- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Биология. 8 класс: поурочные планы по учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина "Человек"
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 392с |
Авторы-составители | Козачек Т. В. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-0844-4 |
Страниц | 328 |
УДК | 271.214.1 |
Штрихкод | 9785705708444 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 13 (мм) |
Вес | 229 г |
Поддержанию интереса к предмету и развитию навыков самообразования способствуют предлагаемые формы работы: варианты незаконченных предложений, поиск решения проблемы, обсуждение вопросов, возможность составления учащимися тестовых заданий, заполнение схем и сравнительных таблиц.
Пособие предназначено учителям биологии, может быть полезно студентам педагогических вузов.
Подробное описание
предисловие
Истинный интерес к учебному предмету появляется в учебнике тогда, когда приходит глубокое понимание изучаемого и формируется устойчивая потребность в приобретении новых знаний, умений и навыков в конкретной области.
Цель пособия – помочь учителям биологии в организации процесса обучения по учебнику Сонина Н. И., Сапина М. Р. Биология. 8 кл. Человек.
Автор надеется, что его практические наработки позволят увидеть богатые возможности, учебника нового поколения, продемонстрируют отдельные приемы использования, этих возможностей для обучения детей навыкам самостоятельного поиска биологической информации, постановки биологического эксперимента, распознавания и описания объектов живой природы, анализ и оценка явлений окружающей действительности и выявления закономерностей использования приобретенных знаний и умений в практической действительности и повседневной жизни.
Особое внимание обращается на четкость в организации урока и психологический настрой учащихся; систему домашних заданий и своевременный контроль за их выполнением; самостоятельную работу учащихся различными источниками информации в соответствии с поставленной целью.
Содержание
Предисловие 3
Тематический план 4
Тема 1. Человек как биологический вид 7
Урок 1. Место человека в системе органического мира 7
Урок 2. Особенности человека 9
Тема 2. Происхождение человека 14
Уроки 3–4. Происхождение человека. Этапы его становления 14
Урок 5. Расы человека, их происхождение и единство 17
Тема 3. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека 22
Урок 6. История развития знаний о строении и функциях организма человека 22
Тема 4. Общий обзор организма человека 27
Уроки 7–8. Клеточное строение организма 27
Урок 9. Ткани и органы 33
Урок 10. Органы. Системы органов. Организм 37
Тема 5. Координация и регуляция. 42
Урок 11. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности 42
Урок 12. Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения 46
Урок 13. Зачетный урок по темам «Общий обзор организма человека». «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности» 51
Урок 14. Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы 62
Урок 15. Спинной мозг 67
Урок 16. Строение и функции головного мозга 71
Уроки 17–18. Полушария большого мозга 75
Урок 19. Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор 86
Урок 20. Анализаторы слуха и равновесия 92
Урок 21. Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус 97
Урок 22. Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость. Обобщение знаний об органах чувств и анализаторах 100
Тема 6. Опора и движения 102
Урок 23. Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение и строение 102
Уроки 24–25. Строение, свойства костей, типы их соединений 106
Урок 26. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей 111
Урок 27. Мышцы, их строение и функции 115
Урок 28. Работа мышц 124
Урок 29. Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения 131
Урок 30. Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека 137
Тема 7. Внутренняя среда организма 142
Урок 31. Внутренняя среда организма и ее значение 142
Урок 32. Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции 144
Урок 33. Иммунитет 150
Урок 34. Группа крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор 156
Тема 8. Транспорт веществ 160
Урок 35. Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения 160
Урок 36. Работа сердца 167
Урок 37. Движение крови и лимфы по сосудам 171
Урок 38. Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях 174
Тема 9. Дыхание 181
Урок 39. Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания 181
Уроки 40–42. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция 188
Урок 43. Заболевания органов дыхания, их предупреждения. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения 196
Тема 10. Пищеварение 209
Урок 44. Пищевые продукты и питательные вещества 209
Урок 45. Пищеварение в ротовой полости 218
Уроки 46–47. Пищеварение в желудке и кишечнике 224
Урок 48. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний 233
Тема 11. Обмен веществ и энергии. Витамины 240
Урок 49. Обмен веществ 240
Урок 50. Витамины 244
Тема 12. Выделение 249
Урок 51. Выделение. Строение и работа почек 249
Урок 52. Заболевания почек, их предупреждение 254
Тема 13. Покровы тела 256
Урок 53. Строение и функции кожи 256
Урок 54. Роль кожи в терморегуляции организма 259
Урок 55. Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви 265
Тема 14. Размножение и развитие 269
Урок 56. Половая система человека 269
Урок 57. Возрастные процессы 276
Тема 15. Высшая нервная деятельность 281
Урок 58. Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни 281
Урок 59. Торможение, его виды и значение 287
Урок 60. Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна 292
Урок 61. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы 297
Урок 62. Типы нервной деятельности 304
Урок 63. Повторение и обобщение материала по темам «Опора и движение», «Общий обзор строения и функций организма человека» 307
Урок 64. Повторение и обобщение материала по темам «Координация и регуляция», «Высшая нервная деятельность» 308
Урок 65. Зачет по темам «Опора и движение», «Общий обзор строения и функций организма человека», «Координация и регуляция», «Высшая нервная деятельность» 308
Урок 66. Повторение материала о месте человека в системе органического мира, об эволюции человека, клеточном строении организма, тканях и органах, системах органов и темы «Координация и регуляция» 313
Урок 67. Повторение и обобщение материала по темам «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Дыхание» 313
Урок 68. Повторение и обобщение материала по темам «Обмен веществ и энергия», «Выделение» и «Покровы тела» 314
Урок 69. Итоговый тест по курсу «Человек и его здоровье» 314
Урок 70. Анализ результатов итогового теста по курсу «Человек и его здоровье» 324
Литература 325
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом