Математика. Внеклассные занятия в начальной школе

Есть на складе
94 руб.
-10%
84,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 390ц
Авторы-составители Дьячкова Г. Т.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 5-7057-1055-0
Страниц 173
УДК 372.22
Штрихкод 9785705710553
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 7 (мм)
Вес 128 г
Предлагаемое пособие содержит внеклассные занятия по математике для младших школьников, которые представлены в интересной и доступной форме. Каждое занятие наполнено богатым историческим материалом, большим количеством заданий, способствующих развитию познавательной и умственной активности учащихся.
Материал пособия может быть использован как во внеурочное время, так и в процессе урока математики.
Предназначено учителям начальных классов, воспитателям ГПД.

Подробное описание

Введение

Математика – подобно мифотворчеству, литературе или музыке – это одна из наиболее присущих человеку областей его творческой деятельности, в которой проявляется его человеческая сущность, стремление к интеллектуальной сфере жизни, являющейся одним из направлений мировой гармонии.

Герман Вейль

Программа внеклассных занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления ребенка. Занятия в данном пособии даются в интересной и доступной форме и представляют особый интерес для развития ребенка младшего школьного возраста. На каждом занятии ребенок знакомится с одним из мировых имен в области математики, рассматриваются ситуации, способствующие развитию познавательной и умственной активности детей, логические задачи способствуют развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях.

Целью составления внеклассных занятий являются методико-психологические обоснования психических механизмов, лежащих в основе развития творческих способностей учащихся: воображения, внимания, памяти (природной и культурной). Именно эти качества являются основой успешной учебной деятельности ребенка.

Задачи занятий:

1) определить объем знаний и умений, качество и степень их обобщенности учащихся;

2) развивать внимание, мышление, воображение, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, конкретизировать, синтезировать и т. п.;

3) учить приемам исследовательской и творческой деятельности.

Актуальность работы определяется рядом факторов практического характера: ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика, на общение учителя и ученика и немаловажное – занятость ученика во внеурочное время.

Гипотеза. Предположение об эффективности задач логического, поискового, познавательного характера обосновывается следующими доводами:

– развитие личности ученика, его творческого потенциала;

– развитие интеллекта, исследовательского начала;

– развитие познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, припоминанием уже знакомого, запоминанием посредством мнемонических действий, умений классифицировать посредством осмысления и сознательности и кончая оперированием логического и творческого мышления.

Практическая значимость внеклассных занятий несомненна. Она обуславливается обучением рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в измененные условия.

В зависимости от учебной задачи используются всевозможные методы и способы: фронтальная, групповая и индивидуальная работа.

На занятиях обучающую роль играют наравне с учителем высказывания детей, информация добытая ими в процессе работы как дома, так и в классе.

Содержание

Введение    3

Тематический план    4

Занятие 1. Вводное занятие. Что дала математика людям? Зачем её изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной её возникновения?    10

Занятие 2. Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи    13

Занятие 3. Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задания    17

Занятие 4. Римские цифры (игры, упражнения, занимательные задачи)    21

Занятие 5. Римские цифры. Как читать римские цифры?    26

Занятие 6. Другие иероглифические системы .Упражнения, игры задания    31

Занятие 7. Алфавитные системы    35

Занятие 8. Из истории цифр    41

Занятие 9. Математика Древнего Востока. Древний Египет    46

Занятие 10. Первые учебники    51

Занятие 11. Методы вычислений. Простейшие уравнения с одним неизвестным    57

Занятие 12. Древний Китай. Математические тексты древнего Китая    63

Занятие 13. Арифметика в Китае    68

Занятие 14. Античная математика    73

Занятие 15. Математик – грек Фалес Милетский    80

Занятие 16. Пифагор и его школа    88

Занятие 17. Фалес. Любимый вопрос греков    91

Занятие 18. Как люди учились считать    97

Занятие 19. Бесконечный ряд загадок    104

Занятие 20. Архимед    110

Занятие 21. «Арифметика» Диофанта (занятие 1)    116

Занятие 22. «Арифметика» Диофанта (занятие 2)    121

Занятие 23. Средневековая Индия    125

Занятие 24. Индийский счет    131

Занятие 25. Четыре действия умножения и деления    136

Занятие 26. Четыре действия арифметики. Абак    140

Занятие 27. Аль-Хорезми об индийском счете    146

Занятие 28. Умножение    150

Занятие 29. Деление    156

Занятие 30. Делится или не делится    161

Занятие 31. Интеллектуальный марафон    167

Литература    172

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Марина Викторовна
6 октября 2010 (22:35)
Уже приобрела эту книгу. Очень занимательно, но хотелось бы попольше узнать о методики организации внеклассной работы с младшими школьниками по математике. Спасибо.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос