- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Основы экологии. 10 класс: поурочные планы по учебнику Н. М. Черновой, В. М. Галушина, В. М. Константинова
- Отзывы: 2
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 391к |
Авторы-составители | Дудкина О. П. и др. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 5-7057-1074-7 |
Страниц | 326 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705710744 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 13 (мм) |
Вес | 218 г |
Цель пособия - раскрыть необходимую и практическую значимость экологических знаний для решения глобальных проблем человечества.
Предлагаемый материал для лекций, семинарских занятий, дискуссий, лабораторных и практических работ в больших и малых группах, углубляя знания учащихся о биосфере как общепланетарной оболочке, раскрывает законы и следствия межвидовых и внутривидовых отношений и типы взаимодействия организмов.
Пособие предназначено учителям биологии и географии, студентам педагогических вузов, абитуриентам.
Подробное описание
предисловие
Почему нужно изучать экологию?
Экология сегодня – это комплексная социоестественная наука, в предмет которой вовлечены практически все стороны жизнедеятельности человека. Знание экологических закономерностей меняет наше представление о порядке в земной природе. Порядок этот не случаен, он необходим для существования и развития человека, для продолжения человеческого рода.
Человечество стоит перед необходимостью реализации безопасного экологического развития, а для этого необходимы новые знания об окружающей среде, новые технологии, новые нормы поведения.
Фундаментом для понимания проблем развития и охраны окружающей среды является базовое экологическое образование.
Владея экологическим знанием, человек заново открывает окружающий мир, начинает понимать значение многих раньше казавшихся второстепенными связей и отношений в природе, с которыми он обязан считаться в своей деятельности.
Человек осваивает нормы новой культуры. Человечество сегодня переживает решающий момент своей истории. С одной стороны, оно сталкивается с мировыми, глобальными проблемами, с другой – располагает необходимыми интеллектуальными, технологическими потенциалами для их решения. Необходимо понимание всеми людьми ответственности перед будущим, осознание каждым жителем Земли своей причастности к истории. Чтобы выжить, люди должны перейти к новому типу развития, изменить свой способ жизнедеятельности. Глобальный экологический кризис является прямым следствием неспособности человека подняться до уровня, соответствующего его новой, могущественной роли в мире, осознать свои новые обязанности в нем.
Проблема в самом человеке, а не вне его.
Экологизация мышления оказывается существенной составляющей современного образования, которая синтезирует процессы интеллектуализации, гуманизации, внедрения инноваций и интеграции знаний.
Потребность в экологическом образовании связана с необходимостью обеспечения благоприятной среды для жизни человека. Качество окружающей среды определяет здоровье людей – основное право человека и главную цель развития цивилизации.
Международное экологическое движение педагогов признает экологическое образование приоритетным направлением совершенствования общеобразовательных систем и рекомендует государствам и правительствам разработать соответствующую политику в области образования в свете глобального экологического кризиса.
Истинный интерес к учебному предмету возникает у ученика тогда, когда приходит глубокое понимание изучаемого и формируется устойчивая потребность в приобретении новых знаний, умений и навыков в конкретной области.
Цель пособия – помочь учителям биологии в организации процесса обучения по учебнику Н. М. Черновой, В. М. Галушина, В. М. Константинова «Основы экологии», 10 (11) класс.
Обращается внимание на четкость в организации урока и психологический настрой учащихся; систему домашних заданий и своевременный контроль за их выполнением; самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации в соответствии с поставленной целью.
Автор надеется, что представленные рекомендации и материалы окажутся полезными учителю с нестандартным, творческим подходом к образованию.
Содержание
Предисловие 3
Введение 6
Урок 1. Предмет экологии. Ее разделы 6
Урок 2. История развития экологии как науки и значение экологического образования в настоящее время 12
Глава I. Организм и среда 23
Урок 3. Потенциальные возможности размножения организмов 23
Урок 4. Общие законы зависимости организмов от факторов среды 37
Урок 5. Основные пути приспособления организмов к среде 52
Урок 6. Основные среды жизни 63
Урок 7. Пути воздействия организмов на среду обитания 79
Урок 8. Приспособительные формы организмов 91
Урок 9. Приспособительные ритмы жизни 98
Урок 10. урок повторения материала первой главы 115
Урок 11. обобщающий урок по главе i 118
Урок 12. урок контроля и коррекции знаний 123
Глава II. Сообщества и популяции 127
Урок 13. типы взаимодействия организмов 127
Урок 14. законы и следствия пищевых отношений 138
Урок 15. Законы конкурентных отношений в природе 147
Урок 16. Популяции 159
Урок 17. Демографическая структура популяций 169
Урок 18. Рост численности и плотность популяций 186
Урок 19. Численность популяции и ее регуляция в природе 195
Урок 20. урок закрепления знаний 204
Урок 21. урок повторения и закрепления знаний. решение задач 208
Урок 22. биоценоз и его устойчивость 212
Урок 23. урок повторения и закрепления знаний 221
Урок 24. обобщающий урок по главе «сообщества и популяции» (семинар в форме «мозгового штурма») 223
Глава III. Экосистемы 226
Урок 25. законы организации экосистем 226
Урок 26. законы биологической продуктивности 234
Урок 27. агроценозы и агроэкосистемы 250
Урок 28. урок повторения и промежуточного контроля знаний 258
Урок 29. саморазвитие экосистем 260
Урок 30. биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, биоценозов и экосистем 266
Урок 31. биосфера 285
Урок 32. экология как научная основа природопользования 297
Урок 33. обобщающий урок по главе «экосистемы» 317
Урок 34. урок контроля и коррекции знаний по главе «Экосистемы» 321
литература 323
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Прежде всего - это пособие уже устаревшее, достаточно обратить внимание на год выпуска. Не снимается оно по той простой причине, что учителям иногда интересны и "сподручны" материалы, в принципе, относящиеся к той или иной теме.
Творческий подход учителя важен даже в случае, если "методичка" идеальна -это ведь только вспомогательный материал.
А ошибки? Вы - замечательный учитель, если перепроверяете задания и решения к ним. Мы обязательно учтем ваши замечания и еще раз проверим. Спасибо
С уважением,
2 ошибки в одной задаче это слишком!!!
с 210 задача №4
3*60*60*24=259200 ( а не 250200,как указано в книге)
250200*365= 91323000 ( откуда 460 000 000? указаные в книге???)
Так же не нравятся схемы ( например на графиках должна быть указаны нулевая точка отсчета, чего нет не на одном из графиков)
Задачи к урокам указаны только образовательные. ( а как же быть с воспитательными и развивающими???)
Учебник Н.М.Черновой хорош, а вот поурочные планы автор составитель которого О.П.Дудкина - неудовлетворительно!