- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику В. Б. Захарова, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонина
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 391э |
Авторы-составители | Чайка Т. И. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-0965-6 |
Страниц | 271 |
УДК | 371.214. |
Штрихкод | 9785705709656 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 11 (мм) |
Вес | 189 г |
Используемые частично-поисковые, исследовательские, проблемные методы обучения и активные формы организации учебной деятельности учащихся способствуют решению задач, стоящих перед биологической наукой и направленных на сохранение окружающей среды и здоровья человека.
Предназначено учителям биологии, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
Содержание
Тематический план 3
Раздел 1
Эволюционное учение
(26 часов)
Урок 1. История представлений об эволюции живой природы 6
Урок 2. Работы К. Линнея по систематике растений и животных. Труды Ж. Кювье и Ж. Де Сент-Илера 9
Урок 3. Эволюционная теория Ж. -Б. Ламарка 11
Урок 4 Первые русские эволюционисты 14
Уроки 5, 6. Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина 16
Урок 7. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе 21
Урок 8. Изучение результатов искусственного отбора 23
Урок 9. Учение Дарвина о естественном отборе. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства 26
Урок 10. Лабораторная работа «Изучение изменчивости» 30
Урок 11. Борьба за существование и естественный отбор 33
Урок 12. Вид – эволюционная единица. Его критерии и структура 37
Урок 13. Синтез генетики и классического дарвинизма. Эволюционная роль мутаций 39
Урок 14. Генетические процессы в популяциях. Закон Харди –Вайнберга 42
Урок 15. Формы естественного отбора 43
Урок 16. Приспособленность организмов к среде обитания как действие естественного отбора 46
Урок 17. Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» 50
Урок 18. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С. С. Четвериков, Л. Л. Шмальгаузен). Географическое и экологическое видообразования 51
Урок 19. Микроэволюция (обобщение) 55
Урок 20. Главные направления эволюции. Биологический прогресс и регресс (А. Н. Северцов) 59
Урок 21. Пути достижения биологического прогресса 64
Урок 22. Основные закономерности эволюции 69
Урок 23. Результаты эволюции 71
Урок 24. Эволюция 74
Урок 25. Макроэволюция 77
Урок 26. Дарвинизм 79
Раздел 2
Развитие органического мира
(17 часов)
Урок 27. Развитие жизни в архейскую, протерозойскую эры. Первые следы жизни на земле 85
Уроки 28–29. Развитие жизни в палеозойскую эру 87
Уроки 30–31. Развитие жизни в мезозойскую эру 91
Урок 32. Развитие жизни в кайнозойскую эру 93
Уроки 33–34. Развитие жизни на земле 96
Урок 35. Контрольная работа по теме «Развитие жизни на земле» 102
Урок 36 Место человека в живой природе. Систематическое положение 103
Уроки 37–38. Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека: древние люди 106
Урок 39. Стадии эволюции человека. Древние люди 112
Урок 40. Современный человек. Свойства человека как биосоциального существа. Человеческие расы 115
Уроки 41–42. Происхождение человека (обобщение) 120
Урок 43. Происхождение человека 126
Раздел 3
Взаимодействие организма и среды
(15 часов)
Урок 44. Биосфера – живая оболочка планеты. Структура биосферы. Компоненты биосферы (В. И. Вернадский) 130
Урок 45. Круговорот веществ в природе 134
Урок 46. Жизнь в сообществах 138
Урок 47. История формирования сообществ живых организмов. Биологические области 141
Уроки 48–50. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, их структура. Биоценозы, их характеристика 143
Уроки 51–52. Абиотические факторы среды. Ограничивающий фактор. Взаимодействие факторов среды. Пределы выносливости. Биотические факторы среды 155
Урок 53. Смена биогеоценозов. Причины смены, формирование новых сообществ 161
Уроки 54–55. Взаимоотношения организма и среды 169
Урок 56. Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами 182
Урок 57. Взаимоотношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами 184
Урок 58. Формы взаимоотношений между организмами. Конкуренция. Нейтрализм 187
Раздел 4
Биосфера и человек. Основы экологии
(10 часов)
Уроки 59–60. Понятие о биосфере, ее структуре и функциях. жизнь в сообществах 190
Урок 61. Основы экологии (зачет) 206
Урок 62. Антропогенные факторы воздействия на биоценозы 224
Урок 63. Проблемы рационального природопользования 236
Урок 64. Меры по образованию экологических комплексов. Экологическое образование 240
Урок 65. Уровни организации живой материи. Клетка – структурно-функциональная единица живого 245
Урок 66. Эволюционное учение (повторение) 252
Урок 67. Итоговая контрольная работа за курс общей биологии. Эволюционное учение. Основы экологии 256
Урок 68. Бионика. Использование человеком в хозяйственной деятельности принципов организации растений и животных. Формы живого в природе и их промышленные аналоги 258
Приложения 263
Литература 268
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом