- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Открытые и нетрадиционные уроки
Открытые уроки в нач. шк. Математика. Рус. язык. По системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 457 |
Авторы-составители | Завьялова Н. А. |
Издательство | Учитель, 2005 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 5-7057-0551-4 |
Страниц | 77 |
УДК | 372.3 |
Штрихкод | 9785705705511 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Вес | 58 г |
Предназначено учителям начальной школы, работающим по программе развивающего обучения Эльконина Д. Б. – Давыдова В. В.
Подробное описание
ПРЕДИСЛОВИЕ
Практика – критерий истины.
Диалог – способ разрешения противоречий.
Противоречие – есть движение вперед, есть развитие.
А. Б. Воронцов
Ещё совсем недавно мало кто знал о существовании системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
В настоящее время эта система широко представлена в массовой государственной школе и продолжает набирать силы.
Десять лет назад, приступая к работе в классе (по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) начальной школы, учителя нашей гимназии (Сулацкова С. П., Лукина Е. В., Борисова О. Н.) испытывали противоречивые чувства. С одной стороны, одолевал страх – сможем ли перестроиться и перестроить себя, сможем ли качественно работать, не имея под руками привычных и любимых «методичек».
С другой стороны, сталкиваясь со многими проблемами традиционной школы, мы понимали, что необходимо что-то менять в своей работе, менять способы обучения в начальной школе, так как именно она определяет логику развития личности на всех последующих возрастных этапах.
Исторически содержание образования в начальной школе составляли конкретно-практические знания (чтение, письмо, счёт), а методы обучения предусматривали их усвоение в виде готовых образцов, которые не дают возможности раскрыть весь внутренний потенциал детей и, как следствие, не учат «искать» и «находить».
Позади курсы в Москве, стажировки, обмен мнениями и встречи с авторами теории развивающего обучения, авторами учебников, организация в гимназии эксперимента по внедрению системы Б. В. Эльконина – В. В. Давыдова, к которому подключились ещё учителя начальных классов (Калинина М. А., Фёдорова И. А.).
Сейчас, оглядываясь назад, мы можем проанализировать свои проблемы и достижения.
Представленная серия уроков по математике и русскому языку в начальных классах по программе развивающего обучения (Эльконина Д. Б. – Давыдова В. В.) – небольшая частица нашего опыта и практики развивающего обучения, нашего видения этой системы.
Мы постарались включить в сборник разные типы уроков: уроки постановки учебной задачи, уроки решения частных учебных задач, урок контроля и оценки. Здесь необходимо отметить, что предложенные уроки проводились разными учителями, поэтому можно встретить два урока по одной и той же теме, но с разным подходом, разным оформлением, что еще раз подтверждает мысль о том, что представленные уроки не претендуют на учебно-методические разработки, потому как нет и не может быть готовых сценарных разработок в этой системе. С другими детьми, с другим учителем урок по одной и той же теме пойдет совершенно по-другому. Любой хороший урок – это творчество учителя, урок в системе развивающего обучения – это творчество детей и учителя.
Трудность создания таких уроков не только в том, что надо предугадать и продумать различные варианты ответов детей, но, самое главное, показать, как организуется на уроке учебно-исследовательская деятельность учащихся.
Авторы данной системы обучения, наверное, были бы против создания подобных пособий для учителя, и мы согласны с ними, но, решаясь на публикацию представленных уроков, мы преследуем вполне определенную цель – найти отклик среди наших единомышленников, готовы принять критику или одобрение, потому что понимаем, что обмен мнениями среди тех, кто работает в данной системе обучения, просто необходим, ведь далеко не всегда есть возможность принять участие в конференциях, совместных дискуссиях.
Н. А. Завьялова,
замдиректора
по учебно-воспитательной работе
в начальной школе
Содержание
Предисловие 3
МАТЕМАТИКА
1 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Уравнивание величин. Переход от неравенства к равенству 5
1 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Введение числовой прямой 9
2 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Определение разрядов, которые переполняются 15
2 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Измерение и счет с помощью системы дополнительных мерок 19
3 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения 23
3 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Таблица умножения 9 30
3 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Таблица умножения 9 35
3 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Таблица умножения 7 41
3 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Решение задач с помощью схем 46
3 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Классификация величин 51
4 класс. Тема: Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу 55
4 класс. Тема: Умножение на двузначное число 60
РУССКИЙ ЯЗЫК
Урок обучения грамоте
1 класс. Учебник В. В. Репкина. Тема: Обозначение звука [й'] с помощью разделительных ь, ъ знаков. 64
2 класс. Учебник В. В. Репкина. Тема: Можно ли проверить орфограммы в окончаниях слов 68
2 класс. Учебник В. В. Репкина. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций по словарю 73
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Открытые и нетрадиционные уроки
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом