Проектная деятельность обучающихся 1-4 классы

Есть на складе
183 руб.
-10%
164,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 527
Авторы-составители Господникова М. К. и др.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-3717-8, 978-5-7057-2391-1, 978-5-7057-4845-7
Страниц 131
УДК 372.22
Штрихкод 9785705723911, 9785705737178, 9785705748457
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 91 г
В пособии представлен педагогический опыт построения проектной деятельности обучающихся 1-4 классов на уроках и во внеурочное время, позволяющий учителю сопровождать школьников в успешном достижении планируемых результатов на основе положений ФГОС НОО, использовать исследовательские и проблемные приемы и методы формирования универсальных учебных действий для развития умений самостоятельно добывать новые знания, накапливать информацию, делать выводы и умозаключения, сочетать теорию с практикой. Предложенные материалы помогут вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, создать творческие лаборатории, в которых каждый ученик сможет участвовать в конструировании и решении проектных задач.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, воспитателям групп продленного дня.

Подробное описание

Введение

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.

Основные условия применения метода проектов сводятся к следующему:

  • существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания;
  • значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);
  • применение исследовательских (творческих) методов при проектировании;
  • структурирование этапов выполнения проекта;
  • самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

Проекты в младших классах – это проблематично, так как ученики еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно.

Педагогическая ценность ученического проекта определяется:

– возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;

– содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;

– навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;

– заинтересованностью ученика в работе.

Обязательно присутствуют три момента: выбор, планирование, критика проекта.

Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Приступая к проектированию с младшими школьниками, следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением обучающимися новых знаний. одним из видов такого подхода является проектная деятельность. В настоящем пособии предложен специальный цикл уроков, особенностью которых является их направленность на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе разработки проектов.

Цели творческих проектов «Моя родословная»: развить творческие и коммуникативные способности ребенка; привить навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить ее и использовать для выполнения проекта.

Цели социального проекта «Веселая азбука»: активизировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации и развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Каким образом достигаются эти цели? Ответы на эти вопросы предлагают авторы настоящего пособия, учителя начальных клас-сов образовательных организаций г. Волгограда.

В пособии предложен материал по организации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности: сценарии классных часов, семейных посиделок и т. д., которые являются итогами определенных этапов работы над проектом.

Содержание

Введение    3

Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность    5

Н. Б. Полянина. Формирование навыков проектной деятельности на уроке.

Обучение грамоте. Тема: гласная буква «ю» (изготовление опорной схемы для рассказа-сообщения о букве «ю» и звуках, которые она обозначает)    8

Русский язык. Тема: обозначение мягкости согласных  на письме    13

Окружающий мир. Тема: лес – наш друг    18

Литературное чтение. Тема: обобщение по разделу «Ребятам о зверятах» (изготовление дидактической игры по произ-ведениям этого раздела в ходе проектной деятельности)    23

Методические рекомендации к циклу уроков с применением проектной деятельности во втором классе    26

русский язык. тема: обобщение знаний по изученным орфограммам (проектная деятельность: создание дидактической игры)    27

риторика. тема: обобщение по темам «как мы говорим», «учусь слушать» (проектная деятельность: создание книги «руковод-ство молодому ритору»)    33

Литература. Тема: сказка как литературный жанр (проектная деятельность: создание опорной таблицы по теме)    40

Литература к урокам проектной деятельности    47

Т. А. Гордиенко, Т. Е. Силаева. Проектный урок по краеведению в 3 классе.

Тема: красная книга Волгоградской области.    49

Приложение 1

Приложение 1.1. Красная книга Волгоградской области (макет)    57

Приложение 1.2. Красная книга Волгоградская области    57

Организация проектной деятельности во внеклассной работе    58

Е. И. Самохвалова. Творческий проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»    58

Приложение 2

Приложение 2.1. Сценарий праздника «Моя родословная»    61

Приложение 2.2. Фамильные гербы    67

Приложение 2.3. Пример генеалогического дерева, созданного учащимся    68

Литература    68

М. К. Господникова. Творческий проект «Моя родословная. История фамилии»    69

Приложение 3

Приложение 3.1. Классный час «История возникновения фамилии»    73

Приложение 3.2. Фамильная история предка семьи Попковых    77

Приложение 3.3. отрывки из работ семей учащихся «что мы узнали о своей фамилии»    79

Приложение 3.4. праздник «день моей фамилии»    81

Приложение 3.5. анкета для родителей «ваша семья и ее традиции».    87

Приложение 3.6. консультации для родителей    92

Приложение 3.7. Генеалогические древа семей учащихся    95

Приложение 3.8. Рекомендации по проведению семейного вечера «По страницам семейного альбома»    96

Приложение 3.9. Семья Попковых: «Моим потомкам посвящается…»    99

Приложение 3.10. Семья Лебедевых: «Материнское начало»    100

Приложение 3.11. Семья Шемякиных: «Наша семья и ее традиции»    106

Приложение 3.12. заседание семейной гостиной, посвящен ное презентации проекта «моя родословная»    108

Литература    112

ю. а. родионова, о. ю. эктова. Творческий проект «Говорящая азбука» (прощание с азбукой)    113

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос