География. 6-11 классы: технология решения творческих задач

Есть на складе
117 руб.
-10%
105,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 530а
Авторы Горбатова О. Н.
Издательство Учитель, 2011
Серия Новое в преподавании в школе
ISBN 978-5-91651-089-8
Страниц 165
УДК 371.3
Штрихкод 9785916510898
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 115 г
Новые образовательные технологии построены на исследовательском поиске ребенка в процессе обучения. Предлагаемый опыт работы педагога-практика определяет пути трансформации развития интеллектуально-творческого потенциала личности ученика в саморазвитие. В рамках технологии решения творческих задач автором составлены упражнения, развивающие познавательные потребности и способности школьников на уроках географии. На примерах фрагментов уроков раскрыты способы и приемы исследовательской деятельности (умение видеть проблемы, вырабатывать гипотезы, наблюдать, проводить эксперименты, высказывать суждения и делать умозаключения).
Пособие предназначено учителям географии, методистам, студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард

С началом ХХI века становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Следовательно, обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, – одна из основных практических задач современного образования.

Поставленные перед образованием задачи заставляют педагогов пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека и исследовательских методов обучения в практике массового образования. Отечественные педагогика и педагогическая психология разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске ребенка в процессе обучения. Принципиальная новизна того, что предлагается в наше время в качестве альтернативы традиционной, советской образовательной практике, выражена в таких терминах и понятиях как «исследовательская культура», «исследовательское поведение», «исследовательское обучение» и «исследовательские (или продуктивные) методы обучения». Они давно и весьма активно используются в зарубежной, преимущественно англоязычной, – европейской и американской психолого-педагогической литературе [18]. В нашей стране эта проблематика пока разработана фрагментарно. Основы исследовательского обучения представлены в трудах таких специалистов, как Н. Г. Алексеев, М. В. Кларин, Р. И. Кузьмин, А. В. Леонтович, А. С. Обухов, А. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, Л. Ф. Фомина и др. [1, 18, 22, 32, 38, 39].

Цель данной работы в определении путей трансформации процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

Используя концепцию развития исследовательских способностей учащихся А. И. Савенкова [39], автор разработал методику развития общих исследовательских умений и навыков учащихся на уроках географии. В рамках технологии решения творческих задач составлены упражнения, призванные сделать более результативной подготовку школьников к географическим олимпиадам. В пособии представлен опыт продуктивной научно-исследовательской работы со школьниками, определены результаты развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

Содержание

Введение    3

Основы исследовательского обучения    5

Исследовательское обучение в современной образовательной практике.    5

Развитие общих исследовательских умений и навыков школьников в обучении географии.    10

Технология решения творческих задач.    44

Подготовка школьников к олимпиадам    60

Рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам    60

Основные этапы подготовки школьников к олимпиадам    63

Проведение научных исследований со школьниками    75

Определение стилей обучения.    75

Общая последовательность выполнения исследовательской работы.    80

Экспертиза письменных работ учащихся и оценка выступлений.    89

Определение результатов развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем со-вершенствования его исследовательских способностей.    94

Уроки с использованием методов и приемов исследования    97

Заключение    138

Приложения    141

Литература    160

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.