Физика. 10 кл. Нетрадиционные уроки в школе

Есть на складе
61 руб.
-10%
54,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 484в
Авторы-составители Боброва С. В.
Издательство Учитель, 2005
Серия Нетрадиционные уроки
ISBN 5-7057-0652-9
Страниц 70
УДК 371.3
Штрихкод 9785705706525
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 53 г
Данное пособие предлагает нетрадиционные уроки по физике в 10 классе. Представленные уроки интересны, построены с выдумкой, различны по структуре, используемым методам и приемам: урок-тренинг, урок-семинар, урок-соревнование. Автор использует интересные формы организации учебной деятельности учащихся: физическая эстафета, физический диктант, аукцион графиков, викторины, конкурсы.
Целью таких уроков является не только закрепление знаний, но и формирование познавательной активности старшеклассников.
Предназначено учителям физики, методистам общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Подробное описание

введение

Стремление к разнообразию учебного процесса, пробуждению интереса учащихся к занятиям по физике, организации учебы в школе так, чтобы она соответствовала требованиям современной жизни, направляла мысль творческих учителей и методистов на настойчивые поиски новых форм организации уроков физики. Известно, что без разнообразия форм и видов работы на уроке, без их связи с жизнью невозможно выполнить главную задачу урока: обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, создав условия для творческого труда с максимально возможной производительностью.

В данном пособии представлены девять нетрадиционных уроков физики в 10 классе, различных по структуре, используемым методам и приемам. Два урока посвящено механике, три – молекулярной физике, три – постоянному току и один – истории электродинамики. Провести подобные занятия или использовать их элементы можно в классах, занимающихся как по стандартным, так и по углубленным программам. Вашему вниманию предлагаются такие типы уроков, как урок-тренинг, урок-семинар, урок-соревнование, урок-практикум. Такие занятия обычно проводятся после изучения теоретического материала и его проработки, их целью является закрепление знаний и формирование навыка решения расчетных, графических и качественных задач. В пособии представлена методическая разработка урока-семинара, на котором учащиеся совместно с учителем составляют алгоритм решения задач по определенной теме, а потом применяют его для различных ситуаций.

Яркой особенностью современного урока физики должно стать широкое освещение роли ученых в становлении физики, показ борьбы идей и взглядов на долгом, зачастую противоречивом историческом пути науки. Каждый представленный урок содержит «исторический» компонент, включающий множество вопросов по становлению физики как науки. Особый интерес представляет урок вопросов и ответов «Этот докучливый умник Ампер», посвященный истории электродинамики. Это занятие может являться непосредственно учебным или внеклассным мероприятием по предмету.

На страницах данного пособия вы найдете интересные формы организации учебной деятельности учащихся: физическая эстафета, физический диктант, аукцион графиков и формул, работа на личный и групповой рейтинг, викторины, конкурсы. Уроки построены с выдумкой, интересны, заполнены различной активной деятельностью. К каждому уроку подобран эпиграф, который раскрывает с неожиданной стороны содержание учебного материала, показывает связь естествознания с человеческой деятельностью и моралью. В пособии вы также найдете стихотворные иллюстрации формул, явлений, законов, сочиненные автором или найденные им в литературе.

Надеюсь, что методы, приемы и формы обучения, предложенные в уроках данного пособия, значительно расширят и обогатят методический арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.

Содержание

Введение    3

Урок-тренинг (минимум) по теме: Основные положения МКТ (2 ч)    5

Урок-соревнование «Кинематика» (2 ч)    10

Урок решения задач «Уравнение состояния. Газовые законы»    18

Урок «Смотри в корень» (Урок решения задач по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту или горизонтально»)     23

Работа с одаренными детьми. Урок-семинар «Расчет электрической цепи повышенной сложности»        30

Урок-эстафета «Изопроцессы. Графики изопроцессов»    39

Урок-практикум «Закон Ома для полной цепи»    45

Урок-тренинг «Работа и мощность постоянного тока»    51

Урок вопросов и ответов «Этот докучливый умник Ампер!» (Из истории электродинамики)    59

Литература    68

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос