- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Диагностическая работа
Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 19977 |
Авторы | Стребелева Е.А., Мишина Г.А. |
Издательство | Мозаика-Синтез, 2016 |
ISBN | 978-5-4315-0895-0 |
Страниц | 200 |
Штрихкод | 9785431508950 |
Размеры (Ш x В x Т) | 145 x 210 x 14 (мм) |
Переплёт | твёрдая |
Вес | 328 г |
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся на факультетах коррекционной педагогики педагогических вузов, факультетах медицинской психологии психологических и медицинских вузов, оно будет полезно для практикующих работников дошкольных учреждений комбинированного и компенсирующего видов.
Подробное описание
Учебное пособие создано с целью ознакомления студентов с историей развития и современными подходами (зарубежными отечественными) к диагностике отклоняющихся вариантов развития детей.
В последние годы в печати появилось много работ, посвященных вопросам диагностики развития детей. Часть из них представляет собой практически дословный перевод зарубежных методик, некоторые являются авторскими методиками, другие лишь интерпретируют существующие методики отечественных авторов. Многие из них созданы одновременно на различных теоретических основаниях. При этом большинство зарубежных методик не прошли экспериментальную адаптацию с учетом культурно-исторических условий воспитания и обучения детей в нашей стране. Результаты применения таких методик не могут считаться достоверными, так как апробированы на незначительном количестве детей, эти методики не могут служить в качестве надежного психолого-педагогического инструментария.
Однако в последние годы специалисты в области диагностики развития детей особенно нуждаются в подобного рода инструментарии в связи с происходящими в настоящее время изменениями в системе образования России:
- изменение отношения государства и общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья и их правам;
- создание государственной системы раннего выявления и ранней комплексной реабилитации детей с нарушениями или отклонениями в развитии;
- появление новых организационных форм оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям;
- сближение общего и специального образования;
- разработка содержания и форм специализированной помощи детям с отклонениями или нарушениями развития в условиях общеобразовательных учреждений (интегрированный подход, т.е. совместно с нормально развивающимися их сверстниками);
- включение в образовательный процесс детей с множественными нарушениями развития (детей-инвалидов).
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста» в высших учебных заведениях.
Задачей данного курса является обучение студентов:
- теоретическим основам, принципам и методам психолого-педагогической диагностики отклоняющихся вариантов развития детей;
- практическому применению методов психолого-педагогической диагностики развития детей;
- значению раннего выявления и ранней комплексной коррекции отклонений развития;
- необходимости комплексного (медико-психолого-педагогического) обследования детей с различными нарушениями;
- организации педагогической работы, направленной на коррекцию вторичных отклонений в развитии, а также организационным формам помощи родителям, воспитывающим детей со специальными образовательными потребностями;
- наблюдению за процессом обследования детей и установлению зависимости развития и проявления психики от степени и характера патологии и времени возникновения первичного нарушения.
Данное учебное пособие знакомит студентов с понятийным аппаратом и основными теоретическими положениями, принципами и инструментарием психодиагностики развития детей с ОВЗ.
Учебное пособие включает в себя три главы. В первой главе раскрываются вопросы, касающиеся исторического отклоняющихся вариантов развития детей. Вторая глава представляет собой обзор организационных форм осуществления психолого-педагогической диагностики отклоняющихся вариантов развития детей и оказания им коррекционно-педагогической помощи. В третьей главе представлены подходы к психодиагностике развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; раскрываются заспи паны и содержание консультирования ребенка и семьи.
В конце каждой главы даны контрольные вопросы, задания н список литературных источников для самостоятельной работы студентов.
В приложениях содержатся примерные темы курсовых и дипломных работ, материалы различных диагностических методик, а также образцы заключения и протоколов ПМПК.
Содержание
Предисловие 5
Глава 1. Общие вопросы психолого-педагогической диагностики нарушений развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста 8
1.1. Предмет, цель, объект и задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития 8
Контрольные вопросы и задания 12
Литература 12
1.2. Основные варианты нарушений развития у детей 12
Контрольные вопросы и задания 21
Литература 21
1.3. Общие закономерности и специфические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья 22
Контрольные вопросы и задания 25
Литература 26
1.4. История создания психолого-педагогической диагностики нарушений развития детей 27
Контрольные вопросы и задания 36
Литература 37
Глава 2. Организация психолого-педагогической помощи детям с отклоняющимся развитием 38
2.1. Государственная система выявления детей с отклонениями или нарушениями развития 38
Контрольные вопросы и задания 42
Литература 43
2.2. Государственная система коррекционной помощи детям с отклонениями или нарушениями развития 43
Контрольные вопросы и задания 51
Литература 51
Глава 3. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста 52
3.1. Теоретические подходы к оценке психического развития детей раннего и дошкольного возраста 52
Контрольные вопросы и задания 58
Литература 58
3.2. Современный подход к психолого-педагогической диагностике нарушений развития 59
Контрольные вопросы и задания 62
Литература 62
3.3 Методы психолого-педагогического изучения развития ребенка 62
Контрольные вопросы и задания 80
Литература 81
3.4. Психолого-педагогическая диагностика развития детей младенческого возраста 82
Контрольные вопросы и задания 101
Литература 101
3.5. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста 103
Контрольные вопросы и задания 116
Литература 117
3.6. Психолого-педагогическая диагностика психического развития детей дошкольного возраста 118
Контрольные вопросы и задания 127
Литература 128
3.7. Консультирование ребенка и семьи 129
Контрольные вопросы и задания 146
Литература 146
Приложение 1. Темы курсовых и дипломных работ 149
Приложение 2. KTD-шкала (фрагмент) 151
Приложение 3. Количественная оценка возрастного развития ребенка пяти месяцев 153
Приложение 4. Схема логопедического обследования ребенка второго — третьего годов жизни (фрагмент) 157
Приложение 5. Мюнхенская функциональная диагностика (фрагмент) 160
Приложение 6. Методика психолого-педагогического обследования ребенка третьего года жизни (фрагмент) 163
Приложение 7. Методика обследования уровня речевого развития ребенка третьего года жизни (фрагмент) 167
Приложение 8. Комплекс графических методик для проведения экспресс-диагностики развития рисуночной деятельности детей седьмого года жизни (фрагмент) 171
Приложение 9. Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольника) 182
Приложение 10. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии 190
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Диагностическая работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом