- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Открытые и нетрадиционные уроки
Литература. 9-11 классы: нестандартные уроки
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 470г |
Авторы-составители | Божко Н. М., Крамаренко Н. О. и др. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Нестандартные уроки |
ISBN | 978-5-7057-1652-4 |
Страниц | 157 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705716524 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 6 (мм) |
Вес | 121 г |
Подробное описание
Введение
Человек, живущий в современном мире, вынужден воспринимать и перерабатывать огромный объем информации. Большую часть представлений о мире каждый из нас получает в школе, вот почему задача образовательного учреждения состоит в том, чтобы найти эффективные средства преподавания, способные не только количественно увеличить объем предложенного учебного материала, но и обеспечить его качественное запоминание и усвоение.
Одним из наиболее продуктивных путей обучения в связи с обозначенной проблемой может быть использование межпредметных связей, эффективной формой реализации которых являются интегрированные уроки, для проведения которых привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Важно не прекращать поиск необычных форм деятельности учащихся на занятии, внедрение в процесс преподавания новых технологий. Современный урок литературы все чаще становится нестандартным.
Какими характеристиками должен обладать урок в современной школе. Положительными качествами можно считать следующие:
– адекватность современному уровню научных представлений о мире;
– возможность развернуть перед учеником многомерную картину мира в динамике, во множественных взаимосвязях;
– расширение «горизонтов» видения в преподавании «собственного» предмета и новых перспектив деятельности, возможность открыть для себя «мир заново»;
– стимул к поиску новых методических форм взаимодействия учителя и ученика;
– объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем, возможность учета ценностных ориентаций и мотиваций обучаемых;
– стремление избежать перегрузки в учебном процессе.
Подготовка и проведение качественного, эффективного урока требует серьезных умственных затрат, однако является интересным процессом, привлекающим своей новизной, возможностью включения в изучаемый курс альтернативных идей и нестандартных подходов.
Предмет литературы среди других предметов школьного курса занимает особое положение: именно здесь соприкасаются и складываются в общую картину знания учащегося по изучаемой дисциплине, о мире, о самом себе. Межпредметные связи литературы очень разнообразны, содержание самого предмета очень специфично. Все это создает благоприятные условия для творчества учителя.
В настоящем пособии содержатся конспекты нетрадиционных уроков литературы в 9–11 классах. Вниманию учителя предложены примеры реализации различных межпредметных связей: литература – история; литература – МХК, литература – ОБЖ. Часть методических разработок представлена очень подробными конспектами, снабженными необходимыми дополнительными материалами, примерными ответами учащихся и возможными результатами ученических исследований. Другие уроки представлены более схематично, четко обозначена их структура, сформулированы вопросы для обсуждения.
Среди предложенных в пособии уроков есть учебные занятия с элементами проектной технологии («Серебряный век русской культуры», «Художественная культура в первой половине XIX века», «Голоса из прошлого. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны. Лирика 40-х гг. XX века. Холокост» и др.) Эти уроки являются иллюстрацией заключительного этапа работы над учебным проектом – его презентацией. (Презентации проекта предшествуют подготовительный и исследовательский этапы.) Подобные уроки соответствуют современным требованиям методики: они инициируют познавательную деятельность учащихся, вырабатывают умение планировать работу и ее результаты, формируют навыки рефлексии, развивают творческие способности. Дети чувствуют себя исследователями и участниками событий, о которых до этого им рассказывали лишь скупые строчки учебников. Погружаясь в мир Брюллова, Врубеля, Глинки, они чувствуют себя сопричастными событиям эпох Золотого и Серебряного веков русской культуры; анализируя свидетельства людей, переживших Холокост, знакомясь с судьбами обреченных жить в тоталитарном государстве, учащиеся ощущают, какие страшные испытания довелось перенести людям. Представленные учебные занятия – не только уроки литературы, истории, МХК, но и уроки нравственности, патриотизма, доброты.
Предложенные в настоящем пособии идеи и проекты являются результатом делового сотрудничества и сотворчества учителей и учащихся и, несомненно, будут интересны творческому, думающему учителю, желающему идти в ногу со временем.
Успехов в вашем творчестве!
Содержание
Введение 3
9 класс 6
И. А. Сибутина. Культура России XVIII века. Литература и музыка 6
М. И. Кирсанова, Н. В. Зайцева. Художественная культура в первой половине ХIХ века (урок-обзор) 14
М. И. Кирсанова, Н. В. Зайцева. Серебряный век русской культуры (урок-обзор) 31
М. И. Кирсанова, Н. В. Зайцева. Голоса из прошлого 59
М. И. Кирсанова, Н. В. Зайцева. Все для фронта, все для победы! 74
10 класс 94
Н. М. Божко. Ни по закону, ни по совести… (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») 94
Н. М. Божко. Соединенье двух загадок (стихотворение Н. А. Заболоцкого и портрет А. П. Струйской кисти Ф. С. Рокотова) 101
Н. М. Божко. «Пламя судьбы» русской крепостной актрисы Прасковьи Ивановны Жемчуговой и героини повести А. И. Герцена «Сорока-воровка» 113
11 класс 133
Н. Ф. Ромашина. Личностная позиция мужика и двух генералов, понимание ими смысла своего существования и способность человека выжить в окружающей среде (по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и проблеме выживания в дикой природе) 133
И. А. Иващенко. «Это ветер с красным флагом…» События революции 1917 года глазами поэта и художника (по поэме А. Блока «Двенадцать» и картине Б. Кустодиева «Большевик») 141
Г. И. Леонтьевская. Судьба человека в тоталитарном государстве 145
Литература 155
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Открытые и нетрадиционные уроки
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом