- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Литература. 9-11 классы. Воспитание любви к слову
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 469а |
Авторы-составители | Абезина О. Н., Амбушева Т. М. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Открытые уроки |
ISBN | 978-5-7057-1424-7 |
Страниц | 223 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705714247 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 9 (мм) |
Вес | 161 г |
Данное пособие содержит разработки открытых уроков литературы в 9-11 классах. Представлены разнообразные формы уроков (заочные экскурсии, монологи, литературно-музыкальные композиции, уроки-сочинения, спектакли, концерты), предложены интересные виды деятельности учащихся.
Предназначено учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, может быть полезным старшеклассникам и студентам вузов.
Подробное описание
Введение
Открытый урок... Разные чувства вызывает это словосочетание. Учитель, понимающий, что этот урок неизбежен, внутренне поеживается. Еще бы: предстоит перелопатить уйму литературы, не спать ночами, подбирая ту единственную цитату, такую необходимую в канве проектируемого урока, пытаясь сформулировать и сохранить, развить мысль, мелькнувшую ненароком, но, возможно, очень значимую. Но проходит время, и этот урок начинается... И пусть чуть-чуть подрагивает голос и не хватает дыхания (это ощущает даже тот, кто в сотый раз выходит к доске), пусть ладони вновь переживают забытое ощущение влажности от волнения, пусть время на этом уроке движется с необычной скоростью... – все это такие незначительные пустяки! Светлеют глаза ребят, чувствующих особый дух учебного занятия, молодеет учитель, ведущий своих воспитанников по стране любимой науки, и встреча с таким привычным уже учебным предметом становится незабываемым праздником... Забываются проведенные в окружении книг и методических журналов вечера, бессонные ночи, утреннее волнение, потому что учитель вдруг (или вновь) явственно ощущает, что он – Мастер.
Предлагаемое пособие содержит конспекты открытых уроков литературы в 9–11 классах. Представлены разнообразные формы уроков (заочные экскурсии, монологи, литературно-музыкальные композиции, уроки-сочинения, спектакли, концерты) как по темам, давно и тщательно изученным (по произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского), так и по относительно новым (по произведениям авторов, не так давно внесенных в школьную программу: В. Брюсова, М. Цветаевой, Б. Пастернака). Основу каждого урока составляет диалог Учителя и Ученика, Писателя и Читателя, потому что главная задача таких учебных занятий – не просто дать учащимся какие-то знания, но подтолкнуть их к размышлению, к формированию какой-то своей позиции...
Каждый урок несет на себе печать Мастера, его создавшего. Если, готовясь к своему собственному уроку, учитель захочет разработать что-то свое, неповторимое, то ему, вероятно, пригодятся предложенные идеи; если же педагог начинающий, недостаточно опытный, то свои собственные находки он легко может совместить с готовыми конспектами, взяв их за основу. Богатый и разнообразный материал, предложенный в пособии, станет хорошим подспорьем при подготовке учителя к уроку. Нужно только быть открытым к новому, стремиться к творчеству, совершенствоваться и, самое главное, – не бояться ошибиться. И тогда все получится!
Удачи!
Содержание
Введение 3
9 класс 5
Л. М. Серегина. «Гений и злодейство – две вещи несовместные»? Урок-презентация проекта по пьесе А. С. Пуш-кина «Моцарт и Сальери» 5
Л. М. Серегина. Урок-игра по творчеству М. Ю. Лермонтова 16
О. А. Макарова. «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Урок-концерт 28
Е. В. Бобиченко. Своеобразие тургеневской прозы. По повести И. С. Тургенева «Ася» 33
Л. В. Елецких. «Строки, опаленные войной». Урок-концерт, посвященный поэтам, погибшим в Великой Отечественной войне 38
10 класс 50
Н. Е. Щетинкина. Тургенев: художник? философ? психолог? Роль и место Тургенева в развитии русского романа 50
Е. В. Бобиченко. «Благодать природы и любви». Урок-спектакль, посвященный творчеству русского поэта Ф. И. Тютчева 58
Е. Н. Попова. В Петербурге Достоевского 70
Т. М. Амбушева. «Каждый выбирает для себя: Дьяволу служить или Пророку!». Урок-эпилог по творчеству Ф. М. Достоевского 78
О. Н. Абезина. Улыбка красоты. Урок-эссе по творчеству Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. 86
11 класс
О. А. Макарова. «…Разрешите представиться – Маяковский». Урок-монолог 94
Н. Е. Щетинкина. Своеобразие любовной лирики Маяковского 99
Н. Е. Щетинкина. Лирический роман Сергея Есенина. Жизнь и творчество поэта. Литературная композиция 106
О. А. Макарова. «Читаем любимые стихи С. А. Есенина». Урок-сочинение 119
Н. Е. Щетинкина. Особенности русского символизма как модернистского течения. В. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии 125
Л. М. Савина. «Всякая благородная личность глубоко сознает свои кровные связи с Отечеством». Урок по творчеству М. И. Цветаевой 136
О. А. Макарова. «Мело, мело по всей земле, во все пределы…». Урок-монолог 148
Н. Е. Щетинкина. Литература … делает вас мудрым. Под-готовка к домашнему сочинению по творчеству И. Бунина 152
Н. И. Горбенко. «Люблю тебя последнею любовью». Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству В. Набокова, В. Смоленского, В. Диксона 167
Е. В. Бобиченко. Русский обыватель. Спектакль по рассказам писателей-сатириков ХХ столетия 181
Н. И. Горбенко. «Я целую горячую землю твою...». Урок-спектакль по творчеству М. А. Шолохова 201
О. А. Макарова. Размышляя над прочитанными произведениями о Великой Отечественной… «Они сражались за Родину». Урок-сочинение 213
Литература 220
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом