- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Открытые и нетрадиционные уроки
География. Уроки-игры в средней школе
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 495б |
Авторы-составители | Болотникова Н. В., Чередниченко И. П. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 5-7057-0494-1 |
Страниц | 138 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705704941 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 106 г |
В нем представлены разработки уроков в форме конференций, путешествий, географических КВН, наполненные увлекательным материалом, развивающим познавательный интерес учащихся.
Предназначено учителям геогрфии средних школ для подготовки в 6, 7, 8, 10 классах, может быть интересным для студентов педагогических институтов, а также слушателей ИПК и ФПК.
Подробное описание
Введение
Игровые технологии в обучении географии
В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра – единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть попытка детей организовать свой опыт. Ещё одна функция игры состоит в превращении чего-то невообразимого в реальной жизни в поддающуюся контролю ситуацию. Это средство коммуникации.
С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идёт процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение – это попытка самому себе ответить на вопрос, что есть «Я» в этом мире. Игра вызывает ценное переживание, ориентированное на накопление «смыслов», на возможность усвоения альтернативных подходов. В ходе игры ученик проявляет себя, появляется возможность открытых и полноценных взаимоотношений. Игра ценна личностной самореализацией, проживанием ролей. Происходит изменение собственного смысла, принятие нового.
В игре актуализируются функции личности. Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информации, обработкой некоторой системы репродуктивных умений, то в игре участник чётко ставит себе цель, отбирает целенаправленно материал, при этом он ответственен не только за своё поведение, но на нём висит груз ответственности за успех всей группы. В игре происходит рефлексирование, самоорганизация, ученик принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.
Игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, и благотворно сказываются на результатах обучения.
Игра используется и в других формах организации учебной деятельности – лекциях, семинарах, экскурсиях. Игровые ситуации вводятся в практические и самостоятельные работы, а также в проверку и закрепление изученного материала.
Во внеурочной работе игровые моменты эффективны во всех формах индивидуальной, групповой и массовой работы.
Данное пособие поможет учителям в проведении игровых уроков по разным темам школьного курса географии.
Содержание
Введение 3
6 класс
Урок – смотр знаний на тему «Атмосфера» 4
Урок-игра на тему «Литосфера» 8
7 класс
Урок-КВН на тему «Природа Африки» 15
Урок обобщающего повторения на тему «Северная Америка» (I вариант проведения урока) 18
Урок обобщающего повторения на тему «Северная Америка» (II вариант проведения урока) 23
Обобщающий урок-конференция на тему «Северная Америка» 31
Обобщающий урок-игра на тему «Особенности природы материка Австралия» 35
Уроки-путешествия на тему «Австралия» 40
Урок-игра на тему «Антарктида» 44
Урок обобщающего повторения на тему «Южные материки» 49
Урок-путешествие на тему «Южные материки» 55
Деловая игра «Что? Где? Когда?» с элементами КВН. Урок обобщающего повторения 62
Итоговый урок-игра на тему «Климат России» 71
Урок обобщающего повторения на тему «Крупные равнины России (Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская низменность, Среднесибирское плоскогорье)» 76
Интегрированный урок «В гостях у хозяйки Медной горы» 87
Обобщающий урок на тему «Природа России» 94
Игра «Счастливый случай» 100
8 класс
Урок обобщающего повторения на тему «Общая характеристика природы России» 105
Урок-конференция на тему «Природные зоны России. Зона арктических пустынь, зона тундры и лесотундры» 109
Географический КВН 117
Урок обобщающего повторения на тему «Природные районы Европейской части России» 120
10 класс
Семинар-игра на тему «Япония – страна восходящего солнца» 126
Урок-суд на тему «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы общества» 128
Урок-игра «Что? Где? Когда?» на тему «Столицы европейских государств» 134
Использованная литература 137
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Открытые и нетрадиционные уроки
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом