- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Открытые и нетрадиционные уроки
Праздники знаний: уроки обобщающего повторения в системе развивающего обучения Л. В. Занкова. 1-4 классы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 492 |
Авторы-составители | Аверьянова И. В., Лапшина Н. Н. и др. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Нестандартные уроки в начальной школе |
ISBN | 978-5-7057-1440-7 |
Страниц | 124 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705714407 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Вес | 85 г |
Пособие предназначено учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня.
Подробное описание
Предисловие
В условиях современного мобильного мира развитие становится атрибутивной характеристикой не только социальных систем, но и личности. В социологии инноватики всесторонне обосновывается характер необходимых изменений в образовании как социальном институте, где формируется интеллектуальный ресурс государства. В данных условиях интерес к дидактическим системам, в основу которых заложен принцип развивающего обучения, усиливается.
Система Л. В. Занкова, построенная на экспериментальном психолого-педагогическом основании, сформировалась в конце 50-х годов ХХ века. Результатом проведенных под руководством Л. В. Занкова исследований, как известно, стало описание дидактических особенностей обучения, обеспечивающих эффективное развитие школьников, а также создание соответствующей учебно-методической базы: программ, учебников, методических пособий.
Центральной задачей в рассматриваемой системе обучения является общее психическое развитие ребенка как развитие ума, воли, чувств. Все это создает, по мысли автора концепции, надежную основу для усвоения знаний, умений и навыков. Вовлечение в процесс обучения не только интеллектуальных, но и эмоционально-волевых качеств и стремлений обучающихся является, в свою очередь, базисом развития духовного потенциала личности, обеспечивает условия для формирования духовного здоровья детей. При этом сам процесс обучения предполагает достаточно высокий уровень субъектности ученика в обучающем процессе, актуализацию процессов смыслотворчества.
Подобный подход определяет богатство предметного содержания образования в системе Л. В. Занкова, многообразие различных активных видов деятельности в учебно-воспитательном процессе. В данной системе методике присуще свойство вариативности, а организационным формам учебных занятий – динамичность и гибкость. Одна из важнейших задач учителя здесь – создание благоприятной, комфортной обстановки в классе как условия активного включения учащихся в процесс усвоения и присвоения учебной информации, самостоятельного добывания знаний.
Говоря современным языком, система обучения Л. В. Занкова ориентирована в большей степени на развитие социальных компетенций, эмпатийного отношения к одноклассникам. Сказанное позволяет определить рассматриваемую систему не только как дидактическую, но и педагогическую. Все это предъявляет и достаточно высокий уровень требований к уровню профессиональной компетентности педагогов, развитию их творческих способностей.
Предельно краткая обобщенная характеристика системы развивающего обучения Л. В. Занкова позволяет говорить о том, что она относится к числу тех, которые призваны обеспечить новое качество образования в современной школе. Иными словами, сферой научных интересов выдающегося отечественного педагога и психолога в середине ХХ века был круг проблем, которые стали предметом широкого обсуждения в образовании на рубеже ХХ и ХХI столетий – в эпоху смены культурно-исторических парадигм и развития инноватики. Не случайно именно в это время Министерством образования России создается учебно-методический центр им. Л. В. Занкова, а с 1996 г. сама система становится государственной образовательной системой.
При этом сама цель обучения в педагогической системе Л. В. Занкова – достижение оптимального развития личности каждого ученика – определяет поисковый характер деятельности учителя, работающего в рамках характеризуемой системы. Поэтому конкретные методические разработки педагогов различных школ нашей страны могут представлять интерес для учителей, заместителей директора школ по УВР. К числу подобных относятся и материалы настоящего сборника.
Достаточно сложные и многогранные задачи, на которые ориентирована педагогическая система Л. В. Занкова, предполагают не только многообразие организационных форм урока, но и введение (внедрение) интеграции обучающе-развивающего компонента во внеклассную деятельность. При этом общая ориентация на развитие личности позволяет говорить об особой роли обобщающих уроков и внеклассных мероприятий, позволяющих ученику максимально проявить свою индивидуальность. Систему именно таких уроков предлагает вниманию педагогов данное пособие.
Методические разработки педагогов начальной школы гимназии № 3 г. Астрахани представляют собой единую систему, интегрированной общей целью и платформой образовательной программы начальной ступени общего образования, утвержденной педагогическим советом ОУ. Заметим, что педагогический коллектив данного инновационного образовательного учреждения отличает высокий уровень творчества. Не случайно гимназия дважды победила в конкурсе на грантовую поддержку образовательных учреждений, осваивающих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: первый раз в номинации программ общего образования, повторно – в номинации программ дополнительного образования детей. Гимназия является одной из базовых площадок, на базе которой постоянно проходят учебные занятия и семинары в системе повышения квалификации учителей и руководителей ОУ г. Астрахани и Астраханской области.
Хочется надеяться, что настоящий сборник, являющийся предметом коллективного творчества педагогов и руководителей гимназии, имеющей достаточно большой опыт работы по системе Л. В. Занкова, будет интересен и полезен учителям школ других регионов России.
Н. В. Томилина – проректор
по НМР АИПКП, канд. филос. наук, доцент
Содержание
Предисловие 3
Н. Н. Лапшина. Нестандартные уроки обобщения знаний. Праздники знаний в системе развивающего обучения 6
«Чудо-дерево» (Праздник знаний. 1 класс, 1-я четверть) 10
И. В. Коршунова. Новогодний серпантин (Праздник знаний. 1 класс, 2-я четверть) 14
Н. А. Филяева. Волшебный цветок (Праздник знаний. 1 класс, 3-я четверть) 18
И. В. Зайцева. «Наум, наведи меня на ум» (Праздник знаний. 1 класс, 4-я четверть) 25
До свидания, школа (традиционный праздник для учеников 1 и 11 классов, проводится 25 мая) 32
Е. В. Федосюк, Е. О. Романцова, А. А. Прокофьева, Т. П. Забурунова. Наше лето (Праздник знаний. 2 класс, 1 сентября) 38
Е. О. Романцова. «Чудо-дерево» (Праздник знаний. 2 класс, 1-я четверть) 44
Волшебная снежинка (Праздник знаний. 2 класс, 2-я четверть) 49
Т. П. Забурунова. «Путешествие в страну знаний» (Праздник знаний. 2 класс, 3-я четверть) 54
Е. В. Федосюк. «Ребята, давайте жить дружно» (Праздник знаний. 2 класс, 4-я четверть) 61
Л. А. Абъятанова, Е. Е. Радченко, Н. И. Дианова, Л. В. Луканова. К тайнам слова (Праздник знаний. 3 класс, 1-я четверть) 71
Е. Е. Радченко. В лесу родилась елочка (Интеллектуально-творческая игра. 3 класс, 2-я четверть) 75
Л. А. Абъятанова. Наряжаем ёлку (Праздник знаний. 3 класс, 2-я четверть) 80
Л. В. Луканова. Путешествие на остров сокровищ (Праздник знаний. 3 класс, 3-я четверть) 84
Н. И. Дианова. Путешествие по стране Знаний (Праздник знаний. 3 класс, 4-я четверть) 90
Л. А. Абъятанова. Форт – Боярд (Праздник знаний. 4 класс, 1-я четверть) 98
В. И. Миталева, Е. И. Шаркова. Новогоднее путешествие в страну Знаний (Праздник знаний. 4 класс, 2-я четверть) 104
Л. А. Абъятанова. Умники и умницы (Праздник знаний. 4 класс, 3-я четверть) 111
Город находчивых предпринимателей (Интеллектуально-творческая игра. 4 класс, 4-я четверть) 116
Литература 121
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Акции!
- В помощь педагогам ОО и ДОО
- Преподавателям
- Начальная школа
- Открытые и нетрадиционные уроки
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом