- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Открытые и нетрадиционные уроки
Интегрированные уроки в 1-4 классах. - Вып. 2
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 465 |
Авторы-составители | Кадашникова Н. Ю. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Нестандартные уроки в начальной школе |
ISBN | 978-5-7057-1501-5 |
Страниц | 187 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705715015 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 8 (мм) |
Вес | 131 г |
Предлагаемые разработки интегрированных уроков в начальной школе, несомненно, обогатят методическую копилку современного учителя. Интегрируются различные предметы: обучение грамоте и риторика, окружающий мир и математика, изобразительное искусство, русский язык и чтение и другие.
Предназначено для учителей начальных классов.
Подробное описание
введение
В последнее время все чаще говорят об интегративном обучении. А в самом деле, нужна ли интеграция? Аргументы в ее пользу достаточно веские: во-первых, в мире идет полная интеграция наук (внутрипредметная и межпредметная); во-вторых, объем знаний возрастает; в-третьих, несоответствие программ различных учебных предметов между собой ведет к «языковому барьеру» между предметами; в-четвертых, вследствие всего вышеуказанного возникает формализм в получении знаний. Поэтому современная российская педагогика настойчиво развивает и культивирует идеи интегративного обучения.
Л. И. Гриценко в своей статье «Основные идеи интегративного личностно-развивающего обучения» вычленяет следующие его составляющие:
1. Личностная направленность обучения:
• Человек – главная ценность образовательного процесса.
• Развитие в процессе обучения и учащихся, и преподавателей.
• Личностное взаимодействие субъектов обучения.
2. Формирование обобщенных предметных структур и обобщенных способов деятельности:
• Широкая ориентация на связь данной темы с другими темами данного курса и межпредметные связи.
• Сочетание творчества и регламентации.
3. Приоритет смыслообразующих мотивов в обучении.
4. Системность в обучении.
5. Проблемность обучения (попадание ученика в ситуацию неопределенности).
6. Рефлексия.
7. Диалогичность.
Среди аспектов интегративного обучения Л. И. Гриценко обращает внимание на содержательную, организационную и структурную целостность обучения.
Что можно интегрировать? Интегрировать можно учебный курс, урок.
Что же отличает обычный, традиционный урок от интегрированного?
Во-первых, формулировка темы. Идея такова, что один и тот же предмет, явление, дидактическая единица рассматриваются «глазами» различных учебных предметов.
Во-вторых, цели урока должны быть направлены на сравнение, сопоставление видения.
В-третьих, план урока осуществляет взаимосвязь подхода к одному и тому же аспекту, понятию многогранно, в различном ракурсе, через подбор интегрированных вопросов.
В-четвертых, на уроке должно быть представлено столько видов информации, сколько предметов интегрировано в уроке.
В-пятых, раскрытие интегрированных понятий.
В-шестых, интегрированный урок должен проходить в форме диалога учебных предметов, учеников, учителя и учеников, иногда учителей (если это интегрированный урок второго, третьего или четвертого уровней).
Е. А. Шмидт дифференцирует интегрированные уроки по четырем уровням.
1-й уровень – первичный.
Урок ведет один учитель. Формулируются общая интегрированная тема, цели, задачи, выводы.
2-й уровень – понятийно-информационный.
Урок ведут один или два учителя. На этом уровне появляются интегрированные понятия и несколько видов информации.
3-й уровень – сравнительно-обобщающий (обучающий).
Такой урок должны вести обязательно два учителя. На занятии, помимо вышеуказанных признаков, имеет место диалог учителей и диалог учащихся.
4-й уровень – сравнительно-обобщающий (самостоятельная работа учащихся в группах).
Урок ведут два учителя (или больше, в зависимости от количества видов учебной информации). На первом этапе учащиеся получают два (или больше) видов информации и самостоятельно в группах ведут работу по сравнению полученных данных. Занятие проходит в форме внутригрупповой или межгрупповой дискуссии, при этом учителя выступают в роли консультантов.
Коль скоро современная педагогика поддерживает идеи диверсификации, данная классификация не является парадигмальной. Учителя-практики предлагают нам свое видение интегрированного урока.
Безусловно, интегрированные уроки сложны в подготовке, проведении, но они выводят учащихся на обобщающий тип мышления, который так необходимо развивать в наше время.
Данное пособие содержит разработки интегрированных уроков в начальной школе. На занятиях интегрируются различные предметы: обучение грамоте и риторика, математика и окружающий мир, окружающий мир и изобразительное искусство, русский язык и чтение, а также другие предметы. Некоторые уроки построены на интеграции трех и более учебных предметов. Разработки включают все необходимые приложения.
Пособие содержит четыре раздела, в которых материал распределен по классам.
Предлагаемые разработки интегрированных уроков, безусловно, обогатят методическую копилку современного учителя.
Содержание
Введение 3
Интегрированные уроки в 1 классе
Н. Ю. Алехина
Тема: Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т] [т’] (обучение грамоте, письмо, чтение) 6
М. В. Будко
Тема: Текст. Опорные слова (русский язык и риторика) 11
Е. А. Жерметова
Тема: Согласные звуки [м], [м’]; буквы М, м. Многозначные слова (обучение грамоте, письмо и окружающий мир) 17
Н. Ю. Липченко
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (математика и окружающий мир) 21
Е. Н. Русова
Тема: Сравнение древних и современных растений и живот-ных. Аппликация из бумаги. Мамонтенок (окружающий мир и трудовое обучение) 27
Г. Н. Штуккер
Тема: Звуки [л] [л’]. Буквы Л, л (обучение грамоте и музыка) 31
Интегрированные уроки во 2 классе
Г. И. Каровченко
Тема: В гости к осени (окружающий мир и изобразительное искусство) 34
Тема: Смысл умножения. Москва – столица России (математика и окружающий мир) 40
Е. Б. Турко
Тема: Откуда есть пошла фамилия (русский язык и окружаю-щий мир) 45
Интегрированные уроки в 3 классе
Л. В. Бережная
Тема: Б. Гребенщиков. «Под небом голубым…» Имя прилагательное. Обобщение (литературное чтение и русский язык) 52
А. В. Жуйкова
Тема: Окончания глаголов 1 и 2-го спряжения. Перелетные птицы – вестники весны (русский язык и окружающий мир) 60
М. А. Колесниченко
Тема: Изложение текста «Воробей» (русский язык, чтение и развитие речи) 63
Л. М. Макарова
Тема: Первый снег (чтение, русский язык, ИЗО) 72
Р. И. Маслова
Тема: Обобщение знаний об имени существительном (чтение и русский язык) 77
Т. Н. Музыка
Тема: Музыкально-поэтические произведения Великой Отечественной войны (внеклассное чтение и музыка) 80
В. В. Пехтелева
Тема: «Гроза 1812 года» в истории и поэзии (история и внеклассное чтение) 92
Тема: Местоимение (русский язык и чтение) 98
Е. Б. Турко
Тема: Подробное изложение по коллективно составленному плану (русский язык, чтение и окружающий мир) 108
Г. А. Юзкевич
Тема: Осень в изображении художников и поэтов (чтение и изобразительное искусство) 114
С. А. Аксенова, В. М. Абдурахманова, М. А. Деревянченко
Тема: В чем красота русской осени (практикум по литературе, русскому языку, музыке) 116
С. А. Аксенова, А. В. Спивакова, Е. С. Коломыйченко
Тема: Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения. Животные нашего леса (русский язык, окружающий мир) 122
Г. В. Дергачева
Тема: Умножение на 0 и 1. В. Ф. Одоевский. Городок в табакерке (математика, чтение) 126
Т. А. Кожина
Тема: Деление на двузначное число (математика и окружающий мир) 130
Н. И. Котенко
Тема: Р. Киплинг. Рикки-Тикки-Тави. Падежи и падежные окончания существительных (русский язык и чтение) 134
Е. В. Мантуленко
Тема: Знакомство с возвратной формой глагола, с суффиксами -сь, -ся. Литературная викторина «Вокруг Маршака» (русский язык и чтение) 136
Л. А. Кузнецова, Л. А. Меньшова
Тема: Эстетическое восприятие пейзажной лирики. Работа над сочинением «Осень». Иллюстрирование работы 146
Тема: Эстетическое восприятие пейзажной лирики. Обучающее изложение на тему «Зима». Иллюстрирование работ 157
Тема: Эстетическое восприятие пейзажной лирики. Сочинение на тему «Лето». Рисование портрета 175
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Открытые и нетрадиционные уроки
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом