- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой. Часть I
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 443в/1 |
Авторы-составители | Гулуева Т. С. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-0956-4 |
Страниц | 208 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705709564 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 8 (мм) |
Вес | 143 г |
Поурочные планы содержат разнообразный материал, способствующий формированию у учащихся целостного представления о человеке как живом организме и обществе, в котором он живет, навыков познавательной творческой деятельности, наблюдательности, воображения, умений анализировать, сравнивать и обобщать.
Пособие предназначено учителям начальной школы общеобразовательных учреждений; может быть полезно педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Пособие содержит поурочные планы (часть I) по окружающему миру для 4 класса, разработанные в соответствии с программными требованиями в области образования и составленные по комплекту учебно-методических пособий «Начальная школа ХХI века»: Виноградова, Н. Ф., Калинова, Г. С. Окружающий мир: учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф», 2007; Виноградова, Н. Ф., Калинова, Г. С. Учимся познавать мир: рабочая тетрадь № 1, рабочая тетрадь № 2 для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.
В помощь учителю представлены различные дополнительные материалы, которые не только облегчат подготовку к уроку, но и позволят разнообразить формы учебной работы.
В поурочные разработки включены устные и письменные практические задания для самостоятельной и коллективной работы учащихся, способствующие углублению и закреплению знаний о человеке и обществе. Предлагаемые задания разной степени сложности позволят учителю осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Особое место в разработках уроков занимает практическая деятельность четвероклассников, связанная с работой по географическим и историческим контурным картам.
Структура урока может быть изменена учителем по своему усмотрению. Отдельные структурные элементы урока также можно по-разному комбинировать и представлять в разных объёмах, учитывая особенности классного коллектива.
Надеемся, что предлагаемый материал поможет учителям начальной школы продолжить начатую в предыдущих классах целенаправленную работу по формированию знаний учащихся о месте человека в системе «природа – общество», расширению представлений о биологической природе и социальной сущности человека, его организме, правилах здорового образа жизни, обогащению знаний по истории России, развитию эрудиции, воспитанию культуры, творческих способностей, морально-этических качеств школьников – будущих граждан своей страны.
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование 4
Раздел I. Человек – живое существо. Как устроен и работает организм человека 7
Урок 1. Тема: Организм человека. Нервная система 7
Урок 2. Тема: Головной и спинной мозг……………………… 15
Урок 3. Тема: Скелет – опора тела…………………………….. 25
Урок 4. Тема: Кости и мышцы необходимо укреплять………. 34
Урок 5. Тема: Пищеварительная система……………………… 43
Урок 6. Тема: Береги зубы с детства…………………………… 52
Урок 7. Тема: Дыхательная система…………………………… 71
Урок 8. Тема: Кровь. Кровеносная система………………….... 80
Урок 9. Тема: Сердце – главный орган кровеносной системы. 86
Урок 10. Тема: Органы выделения. Как организм удаляет ненужные ему вещества……………………………………………..... 89
Урок 11. Тема: Кожа. Строение кожи. Как «работает» кожа… 92
Как человек воспринимает окружающий мир 105
Урок 12. Тема: Зрение. Береги глаза………………………... 105
Урок 13. Тема: Слух. Береги слух…………………………….. 112
Урок 14. Тема: Обоняние. Как мы чувствуем запахи. Береги обоняние………. .116
Урок 15. Тема: Вкус…………………………………………… 119
Урок 16. Тема: Осязание………………………………………. 121
Мир чувств 124
Урок 17. Тема: От эмоции к чувствам 124
Урок 18. Тема: Чувства 129
Обрати внимание на внимание 137
Урок 19. Тема: Что такое внимание?. 137
Помни о памяти 141
Урок 20. Тема: Зачем человеку память 141
Чем человек отличается от животных 146
Урок 21. Тема: Человек умеет думать и говорить 146
От рождения до старости 153
Урок 22. Тема: Счастливая пора детства 153
Урок 23. Тема: Почему старикам нужна твоя помощь 157
Береги здоровье 161
Урок 24. Тема: Здоровье человека 161
Поговорим о вредных привычках 165
Урок 25. Тема: Курение – опасно для здоровья 165
Урок 26. Тема: Осторожно – спиртное! 174
Раздел II. Человек и общество, в котором он живет 178
Урок 27. Тема: Человек – путешественник. Как человек открывал новые земли. Почему человек стал путешественником 178
Урок 28. Тема: Как славяне обжили север. Открытие земель за каменным поясом 185
Урок 29. Тема: Открытие земель за каменным поясом 190
Урок 30. Тема: Человек и культура. Что такое культура 204
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом