- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Акции!
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
Литература. 5-9 классы: диалоговые формы обучения
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 469б |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Открытые уроки |
ISBN | 978-5-7057-1431-5 |
Страниц | 132 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705714315 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Вес | 89 г |
Формы предлагаемых открытых уроков литературы в 5-9 классах разнообразны: круглый стол, поэтический вернисаж, литературная гостиная, презентация, игра, новелла и др. Учитель имеет возможность выбрать те из них, которые лучше соответствуют его особенностям и уровню подготовки учащихся.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы для использования на уроках и во внеурочной деятельности, может быть полезно студентам педагогических вузов.
Подробное описание
Введение
Формирование творчески активной, способной к саморазвитию личности, в которой так нуждается современное российское общество, является одной из важнейших задач школьного курса литературы.
Свободное творческое общение школьников, заинтересованное обсуждение предоставляет возможности всем без исключения учащимся для раскрытия себя, для свободного творческого развития. И сегодня в центре внимания стоят как раз такие формы урока, которые способствовали бы организации диалога, установлению живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создавали бы возможность выражения своего собственного «Я» каждому школьнику. Это способствует успешному решению ряда учебно-воспитательных задач. Среди них:
– стимулирование личностного восприятия учащимися литературных произведений;
– создание условий для свободного творческого общения школьников, самостоятельной индивидуальной работы над образами и произведениями;
– формирование навыков общения, дискуссии;
– воспитание грамотного и вдумчивого читателя;
– развитие воображения, нравственных качеств, актерских способностей;
– обеспечение литературной подготовки учащихся.
Решать эти задачи помогает широкое использование следующих форм уроков: урок – монолог учителя; «литературный вернисаж», «круглый стол», «поэтический вернисаж», «заседание литературной гостиной», урок-презентация; «литературная игра»; урок-новелла и др.
Формы уроков каждого типа разнообразны. Выбор адекватной формы обусловливается рядом обстоятельств: информированностью учащихся о поэте, писателе, его творчестве, необходимостью создания перспектив в совместной с учащимися деятельности и др. Но очень важно, обращаясь к любой форме, суметь найти путь к сердцам и разуму школьников, чтобы учащиеся поняли замысел писателя, чтобы герои прочитанного произведения стали им близки и понятны, наконец, чтобы их сердца откликнулись на те проблемы, которые подняты автором, и школьники не остались равнодушными к тому, что волновало писателей.
Сегодня необходимо не просто изучать лучшие произведения русской классической литературы, а уделять большее внимание современному прочтению произведений прошлого, прежде всего тому, что сохранило общечеловеческое содержание и имеет непреходящее значение для наших дней.
Содержание
Введение 3
Лицей начало положил всему (урок-заседание литературной гостиной, посвященное А. С. Пушкину) 5
Психология личности и движения человеческой души в творчестве писателей XIX века. А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка» (5 класс) 18
Прикосновение к душе (по роману А. С. Пушкина «Дубровский», 6 класс) 24
Литературная игра «Древняя Русь» (обобщающий урок по теме «Древняя Русь» в 7 классе по программе А. Г. Кутузова) 31
Поэтический вернисаж. Пред ликом священной природы (урок из цикла «Человек и природа», 8 класс) 42
Литературный вернисаж (обобщающее итоговое занятие, 8 классе) 59
Н. А. Некрасов. Современник из века минувшего. Размышляя над лирической строкой (урок из цикла «Встреча с поэзией», 9 класс) 71
Прошу слова! Современная русская проза. традиции и новаторство современной прозы. «Человек и природа» (круглый стол, 9 класс) 84
М. Ю. Лермонтов. Страницы жизни (урок-презентация, 9 класс) 96
Стихотворения о любви. М. Ю. Лермонтов (урок-новелла, 9 класс) 115
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом