Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки

Снято с продажи
Код 449р
Составители Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-1264-9
Страниц 173
УДК 372.22
Штрихкод 9785705712649
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 7 (мм)
Вес 130 г
Как поддерживать высокий уровень работоспособности детей на уроке? Материал пособия поможет педагогам вовремя снимать физическое или моральное напряжение школьников, развивать их восприятие, внимание, память, наблюдательность, воображение.
В пособии предлагаются упражнения, пальчиковые игры, рифмованные строки с движениями, динамические минутки, релаксационные паузы, небольшие инсценировки, рекомендованные для использования на уроках и внеклассных занятиях с младшими школьниками.
Предназначено учителям школ, педагогам групп продленного дня и дополнительного образования, воспитателям детских садов. Может быть полезно родителям для физкультурных занятий с детьми, привития здорового образа жизни.

Подробное описание

Введение

С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статической нагрузки, а это ведет к увеличению функциональных нарушений осанки детей, к переутомлениям, физическим перегрузкам. Вот поэтому важно, чтобы в общеобразовательном учреждении был создан стойкий барьер отклонениям опорно-двигательного аппарата у школьников. Для этого необходимо использовать различные формы физического воспитания, в том числе и физкультурные минутки.

Необходимо использовать упражнения как динамического характера, так и такие, которые сопряжены с кратковременным мышечным напряжением. Простое же увеличение двигательной активности не всегда приводит к желаемому результату, соответствующему требованиям СанПин и здоровьесберегающих технологий. В физкультминутки необходимо включать и специально направленные упражнения, обеспечивающие хорошее кровоснабжение всех органов и тканей, работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление связок мышц, костей и т. п.

Особое внимание во время проведения физкультминуток следует уделить выработке у ребят положительных эмоций. Поэтому предлагается включать в физкультминутку элементы подвижных игр и театрализации, упражнения с предметами, рифмовки с движениями. Некоторые физкультминутки целесообразно строить на упражнениях и движениях музыкально-хореографического стиля и, соответственно, сопровождать музыкой. Интерес к таким физкультурным минуткам на уроках и внеклассных занятиях у детей огромный, главное же – организация и проведение физкультурных минуток оказывает положительное влияние в целом на обучение и развитие детей.

Хотелось бы напомнить коллегам о содержании законодательных актов в отношении объема двигательной активности обучающихся. Так, в приложении 4 к постановлению Главного государственного врача РФ от 28.11.02. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2 1178-02» продолжительность ежедневных культурно-оздоровительных мероприятий в начальных классах должна составлять:

– для проведения гимнастики до занятий – 5–6 минут;

– физкультминутки на уроках – 5 минут;

– подвижные игры на переменах – 15–20 минут;

– подвижные и спортивные игры на продленке – 60 минут.

Предлагаемые в пособии различные формы физкультминуток (игры, инсценировки, комплексы упражнений, рифмовки с движениями, упражнения с предметами и др.) как раз и рассчитаны на использование во всех видах двигательной активности детей.

Проведение физкультминуток – это эффективный способ поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время физкультминуток обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой. Для того чтобы физкультминутка оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать в себя упражнения для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения. Для проведения физкультминуток может быть использован специальный комплекс из 3–5 упражнений (варианты таких комплексов представлены в материалах пособия).

Занятия в образовательном учреждении, сочетающие в себе психическую и статическую нагрузки на отдельные органы, системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроке физкультминуток для снятия локального утомления и физкультминутки общего воздействия, которые комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. Продолжительность физкультминуток составляет 1,5–2 минуты, проводит их педагог, а методическую помощь в составлении комплексов упражнений оказывает преподаватель физкультуры. Комплексы упражнений, входящих в физкультминутки, должны меняться, иначе они становятся фактором усиления монотонности.

На уроках письма физкультминутки должны проводиться дважды за урок – на 15-й и 25-й минутах, причем на одной из физкультминуток выполняются упражнения для снятия напряжения с кисти руки.

Содержание

Введение    3

Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка    5

Литература    172

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос