страниц | 124 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705716647 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 194 x 5 (мм) |
Вес | 85 г |
В приложении даются тесты для текущего и итогового контроля в 6-11 классах, а также образцы исследований учащихся в системе модульного обучения.
Предназначено для творческого использования учителями биологии.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять парадигму ученика и учителя в учебном процессе.
Новая парадигма состоит в том, что ученик учится сам, а учитель осуществляет мотивационное управление его учением, то есть организует, координирует, консультирует, контролирует. Вот здесь и возникает новая педагогическая технология – модульное обучение как альтернатива традиционному.
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Модульный урок тем и отличается от обычного, что школьники учатся работать самостоятельно, общаются друг с другом, оценивают работу свою и своего товарища. Особое внимание обращается на то, чтобы каждый ученик уяснил цель урока – что и как необходимо изучить, на чем сосредоточить внимание.
Роль учителя на модульном уроке – управление работой учащихся. При такой организации урока есть возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных.
Не менее важным для управления обучением школьников является принцип обратной связи, так как никакое управление невозможно без контроля, анализа и коррекции в сочетании с самоуправлением процессом познания со стороны учеников. Поэтому эффективными будут следующие виды контроля:
1. В начале урока учитель проводит входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне их готовности к работе по новому материалу.
2. Обязательно необходим текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента.
3. После завершения работы по модулю проводится выходной контроль.
В последнее время для проверки результатов самостоятельной работы учащихся все более широко применяется тестирование. Тестовый контроль имеет ряд преимуществ. Он позволяет экономить время на уроке, быстро устанавливать обратную связь, контролировать работу учащихся всего класса.
Тестирование можно проводить и как входной контроль, и как выходной, для проверки усвоения учащимися пройденного материала.
Для учащихся, работающих быстрее, необходимо иметь карточки, результаты которых также проверяются и учитываются при выставлении отметок.
Модульное обучение активизирует учеников, а потому желающих выполнить творческие задания, провести исследовательскую работу становится все больше.
Учащиеся объединяются в группы, самостоятельно (при консультативной поддержке учителя) добывают знания, работая с многочисленными источниками информации, приборами и лабораторным оборудованием, и одновременно в деловом общении со сверстниками развивают коммуникативные умения и навыки.
Структура учебного исследования включает несколько этапов:
1. Подготовительный. Учащиеся вместе с учителем обсуждают тему, методы, приемы исследования, формулируют задачи, выдвигают гипотезы, ищут пути их решения.
2. Основной. Работа с дополнительной литературой, материалами средств массовой информации, выполнение лабораторных работ, экскурсии. После проведенной первой работы каждая группа обобщает и оформляет материал.
3. Завершающий. Защита проекта, его оценка.
Что же дает модульное обучение? На этот вопрос сами ученики отвечают очень уверенно: «Вся работа с новым материалом проводится на уроке, и дома можно почитать что-то интересное по теме дополнительно, а учитель ненавязчиво помогает нам овладеть материалом». И еще на каждом уроке ребята получают отметки за работу. Двойки на таких уроках отсутствуют, что еще больше увлекает учеников.
С позиции личностного подхода модульная форма обучения дает возможность учителю не только дать знания по предмету, но и взрастить личность, умеющую самостоятельно мыслить.
Такой подход особенно ценен в современных условиях, так как активизирует функции личности. Если традиционный образовательный процесс связан с передачей и получением информации, отработкой некоторой системы репродуктивных умений, то на модульном уроке ученик четко ставит себе цель, отбирает целенаправленно материал, при этом он ответствен не только за свое поведение, но на нем висит груз ответственности и за успех всей группы.
При такой организации учебного процесса успеха могут добиться даже слабые ученики. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, неуверенность и благотворно сказывается на результатах обучения.
Данное пособие представляет опыт работы по организации модульного обучения по биологии.
В пособие вошли разработки модульных уроков, образцы исследовательской работы учащихся в системе модульного обучения, тесты для текущего и итогового контроля. Автор пособия надеется, что предлагаемый материал поможет учителям более эффективно организовать процесс обучения на уроках биологии.
Содержание
Введение 3
8–9 классы. Модульные уроки к разделу «Дыхание»
Модуль 1. Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. 6
Модуль 2. Легочное и тканевое дыхание 10
Модуль 3. Дыхательные движения, их регуляция 14
8–9 классы. Модульные уроки к разделу «Кровообращение»
Модуль 4. Транспортные системы организма. 19
Модуль 5. Круги кровообращения 24
Модуль 6. Строение и работа сердца 28
Модуль 7. Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения 32
Модуль 8. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. 37
Модуль 9. Первая помощь при кровотечениях 41
8–9 классы. Модульные уроки к различным разделам биологии
Модуль 10. Кожа. Строение кожи в связи с ее функциями 44
Модуль 11. Выделение. Значение выделения продуктов распада. Органы выделительной системы 48
Модуль 12. Пищеварение в ротовой полости. Глотание 51
10–11 классы. Модульные уроки к разделу «Происхождение человека»
Модуль 13. Сходство и различие человека и современных антропоидов. Доказательства происхождения человека от животных 57
Модуль 14. Человек умелый и прямоходящий и его географические варианты 61
10–11 классы. Модульные уроки к различным разделам биологии
Модуль 15. Обеспечение клеток энергией. 63
Модуль 16. Механизм фотосинтеза. Хемосинтез. 66
Модуль 17. Транскрипция. Генетический код. Синтез белков 70
Приложения
Тесты для использования на модульных уроках 73
Исследовательские работы учащихся 95
Радость жизни в каждой капле воды. Значение воды в нашей жизни 95
Защитное лесоразведение (на примере опорного пункта ВНИАЛМИ) 112
Литература 123
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом