- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Музыкально-двигательное физическое воспитание дошкольников
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4371 |
Авторы | Фомина Н. А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Инструктору по физической культуре ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4770-2 |
Страниц | 238 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705747702 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 346 г |
Монография будет полезна для инструкторов по физической культуре, воспитателей, педагогов дополнительного образования ДОО, студентов вузов, преподавателей педагогических учебных заведений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст является решающим этапом в жизни человека. Именно в этот период идет бурное физическое развитие, формирование функциональных систем организма, становление личностных качеств, закладывается фундамент здоровья. Уровень дошкольной зрелости является определяющим для дальнейшего развития, а значит, и для успешности человека в различных сферах деятельности. Поэтому важным становится вопрос качества дошкольного образования, в том числе и в области физической культуры.
Ни для кого не секрет, что на начальных этапах онтогенеза главным фактором развития ребенка выступает его двигательная активность. Движение для малыша не только физическая, но и интеллектуальная работа, биологическая потребность организма, стимулирующая его развитие. Освоение новых видов движений способствует формированию функций головного мозга. Развитие моторики ребенка связано с овладением им речи, развитием познавательных процессов – памяти, внимания, мышления. Физически более активные дети отличаются высокой степенью любознательности, что стимулирует их познавательную активность.
В то же время дети от 3 до 7 лет имеют ярко выраженные возрастные особенности, учитывать которые необходимо в педагогической практике. Основным видом деятельности ребенка от рождения до 7 лет остается игра. Потребности в движении, игре, ярких эмоциях можно назвать природосообразными, то есть отвечающими природным законам развития человека на этапе дошкольного детства. Любые ограничения этих потребностей могут привести к задержкам в физическом, познавательном, социально-личностном и художественно-эстетическом развитии ребенка. Именно эти четыре направления являются, по мнению специалистов, основными и декларируются в федеральных государственных стандартах дошкольного образования как базовые.
Организация непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками должна учитывать эти положения ФГОС ДО и обеспечивать интеграцию образовательных областей.
В коллективной монографии предлагается новый подход к организации и построению физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе в учреждениях коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и логопедическими нарушениями). Музыкально-двигательная деятельность выдвигается в качестве ведущей в организации процесса физического воспитания дошкольников.
Музыка с ее структурно-организующим и эмоционально-образным началом на занятиях физической культурой является дополнительным фактором педагогического воздействия, усиливающим влияние на психическое и физическое состояние ребенка и обеспечивающим интеграцию с музыкально-эстетическим направлением развития.
В монографии представлены результаты научных исследований двух докторских и кандидатской диссертации по разработке, обоснованию и реализации систем и технологий физического воспитания дошкольников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, объединенных общим направлением, которое сегодня мы имеем смелость определить как музыкально-двигательное физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Целью данной научной работы является выявление эффективности физического воспитания музыкально-двигательного направления в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы музыкально-двигательного воспитания в области физической культуры 4
1.1. Исторические и культурологические аспекты развития системы музыкально-двигательного воспитания 4
1.2. Музыка и ее роль в активизации педагогического воздействия в процессе двигательной деятельности 7
1.3. Музыкально-двигательная деятельность как интеграция ценностей физической и музыкальной культуры 12
1.4. Психолого-педагогическое значение ритмической гимнастики 14
1.5. Выразительное движение как интегральный показатель развития ребенка дошкольного возраста 16
1.6. Коррекционно-развивающие возможности музыкально-двигательного воспитания 18
1.6.1. Использование средств музыкально-двигательного воспитания в процессе коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими задержку психического развития 18
1.6.2. Организация коррекционно-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи 20
Глава 2. Системы и технологии физического воспитания на основе музыкально-двигательной деятельности 22
2.1. Педагогическая система «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» 22
2.1.1. Теоретико-методологические основы педагогической системы 23
2.1.2. Интеграция двигательной и познавательной деятельности как концептуальная основа построения системы 27
2.1.3. Структура и содержание педагогической системы 31
2.1.4. Технологии реализации педагогического процесса 44
2.2. Система адаптивного физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития 52
2.2.1. Концептуальные основы 52
2.2.2. Структурно-содержательные особенности построения системы 54
2.2.3. Технологические механизмы реализации 77
2.3. Сюжетно-ролевая логоритмичекая гимнастика для дошкольников с нарушениями речи 84
2.3.1. Теоретико-методологические основы 84
2.3.2. Направленность воздействия 85
2.3.3. Структура средств, методов и организационных форм 88
Глава 3. Обоснование эффективности физического воспитания музыкально-двигательного направления 97
3.1. Эффективность процесса физического воспитания дошкольников на основе системы сюжетно-ролевой ритмической гимнастики 97
3.2. Эффективность функционирования системы адаптивного физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития 127
3.3. Эффективность формирования и коррекции двигательных и психических качеств дошкольников с нарушениями речи средствами сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики 134
Глава 4. Методические и практические материалы исследования 146
4.1. Программы-комплексы сюжетно-ролевой ритмической гимнастики для различных возрастных групп дошкольников 146
4.2. Программы-комплексы для детей с задержкой психического развития 175
4.3. Программы-комплексы сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики для дошкольников с нарушениями речи 198
Заключение 207
Приложения
Приложения 1–23. Статистические таблицы 209
Литература 232
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Педагогам ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Педагогам ДОО
- Образовательное пространство ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом