Оздоровительная аэробика. 10-11 классы. Программа, планирование, разработки занятий. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-2441 |
Авторы | Кириченко С. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Дополнительное образование |
Электронная версия | скачать |
УДК | 371.3 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Пособие предназначено педагогам и руководителям методических объединений в системе дополнительного образования, учителям физической культуры, студентам педагогических вузов и колледжей.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Пояснительная записка
С. Н. Кириченко, отличник
физической культуры и спорта, учитель
высшей квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школа будущего – школа завтрашнего дня. Как хотим мы все видеть ее большим, светлым и радостным домом. Сейчас в школе идут сложные процессы обновления содержания, методики и технологии обучения, введена новая структура учебных дисциплин, концептуальный уровень которых отражен в проекте государственного образовательного стандарта.
Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы.
Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющей существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а уроки строятся на сотрудничестве учителя и ученика.
Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья обучающихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к урокам физической культуры. Одним из таких путей являются занятия по оздоровительной аэробике, «Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен» (Соковня-Семёнова И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: учеб. пособие / И. И. Соковня-Семенова. 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2000. 208 с.).
Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность обучающихся и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.
Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.
Уроки оздоровительной аэробики ориентированы на то, чтобы заложить в обучающихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.
Данная программа рекомендована для обучающихся общеобразовательных организаций.
Новизна заключается в том, что она включает новое направление в спорте – оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.
Настоящая программа способствует формированию у обучающихся знаний и умений в области оздоровительной аэробики, которая заняла прочную лидирующую позицию среди подавляющего большинства видов оздоровительных занятий.
Цель обучения – мотивация к здоровому образу жизни обучающихся посредством освоения основ содержания оздоровительной аэробики, умения сохранять и совершенствовать свое телесное «Я», снимать утомление, вызванное учебной деятельностью, а также содействовать самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.
В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:
– формирование знаний об оздоровительной аэробике, отражающих ее социокультурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
– совершенствование навыков базовых элементов оздоровительной аэробики, их вариативного использования в самостоятельных учебных занятиях;
– расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью;
– формирование навыков и умений в выполнении аэробики различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушения здоровья, эстетической коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движений;
– формирование практических умений, необходимых в организации и проведении самостоятельных занятий;
– расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
– воспитание морально-волевых, эстетических качеств;
– формирование музыкально-двигательных навыков и умений.
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях обязательного минимума содержания образования по физической культуре и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовке обучающихся.
Литература
1. Банта, Брент. Учебник инструктора по аэробике [Текст] / Брент Банта. – М., 1994.
2. Батурин, А. 10 шагов к стройной фигуре [Текст] / А. Батурин, М. Гоппаров, К. Коровников. – М. : Физкультура и спорт, 1992. – 79 с.
3. Беспутчик, В. Г. Круговая тренировка [Текст] / В. Г. Беспутчик // Физическая культура в школе. – 1996. – № 1. – С. 12–15.
4. Брон, Л. Самоучитель восточных танцев [Текст] / Л. Брон, Т. Анисимова. – Ростов н/Д : Феникс, 2004.
5. Годик, М. А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека [Текст] / М. А. Годик, В. К. Бальсевич, В. Н. Тимошкин // Теория и практика физической культуры. – 1994. – № 5, 6. – С. 3–9.
6. Годик, М. А. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность [Текст] / М. А. Годик, А. М. Барамидзе, Т. Г. Киселева. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 96 с.
7. Гончаров, В. Ю. Оздоровительный эффект на занятиях ритмической гимнастики [Текст] / В. Ю. Гончаров, М. Г. Шейкин // Гимнастика. – 1987. – № 1. – С. 12–20.
8. Иванова, О. А. 100 упражнений стретчинга для всех групп мышц [Текст] / О. А. Иванова. – М. : Физическая культура и спорт, 1992.
9. Иванова, О. А. Формула красоты [Текст] / О. А. Иванова. – М. : Физическая культура и спорт, 1990.
10. Коршевер, Н. Г. Тайбо – новое имя идеальной фигуры [Текст] / Н. Г. Коршевер. – М. : ООО «ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2005. – 192 с.
11. Крючек, Е. С. Аэробика [Текст] : содержание и методика оздоровительных занятий / Е. С. Крючек. – М. : Терра-спорт, 2001. – 64 с.
