Диктанты. Русский язык. 1 класс

Есть на складе
187 руб.
-10%
168,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1274з
Составители Виноградова Е. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-4757-3
Страниц 161
УДК 372.016:811.161.1*01
Штрихкод 9785705747573
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 113 г
В пособии представлена система работы по обучению первоклассников написанию различных видов диктантов: комплекс разноуровневых заданий и упражнений для организации и проведения лексико-грамматической, словарно-стилистической, орфографической и словообразовательной работы, творческие задания, конспекты уроков. Предложенные материалы соответствуют требованиям ФГОС НОО и направлены на формирование навыков правильного написания и произношения слов, словосочетаний, развитие речи младших школьников, самостоятельности, познавательного интереса к изучению русского языка, повышение культуры и выразительности речи. Использование проверочных диктантов, материалов контрольного списывания поможет учителю осуществить контроль знаний обучающихся, а ученику - осознать свои ошибки и работать над их исправлением.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных организаций, воспитателям ГПД для использования в учебных целях; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Одной из ведущих целей обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической грамотности. Под орфографической грамотностью понимается умение обучающихся верно употреблять изученные правила написания.

Достижение названной цели предполагает:

  • знакомство школьников с орфографическими понятиями (изучение орфографических правил основывается на осознании понятий орфограмма и опасные места в словах, то есть опознавательные признаки орфограмм);
  • формирование орфографических умений на основе понятий; нахождение изученных орфограмм в устном и письменном слове и между словами (орфографическая зоркость); правильное написание слов с изученными орфограммами (в том числе слов с непроверяемыми написаниями); обоснование условий выбора изученных орфограмм в устной форме и графической на письме; нахождение и исправление ошибок в словах (и между словами) с изученными орфограммами;
  • формирование умения писать слова с непроверяемыми написаниями.

Орфография связана со всеми уровнями языка, поэтому важно, чтобы ученики овладели необходимым для усвоения орфографии фонетическим, словообразовательным, лексическим и морфологическим минимумом.

Целенаправленное включение в канву урока упражнений всех видов способствует постепенному систематическому формированию у учеников умения, которое в методике называется орфографической зоркостью. Важное место в данном процессе занимают диктанты. Кроме того, данный вид орфографических упражнений является одной из основных форм контроля в начальной школе.

В курсе русского языка, как в основной, так и начальной школе, предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль осуществляется практически на каждом уроке: в ходе проверки домашнего задания; в ходе устного опроса в начале урока, итогового опроса в конце урока; в ходе выполнения дополнительных заданий к упражнениям.

Для тематического контроля предлагаются проверочные работы: тесты, диктанты. Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса.

В ходе проверки учитель анализирует, насколько развиты учебно-языковые, правописные и речевые умения детей по данной теме.

Формы итогового контроля – проверочное и контрольное списывание, контрольные диктанты.

Проверочное списывание проводится в начале учебного года и в конце I полугодия, контрольное списывание – в конце учебного года. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно имеет возможность наблюдать за развитием навыка самоконтроля при письме. Для этого второе и третье списывание сопровождаются дополнительным заданием. При контрольном списывании (в конце года) это задание оценивается отдельно.

Контрольные диктанты проверяют развитие правописных умений и навыков.

В качестве дополнительных предлагаются различные виды разборов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).

В пособии представлена система работы по обучению учеников 1 класса написанию различных видов диктантов: комплекс разноуровневых заданий и упражнений для организации и проведения лексико-грамматической, словарно-стилистической, орфографической и словообразовательной работы, творческие задания, конспекты уроков, отвечающая ФГОС НОО и направленная на формирование навыков правильного написания и произношения слов, словосочетаний; развитие речи младших школьников, самостоятельности, познавательного интереса к изучению русского языка; повышение культуры и выразительности речи. Использование проверочных диктантов, материалов контрольного списывания поможет учителю осуществить контроль знаний обучающихся, а ученику – осознать свои ошибки и работать над их исправлением.

Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных организаций, воспитателям ГПД; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, родителям.

Конспекты уроков-диктантов, представленные в данном пособии, помогут учителю сориентироваться в выборе и уместном использовании на уроке того или иного вида диктанта согласно структуре урока, изучаемой теме, уровню усвоения обучающимися учебного материала; грамотно выстроить стройную систему работы над текстом диктанта, которая включает в себя лексико-грамматическую, стилистическую, орфографическую, словообразовательную работу, тем самым способствуя развитию у обучающихся основных правописных умений и навыков, качественной подготовке к написанию диктанта. Ресурсный материал в виде текстов, в том числе фольклорного и краеведческого характера, активизирует познавательную деятельность младших школьников на уроке, делает его более интересным.

Составитель пособия выражает особую благодарность Г. Т. Дьячковой, З. А. Сушковой, О. В. Прокофьевой, Н. Н. Бобковой, И. Ю. Клюевой, Н. В. Лободиной, Л. А. Макухиной, авторам-составителям следующих пособий:

  1. Русский язык. 1–4 классы: конспекты уроков-диктантов. Познавательные тексты с объяснениями и заданиями.
  2. Русский язык. 1–2 классы: задания, упражнения, тесты, проверочные диктанты.

Материал данных пособий был использован при составлении сборника.

Содержание

Введение    3

З. А. Сушкова, О. В. Прокофьева

Классификация, цели, особенности проведения диктантов    6

Г. Т. Дьячкова

Задания и упражнения    11

Слово и предложение    11

Звуки и буквы    17

Гласные буквы е, ё, ю, я    18

Согласные звуки и буквы    19

Согласный звук [й’] и буква й    20

Шипящие согласные звуки    24

Слова с сочетаниями жи – ши    28

Перенос слов    34

Ударение    36

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей; кличках животных; названиях городов, сёл    38

Русская азбука, или алфавит    42

Твердые и мягкие согласные звуки    45

Буквосочетания ча – ща, чу – щу    48

Буквосочетания чк, чн, щн    52

Звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами    56

Части речи    63

Предлоги    67

Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные    69

Текст    73

Родственные слова. Корень слова    77

Секреты речи    84

Проверь себя. Тесты    87

Тема: Деление слов на слоги    87

Тема: Звуки гласные и согласные    88

Тема: Гласные буквы и звуки    89

Тема: Обозначение мягкости согласных гласными буквами    90

Тема: Алфавит    91

Тема: Парные звонкие и глухие согласные    92

Тема: Звонкие и глухие согласные    93

Тема: Повторение изученного за год    94

Задания    95

Диктанты    99

Н. Н. Бобкова, О. В. Прокофьева

Зрительно-слуховые диктанты    99

О. В. Прокофьева

Зрительные диктанты    110

Слуховые диктанты    113

Выборочные диктанты    115

Слуховые предупредительные диктанты    116

Зрительно-предупредительные диктанты    118

Н. Н. Бобкова, И. Ю. Клюева, О. В. Прокофьева

Контрольные (проверочные) диктанты    118

Г. Т. Дьячкова

Проверочные диктанты    129

Контрольное списывание    131

Л. А. Макухина

Диктанты с использованием  краеведческого материала    133

Сценарии уроков-диктантов    135

Н. В. Лободина

Тема: Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу    135

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Проверочный диктант    139

Тема: Правописание слов с парными согласными на конце. Выборочный диктант    143

Тема: Правописание заглавной буквы  в именах собственных. Контрольное списывание    148

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Проверочный диктант    151

Приложение    155

Литература    157

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос