Литература. 9-11 классы. Воспитание любви к слову

Есть на складе
26 руб.
-10%
23,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 469а
Авторы-составители Абезина О. Н., Амбушева Т. М.
Издательство Учитель, 2008
Серия Открытые уроки
ISBN 978-5-7057-1424-7
Страниц 223
УДК 371.3
Штрихкод 9785705714247
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 9 (мм)
Вес 161 г
Учителю всегда интересен опыт коллег. Можно увидеть неожиданные моменты в ведении урока, творческие находки и своеобразную методику преподавания, новые подходы к изучению предмета, идеи для собственного творчества.
Данное пособие содержит разработки открытых уроков литературы в 9-11 классах. Представлены разнообразные формы уроков (заочные экскурсии, монологи, литературно-музыкальные композиции, уроки-сочинения, спектакли, концерты), предложены интересные виды деятельности учащихся.
Предназначено учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, может быть полезным старшеклассникам и студентам вузов.

Подробное описание

Введение

Открытый урок... Разные чувства вызывает это словосочетание. Учитель, понимающий, что этот урок неизбежен, внутренне поеживается. Еще бы: предстоит перелопатить уйму литературы, не спать ночами, подбирая ту единственную цитату, такую необходимую в канве проектируемого урока, пытаясь сформулировать и сохранить, развить мысль, мелькнувшую ненароком, но, возможно, очень значимую. Но проходит время, и этот урок начинается... И пусть чуть-чуть подрагивает голос и не хватает дыхания (это ощущает даже тот, кто в сотый раз выходит к доске), пусть ладони вновь переживают забытое ощущение влажности от волнения, пусть время на этом уроке движется с необычной скоростью... – все это такие незначительные пустяки! Светлеют глаза ребят, чувствующих особый дух учебного занятия, молодеет учитель, ведущий своих воспитанников по стране любимой науки, и встреча с таким привычным уже учебным предметом становится незабываемым праздником... Забываются проведенные в окружении книг и методических журналов вечера, бессонные ночи, утреннее волнение, потому что учитель вдруг (или вновь) явственно ощущает, что он – Мастер.

Предлагаемое пособие содержит конспекты открытых уроков литературы в 9–11 классах. Представлены разнообразные формы уроков (заочные экскурсии, монологи, литературно-музыкальные композиции, уроки-сочинения, спектакли, концерты) как по темам, давно и тщательно изученным (по произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского), так и по относительно новым (по произведениям авторов, не так давно внесенных в школьную программу: В. Брюсова, М. Цветаевой, Б. Пастернака). Основу каждого урока составляет диалог Учителя и Ученика, Писателя и Читателя, потому что главная задача таких учебных занятий – не просто дать учащимся какие-то знания, но подтолкнуть их к размышлению, к формированию какой-то своей позиции...

Каждый урок несет на себе печать Мастера, его создавшего. Если, готовясь к своему собственному уроку, учитель захочет разработать что-то свое, неповторимое, то ему, вероятно, пригодятся предложенные идеи; если же педагог начинающий, недостаточно опытный, то свои собственные находки он легко может совместить с готовыми конспектами, взяв их за основу. Богатый и разнообразный материал, предложенный в пособии, станет хорошим подспорьем при подготовке учителя к уроку. Нужно только быть открытым к новому, стремиться к творчеству, совершенствоваться и, самое главное, – не бояться ошибиться. И тогда все получится!

Удачи!

Содержание

Введение    3

9 класс    5

Л. М. Серегина. «Гений и злодейство – две вещи несовместные»? Урок-презентация проекта по пьесе А. С. Пуш-кина «Моцарт и Сальери»    5

Л. М. Серегина. Урок-игра по творчеству М. Ю. Лермонтова    16

О. А. Макарова. «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Урок-концерт    28

Е. В. Бобиченко. Своеобразие тургеневской прозы. По повести И. С. Тургенева «Ася»    33

Л. В. Елецких. «Строки, опаленные войной». Урок-концерт, посвященный поэтам, погибшим в Великой Отечественной войне    38

10 класс    50

Н. Е. Щетинкина. Тургенев: художник? философ? психолог? Роль и место Тургенева в развитии русского романа    50

Е. В. Бобиченко. «Благодать природы и любви». Урок-спектакль, посвященный творчеству русского поэта Ф. И. Тютчева    58

Е. Н. Попова. В Петербурге Достоевского    70

Т. М. Амбушева. «Каждый выбирает для себя: Дьяволу служить или Пророку!». Урок-эпилог по творчеству Ф. М. Достоевского    78

О. Н. Абезина. Улыбка красоты. Урок-эссе по творчеству Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.    86

11 класс

О. А. Макарова. «…Разрешите представиться – Маяковский». Урок-монолог    94

Н. Е. Щетинкина. Своеобразие любовной лирики Маяковского    99

Н. Е. Щетинкина. Лирический роман Сергея Есенина. Жизнь и творчество поэта. Литературная композиция    106

О. А. Макарова. «Читаем любимые стихи С. А. Есенина». Урок-сочинение    119

Н. Е. Щетинкина. Особенности русского символизма как модернистского течения. В. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии    125

Л. М. Савина. «Всякая благородная личность глубоко сознает свои кровные связи с Отечеством». Урок по творчеству М. И. Цветаевой    136

О. А. Макарова. «Мело, мело по всей земле, во все пределы…». Урок-монолог    148

Н. Е. Щетинкина. Литература … делает вас мудрым. Под-готовка к домашнему сочинению по творчеству И. Бунина    152

Н. И. Горбенко. «Люблю тебя последнею любовью». Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству В. Набокова, В. Смоленского, В. Диксона    167

Е. В. Бобиченко. Русский обыватель. Спектакль по рассказам писателей-сатириков ХХ столетия    181

Н. И. Горбенко. «Я целую горячую землю твою...». Урок-спектакль по творчеству М. А. Шолохова    201

О. А. Макарова. Размышляя над прочитанными произведениями о Великой Отечественной… «Они сражались за Родину». Урок-сочинение    213

Литература    220

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.