12. Купер, Л. Модель физического развития Лесли [Текст] : материалы семинара по аэробике / Л. Купер. – М. : Национальная школа аэробики, 1991.
13. Курпан, Ю. И. Аэробика, шейпинг, калланетика [Текст] / Ю. И. Курпан // Физическая культура в школе. – 1996. – № 5. – С. 12–19.
14. Лисицкая, Т. С. Гибкость в фитнес-программах [Текст] / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – М. : Федерация аэробики России, 2001. – 28 с.
15. Лисицкая, Т. С. Хип-хоп и фанк в аэробике [Текст] / Т. С. Лисицкая. – М. : Федерация аэробики России, 2001. – 25 с.
16. Лисицкая, Т. С. Аэробика на все вкусы [Текст] / Т. С. Лисицкая. – М. : Физкультура и спорт, 1994. – 92 с.
17. Лисицкая, Т. С. Ритмическая гимнастика [Текст] / Т. С. Лисицкая. – М. : Физкультура и спорт, 1986.
18. Лисицкая, Т. С. Йога и ее применение в аэробике [Текст] / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – М. : Федерация аэробики России, 2001. – 27 с.
19. Лисицкая, Т. С. Каталог упражнений на силу [Текст] / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – М. : Федерация аэробики России, 2001. – 28 с.
20. Лисицкая, Т. С. Силовая тренировка [Текст] / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – М. : Федерация аэробики России, 2001. – 13 с.
21. Лисицкая, Т. С. Хореография в аэробике [Текст] / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – М. : Федерация аэробики России, 2001. – 17 с.
22. Лисицкая, Т. С. Аквааэробика [Текст] / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – М. : Федерация аэробики России, 2001. – 36 с.
23. Лисицкая, Т. С. Аэробика со скакалкой [Текст] / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – М. : Федерация аэробики России, 1999. – 32 с.
24. Лях, В. И. Выносливость: основы измерения и методики развития [Текст] / В. И. Лях // Физическая культура в школе. – 1998. – № 1. – С. 12–19.
25. Лях, В. И. Методика физического воспитания учащихся 10–11 классов [Текст] : пособие учителям / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 1997. – 234 с.
26. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] : пособие для учителей / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 1998. – 89 с.
27. Матвеев, А. П. Программа по физической культуре [Текст] / А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М. : Просвещение, 2000. – 28 с.
28. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. – М. : ФИС, 1991. – 543 с.
29. Мякинченко, Е. Б. Аэробика: теория и методика проведения занятий [Текст] / Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаков. – М. : Физкультура и спорт, 2000.
30. Мякинченко, Е. Б. Методология управления тренировочной нагрузкой на занятиях по базовой танцевальной аэробике [Текст] / Е. Б. Мякинченко [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 5. – С. 39–42.
31. Олдради, М. Правильный выбор упражнения [Текст] / М. Олдради, М. Сайферо. – М. : Национальная школа аэробики, 1992.
32. Олдради, М. Правильный выбор упражнения [Текст] / М. Олдради, М. Сайферо. – М. : Федерация аэробики России, 1992.
33. Остин, Д. Пилатес для вас [Текст] / Д. Остин. – Минск : ООО «Попурри», 2004. – 320 с.
34. Пеганов, Ю. А. Позвоночник гибок – тело молодо [Текст] / Ю. А. Пеганов, Л. Н. Березина. – М. : Физкультура и спорт, 1991.
35. Развитие мускулатуры тела [Текст] : методическое пособие. – М. : Академия фитнеса, 2000.
36. Родертс, Т. Т. Ритмическая гимнастика на уроках [Текст] / Т. Т. Родертс // Физическая культура в школе. – 1986. – № 3.
37. Садес, М. Гидроаэробика: круговая тренировка в воде [Текст] / М. Садес. – М. : Национальная школа аэробики, 1990.
Рецензии
Рецензия
Интегрированный курс для обучающихся 10–11 классов «Оздоровительная аэробика», подготовленный Кириченко Светланой Николаевной, учителем физической культуры МОУ «Политехническая гимназия» г. Н. Тагил.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных учреждений и входят в круг обязанностей администрации и каждого педагогического работника.
Мы плавно перешли от реформирования нашего образования к его модернизации. А главным в образовании является его содержание, а почти главным в любом содержании является ответ на вопрос «Чему?». Перед человеком стоят три задачи: сохранить, развить и правильно использовать данные нам жизнью силы здоровья.
Чтобы выполнить первую задачу – сохранить силы своего здоровья, надо хорошо знать самого себя, уровень и качество своего здоровья. Практика убеждает, что лучший способ сохранения здоровья – это создание благоприятных условий для его развития.
Чтобы выполнить эту, вторую, задачу, надо хорошо знать условия жизненной реальности, придерживаться основ здорового образа жизни, иметь представление о патогенных факторах и избегать их.
Чтобы выполнить третью задачу – научиться правильно использовать силы своего здоровья, человеку нужно знать свое назначение, смысл и цель своей жизни. Чем более значимой будет цель человека, тем больше здоровья ему потребуется.
Занятия оздоровительной аэробикой отличаются разнообразием, высокой эмоциональностью и выполнением сложнокоординационных упражнений в циклическом режиме с музыкальным сопровождением. Многоплановое воздействие на соматическое, физиологическое и психоэмоциональное состояние обучающихся способствует повышению уровня культуры и здорового образа жизни.
Представленная образовательная программа состоит из нескольких частей: титульного листа, пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержания представленных тем в программе, требования к уровню подготовки образованности обучающихся, перечня учебно-методического обеспечения программы, библиографического списка, приложений, аннотации и сведений об авторах.
Актуальность предложенной образовательной программы заключается в следующем:
– автором ставится и достигается в определенной степени основная цель и задачи;
– программа предполагает более высокий уровень образования обучающихся, отвечающий их образовательным потребностям (в сфере укрепления здоровья);
– в содержании программы реализуются основные направления региональной программы развития образования содержательной линии «Культура здоровья»;
– программа отвечает педагогическим и валеологическим требованиям.
Программа, созданная Кириченко С. Н., по сути своей является продолжением оздоровительных и физкультурных традиций в русле проблематики сохранения и укрепления здоровья, а предложенные разделы и темы – это как бы ступеньки, вводящие обучающихся в мир культуры здоровья.
Автор предлагает определенный набор тем, многие из которых имеют целый веер модификаций. Вместе с тем подбор тем, определение последовательности их использования, тактика перехода от одной темы к другой и т. д. предоставляются самому педагогу (имеется в виду их реализация на практике).
Кажущаяся незавершенность, гибкость программы позволяют адаптировать её к различным задачам физической, психологической подготовки, а также формированию ЗОЖ. При полной реализации данного курса автор предлагает обучающимся как бы конструктор, из деталей которого можно собирать различные модели разных видов образовательно-оздоровительной деятельности через оздоровительную аэробику.
На мой взгляд, предложенный курс поможет обучающимся осознать ценность здоровья и трудность его достижения.
Интегрированный курс не противоречит требованиям государственных образовательных стандартов.
Программы, полностью идентичные заявляемой, рецензенту неизвестны. Данная программа отличается от других программ тем, что уроки проходят по нескольким видам оздоровительной аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, танцевальная аэробика, аквааэробика, аэробика с элементами боевых видов спорта, виды аэробики с силовой направленностью, стретчинг).
Данный курс составлен с учетом особенностей онтогенеза, что наряду с её здоровьесберегающей значимостью определяет эффективность предлагаемых тренировочных нагрузок, отрицательно влияющих на здоровье и физическое развитие подростков. Разнообразие тренировочных средств, доступность упражнений, преимущественно игровые и соревновательные формы занятий делают занятия по оздоровительной аэробике увлекательными для широкого круга обучающихся 10–11 классов с большим предварительным разбросом физических данных.
Классическая (базовая) аэробика
Классическая (базовая) аэробика
Овладение техникой базовых шагов:
1. Марш (march) – ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением. Ходьба с поворотом направо (налево), кругом, полный круг.
2. Приставной шаг (step touch) – приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом. Два (и более) приставных шага слитно (step-line).
3. «Виноградная лоза» (grape vine) – шаг правой в сторону, шаг левой назад-скрестно (скрестно за правую), шаг правой в сторону, приставить левую.
4. V-шаг (v-step) – шаг правой вперед – в сторону (или назад – в сторону), то же левой, шагом правой, левой, вернуться в и. п.
5. «Открытый шаг» (open step) – стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую.
6. Jumping jacr – прыжок ноги врозь – ноги вместе.
7. Подъем колена вверх (knee up, knee lift) – сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.
8. Махи ногами (kick) – махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу (kick) вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад (kurt).
9. Выпад (lunge) – выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги.
10. Шаг «Мамбо» – вариация танцевального шага мамбо. 1 – небольшой шаг левой ногой вперед в полуприсед, другая нога – полусогнутая сзади на носке. 2 – передавая тяжесть тела на правую ногу, полуприсед на ней. На 3–4 выполняются шаги, аналогичные счету 1–2, но с перемещением левой ногой назад.
11. Шаги «ча-ча-ча» – часть основного танцевального шага «ча-ча-ча». Шаг правой вперед, шаг левой назад, шаг правой на месте, шаг левой на месте, шаг правой на месте.
12. Скрестный шаг (cross step) – скрестный шаг с перемещением вперед. Скрестные шаги с поворотом направо, налево, кругом, полный круг.
13. Выставление ноги на пятку (heei toch), на носок (toe touch), выставление ноги на пятку или на носок вперед, в сторону, назад, скрестно, с поворотом.
14. Бег на месте с продвижением в различных направлениях.
15. «Галоп» (gallop) – шаг правой вперед (в сторону), приставить левую. Следующий шаг с правой ноги.
16. «Пони» – шаг правой вперед или в сторону, оттолкнуться носком левой ноги, шаг правой на месте, следующий шаг с левой ноги.
17. Slide-скольжение – шаги в любом направлении, выполняемые со скольжением стопой по полу.
18. «Скоттиш» (schottische) – шаг правой вперед, шаг левой вперед, шаг правой вперед и подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги.
19. «Полька» – шаг правой вперед, приставить левую, шаг левой вперед и подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги.
20. «Твист» (twist jump) – прыжки на двух ногах со скручиванием бедер.
21. Pendulum – прыжком смена положения ног (маятник).
22. Pivot turn – поворот вокруг опорной ноги.
23. Sguat – полуприсед, выполняется в положении ноги вместе или врозь.
24. «Ту-степ» (two-step) – шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги.
25. Подскок (ship) – шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги.
26. «Чарльстон» (charleston) – шаг правой вперед, приставить левую вперед, шаг левой назад, приставить правую ногу назад. Следующий шаг начинать с правой ноги.
27. Прыжок ноги врозь, ноги вместе (jumping-jach) – прыжок ноги врозь, ноги вместе. В положении ноги врозь они слегка разворачиваются наружу, колени немного сгибаются, амортизируя. Ширина разведения ног – чуть шире плеч.
28. «Скип» (skip) – подскок на одной ноге, другая нога сгибается в коленном суставе почти до касания ягодицы, далее, выполняя второй подскок на опорной ноге, выпрямить ногу вперед под углом 30–40 градусов.
Ознакомление с общей структурой и содержанием урока аэробики (разминка, аэробная часть, заминки, партерными упражнениями и стретчинг) и новые взгляды на «физиологическую стоимость» его отдельных частей и занятий в целом.
Степ-аэробика
Ознакомление с травмоопасными упражнениями на степ-платформе. Ознакомление с различными подходами к степ-платформе. Основные исходные позиции:
– фронтальная (спереди) – по центру длинной стороны степа;
– сверху – стоя на степе, носки направлены к его короткому краю, длинные стороны степа по бокам занимающегося;
– крайняя (с конца) – стоя со стороны короткого края степа;
– боковая – стоя боком к степу с длинной его стороны;
– верхом (по сторонам) – стойка ноги врозь по обе стороны степа, носки обращены к его короткому краю.
Овладение техникой основных шагов на занятиях по степ-аэробике.
1. Шаг базовый (basic) – основной. Подход: спереди, сверху, с конца.
И. п. – спереди; 1 – шаг правой ногой на степ; 2 – шаг левой на степ так, чтобы обе ноги оказались на степе; 3 – шаг правой со степа на пол; 4 – шаг левой со степа на пол. То же самое выполнять с левой ноги.
2. Шаг v-step: основной/попеременный. Подходы: спереди.
И. п. – спереди; 1 – шаг правой ногой на правый край степа; 2 – левой на левый край степа; 3 – правая на пол на уровне центра; 4 – левая на пол рядом с правой. То же самое выполнять с левой ноги.
3. Шаг-касание вверху и внизу (tap up, tap down): основной. Подходы: спереди, с конца, сбоку, сверху.
И. п. – сбоку; 1 – шаг правой ногой на степ; 2 – шаг левой на степ; 3 – левой ногой опускаемся на пол с левой стороны степа; 4 – правая на пол рядом с левой.
4. Шаг-касание вверху (tap up): попеременный. Подход: спереди, с конца, сверху.
И. п. – спереди: 1 – шаг правой ногой на центр степа; 2 – левая на степ к правой так, чтобы носок левой оказался около правой ноги; 3 – левая на пол; 4 – правая на пол; 5 – шаг левой на центр степа; 6 – правая на степ к левой так, чтобы носок правой ноги оказался около левой ноги; 7 – правая на пол по центру степа; 8 – левая на пол, и. п.
5. Шаг-касание внизу (tap down): попеременный. Подход: спереди, с конца, сверху.
И. п. – спереди; 1 – шаг правой ногой в центр степа; 2 – левая на степ к правой; 3 – правая на пол; 4 – левая на пол на носок (не опираться на пол, а только коснуться его); 5 – левая на центр степа; 6 – правая к левой на степ; 7 – левая на пол по центру степа; 8 – правая на пол, и. п.
6. Шаг с касанием (step tap): попеременный. Подходы: спереди, с конца, по сторонам.
И. п. – спереди; 1 – левая нога на носок (коснуться степа); 2 – левая на пол; 3 – правая на носок (коснуться степа); 4 – правая на пол рядом с левой ногой.
7. Шаг с подъемом (lift): основной / попеременный.
Подъем ноги (knee up); подъем ноги в сторону (lift side); захлест ноги (curl); выброс ноги (kiсk). Подходы: спереди, сверху, с конца, по сторонам.
· Попеременное поднимание коленей.
И. п. – спереди; 1 – шаг правой ногой в центр степа; 2 – поднять левую, колено образует угол 90º; 3 – левая на пол; 4 – правая на пол, в и. п.; 5 – левая на центр степа; 6 – подмять правую ногу, колено образует угол 90°; 7 – правая на пол, в и. п.; 8 – левая на пол, в и. п. Масса тела равномерно распределена на обе ноги.
· Попеременное поднимание ног в сторону.
И. п. – спереди; 1 – шаг правой ногой в центр степа; 2 – мах левой ногой в сторону, не сгибая; 3 – левая на пол; 4 – правая на пол; 5 – левая на центр степа; 6 – мах правой в сторону, не сгибая колено; 7 – правая на пол; 8 – левая на пол, в и. п.
· Попеременное поднимание пяток к бедру.
И. п. – спереди; 1 – правая на центр степа; 2 – левая пятка к левому бедру сзади (бедро вертикально); 3 – левая на пол по центру степа; 4 – правая на пол; 5 – левая на центр степа; 6 – правая пятка к правому бедру сзади; 7 – правая на пол по центру степа; 8 – левая на пол, и. п.
8. Шаг straddle up: основной/попеременный. Подход: по сторонам.
И. п. – по сторонам; 1 – правая на центр степа; 2 – левая к правой; 3 – правая на пол, и. п.; 4 – левая на пол, и. п.
9. Шаг straddle down: основной/попеременный. Подход сверху.
И. п. – сверху; 1 – правая нога на пол с правой стороны степа; 2 – левая на пол с левой стороны степа; 3 – правая в центр степа; 4 – левая к правой ноге, и. п. (при опускании ноги на пол не ставить ее от степа далеко, а примерно на 10–15 см).
10. Шаг с поворотом (turn step): попеременный. Подход сбоку.
И. п. – сбоку (с правой стороны степа); 1 – правая на правый край степа, носок вперед; 2 – левая на левый край степа, одновременно поворачивая туловище направо (стойка ноги врозь, вес тела равномерно на обе ноги); 3 – правая на пол с поворотом так, чтобы степ оказался слева, в движении необходимо развернуться на 180º; 4 – левую на пол к правой ноге.
11. Шаг через платформу (over the top): попеременный. Подход: сбоку.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом