- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
География. 6-11 классы: технология решения творческих задач
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 530а |
Авторы | Горбатова О. Н. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Новое в преподавании в школе |
ISBN | 978-5-91651-089-8 |
Страниц | 165 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785916510898 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 10 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 115 г |
Пособие предназначено учителям географии, методистам, студентам педагогических вузов.
Подробное описание
Введение
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Э. Хаббард
С началом ХХI века становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Следовательно, обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, – одна из основных практических задач современного образования.
Поставленные перед образованием задачи заставляют педагогов пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека и исследовательских методов обучения в практике массового образования. Отечественные педагогика и педагогическая психология разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске ребенка в процессе обучения. Принципиальная новизна того, что предлагается в наше время в качестве альтернативы традиционной, советской образовательной практике, выражена в таких терминах и понятиях как «исследовательская культура», «исследовательское поведение», «исследовательское обучение» и «исследовательские (или продуктивные) методы обучения». Они давно и весьма активно используются в зарубежной, преимущественно англоязычной, – европейской и американской психолого-педагогической литературе [18]. В нашей стране эта проблематика пока разработана фрагментарно. Основы исследовательского обучения представлены в трудах таких специалистов, как Н. Г. Алексеев, М. В. Кларин, Р. И. Кузьмин, А. В. Леонтович, А. С. Обухов, А. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, Л. Ф. Фомина и др. [1, 18, 22, 32, 38, 39].
Цель данной работы в определении путей трансформации процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Используя концепцию развития исследовательских способностей учащихся А. И. Савенкова [39], автор разработал методику развития общих исследовательских умений и навыков учащихся на уроках географии. В рамках технологии решения творческих задач составлены упражнения, призванные сделать более результативной подготовку школьников к географическим олимпиадам. В пособии представлен опыт продуктивной научно-исследовательской работы со школьниками, определены результаты развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
Содержание
Введение 3
Основы исследовательского обучения 5
Исследовательское обучение в современной образовательной практике. 5
Развитие общих исследовательских умений и навыков школьников в обучении географии. 10
Технология решения творческих задач. 44
Подготовка школьников к олимпиадам 60
Рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам 60
Основные этапы подготовки школьников к олимпиадам 63
Проведение научных исследований со школьниками 75
Определение стилей обучения. 75
Общая последовательность выполнения исследовательской работы. 80
Экспертиза письменных работ учащихся и оценка выступлений. 89
Определение результатов развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем со-вершенствования его исследовательских способностей. 94
Уроки с использованием методов и приемов исследования 97
Заключение 138
Приложения 141
Литература 160
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом