- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Диктанты. Русский язык. 4 класс
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1274л |
Составители | Виноградова Е. А. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-6352-8, 978-5-7057-4761-0 |
Страниц | 237 |
УДК | 372.016:811.161.1*04 |
Штрихкод | 9785705763528, 9785705747610 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 162 г |
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных организаций, воспитателям ГПД для использования в учебных целях; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, родителям.
Подробное описание
Введение
Одной из ведущих целей обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической грамотности. Под орфографической грамотностью понимается умение обучающихся верно употреблять изученные правила написания.
Достижение названной цели предполагает:
– знакомство школьников с орфографическими понятиями (изучение орфографических правил основывается на осознании понятий орфограмма и опасные места в словах, то есть опознавательных признаков орфограмм);
– формирование орфографических умений на основе понятий; нахождение изученных орфограмм в устной и письменной формах слов и между словами (орфографическая зоркость); правильное написание слов с изученными орфограммами (в том числе слов с непроверяемыми написаниями); обоснование условий выбора изученных орфограмм в устной форме и графическое на письме; нахождение и исправление ошибок в словах (и между словами) с изученными орфограммами;
– формирование умения писать слова с непроверяемыми написаниями.
Орфография связана со всеми уровнями языка, поэтому важно, чтобы ученики овладели необходимым для усвоения орфографии фонетическим, словообразовательным, лексическим и морфологическим минимумом.
Целенаправленное включение в канву урока упражнений всех видов способствует постепенному систематическому формированию у учеников умения, которое в методике называется орфографической зоркостью. Важное место в данном процессе занимают диктанты. Кроме того, данный вид орфографических упражнений является одной из основных форм контроля в начальной школе.
В курсе русского языка, как в основной, так и в начальной школе, предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.
Текущий контроль осуществляется практически на каждом уроке: в ходе проверки домашнего задания; в ходе устного опроса в начале урока, итогового опроса в конце урока; в ходе выполнения дополнительных заданий к упражнениям.
Для тематического контроля предлагаются проверочные работы: тесты, диктанты. Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса.
В ходе проверки учитель анализирует, насколько развиты учебно-языковые, правописные и речевые умения детей по данной теме.
Формы итогового контроля – проверочное и контрольное списывание, контрольные диктанты.
Проверочное списывание проводится в начале учебного года и в конце I полугодия, контрольное списывание – в конце учебного года. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно имеет возможность наблюдать за развитием умения самоконтроля при письме. Для этого второе и третье списывание сопровождаются дополнительным заданием. При контрольном списывании (в конце года) это задание оценивается отдельно.
Контрольные диктанты проверяют развитие правописных умений и навыков у детей.
В качестве дополнительных предлагаются различные виды разборов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).
В пособии представлена система работы по обучению учеников 4 класса написанию различных видов диктантов: комплекс разноуровневых заданий и упражнений для организации и проведения лексико-грамматической, словарно-стилистической, орфографической и словообразовательной работы; творческие задания; конспекты уроков, отвечающих ФГОС НОО и ФОП НОО и направленных на формирование навыков правильного написания и произношения слов, словосочетаний, развитие речи младших школьников, самостоятельности, познавательного интереса к изучению русского языка, повышение культуры и выразительности речи. Использование проверочных диктантов, материалов контрольного списывания помогут учителю осуществить контроль знаний обучающихся, а ученику – осознать свои ошибки и работать над их исправлением.
Конспекты уроков-диктантов, представленные в данном пособии, помогут учителю сориентироваться в выборе и уместном использовании на уроке того или иного вида диктанта согласно структуре урока, изучаемой теме, уровню усвоения учащимися учебного материала; грамотно выстроить систему работы над текстом диктанта, которая включает в себя лексико-грамматическую, стилистическую, орфографическую, словообразовательную работу, тем самым способствуя развитию у учащихся основных правописных умений и навыков, качественной подготовке к написанию диктанта. Ресурсный материал в виде текстов, в том числе фольклорного и краеведческого характера, активизирует познавательную деятельность младших школьников на уроке, делает его более интересным.
Составитель пособия выражает особую благодарность З. А. Сушковой, О. В. Прокофьевой, Н. В. Лободиной, М. Е. Прокопенко, О. П. Нечаевой, Л. А. Макухиной, авторам-составителям следующих пособий:
1. Русский язык. 1–4 классы: конспекты уроков-диктантов. Познавательные тексты с объяснениями и заданиями.
2. Русский язык и чтение. 5–7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения.
Материал данных пособий был использован при составлении сборника.
Содержание
Введение 3
З. А. Сушкова, О. В. Прокофьева
Классификация, цели, особенности проведения диктантов 6
ДИКТАНТЫ 11
Н. В. Лободина, О. В. Прокофьева
Контрольные (проверочные) диктанты 11
Объяснительные и проверочные диктанты 32
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне 32
Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных 34
Тема: Правописание окончаний имен прилагательных 36
Тема: Правописание глаголов 41
Тема: Текст. Предложение. Словосочетание 42
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне 46
Творческие диктанты 46
Тема: Имя числительное 46
Распределительные диктанты 51
Выборочные диктанты 52
Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных 52
Распределительные диктанты 52
Выборочные диктанты 53
Тема: Правописание окончаний имен прилагательных 54
Распределительные диктанты 54
Выборочные диктанты 54
Тема: Правописание глаголов 56
Распределительные диктанты 56
Выборочные диктанты 56
Тема: Текст. Предложение. Словосочетание 59
Графический диктант 59
Выборочные диктанты 60
Объяснительный диктант 60
О. П. Нечаева
Диктанты с использованием фольклорного материала (пословиц и поговорок) 61
Л. А. Макухина
Диктанты с использованием краеведческого материала 144
М. Е. Прокопенко
Материал для проведения зрительных диктантов 147
Дополнительный игровой материал 153
Сценарии уроков-диктантов 163
Н. В. Лободина
Тема: Путешествие в страну Глаголию 163
З. А. Сушкова
Тема: Безударные окончания имен прилагательных женского рода 173
Тема: Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах 183
Тема: Однородные члены предложения. Общее понятие 192
М. Е. Прокопенко
Тема: Предупредительно-объяснительный диктант 203
Тема: Распределительный диктант после изучения темы «Спряжение глаголов» 208
Тема: Свободный диктант 212
Тема: Творческий диктант «Имя прилагательное» 219
Тема: Контрольный (проверочный) диктант 223
Организация словарной работы по тематической группе слов «Документы» 227
Приложение 230
Литература 232
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Детский мир
- Ребенок и школа
- Помогаем выполнять домашние задания
- Сочинения, рефераты, диктанты
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
- Родителям
- Занятия с учащимися начальной школы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом