- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
История. 5-9 классы. Опыт патриотического воспитания: уроки, внеклассные мероприятия
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 341д |
Авторы-составители | Типаева Т. В. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-1641-8 |
Страниц | 157 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705716418 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 116 г |
Предназначено учителям истории общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Может быть полезно классным руководителям и педагогам-организаторам.
Подробное описание
Введение
Кто верит в Русь, тот знает, что вынесет она все решительно и останется в сути своей такой же прежней святой нашей Русью, как была.
Ф. М. Достоевский
Россия конца XX – начала XXI века переживает сложную ситуацию. По словам А. И. Солженицына, «мы находимся в таком униженном состоянии, на таком уровне национального унижения, которое трудно сравнивать с каким-нибудь периодом… Мы в национальном обмороке».
Вряд ли в этих словах содержится слишком большое преувеличение. Россия стоит перед выбором нового пути. Полное драматизма ее внутреннее положение усугубляется в последние десятилетия все более обостряющимися глобальными проблемами (истощение традиционных легкодоступных природных ресурсов, загрязнение природы, нарушение динамического равновесия в биосфере).
В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Сегодня, когда на фоне глубоких кризисных явлений в стране стала все более заметной утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. В июле 2005 года правительством Российской Федерации утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006–2010 гг.», предусматривающая «неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства».
Социально-политические процессы, имевшие место в общественном развитии с конца 80-х годов ХХ века, привели к духовно-ценностной дезориентации большинства граждан нашей страны.
Деидеологизация всех сфер общественной жизни создала ситуацию духовного вакуума, который стал заполняться чуждыми российскому менталитету ценностями. Под лозунгом беспристрастности исторические исследования стали ориентировать молодое поколение на ценности и идеалы Запада, умаляя самобытность российской истории, героизм и самоотверженность наших предков. Этому в немалой степени способствовали учебники истории конца ХХ века.
В японских учебниках истории давно записано: «Японцам не нужно становиться великим народом, они и так им являются». Подобные записи можно встретить в США, Китае и многих других странах. Причем это не просто записи. В этих строках заложена концептуальная линия воспитания детей.
В России на рубеже ХХ–ХХI веков учебники истории изобилуют искажением прошлого, принижением роли россиян в решении тех или иных глобальных задач, перечеркиванием некоторых достижений народа в различных сферах жизнедеятельности.
Невозможно представить, чтобы, скажем, в США в государственных школах был принят учебник, подчиненный целям морального уничтожения американского народа, истории США и восхваления идеологии и практики СССР.
Ни в одном из современных учебников по истории не указаны даже праздники – государственные и воинской славы (Приложение 1), которые во многих странах являются святыми днями и вокруг которых ведется мощная патриотическая работа в школе.
Так что же такое патриотизм и патриотическое воспитание?
Существует множество толкований слова «патриотизм»:
– патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу [Словарь иностранных слов. – М., 1989.– С. 376];
– патриотизм – любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства [Большой энциклопедический словарь. – М., 1998. – С. 855];
– патриотизм – это совокупность отношений, идей, эмоций, чувств, настроений, убеждений и действий, направленных на процветание своей Родины [Вырщиков, А., Кусмарцев, М. Патриотизм на службе России // Воспитание школьников. – 2006. – № 3. – С. 7].
Исходя из данных трактовок, можно сделать вывод: патриотическое воспитание на уроках истории – процесс воздействия на учащихся с целью осознанного восприятия ими исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримость к врагам России.
Знание истории (истории своей семьи, своего народа, села, края, страны) помогает определить жизненную общественную позицию. На основе знаний о прошлом развивается умение человека ориентироваться в событиях дня сегодняшнего. Прошлое устремляется в будущее. Прошлое, настоящее и будущее – единый процесс.
Патриотические чувства малолетних граждан Российской Федерации можно формировать не только на примере героического прошлого всей страны. Было бы величайшей ошибкой не воспользоваться возможностями, которые дает история каждого края или даже села, где проживает ребенок, при решении задач патриотического воспитания. Не случайно с 90-х годов XX века учителями разных регионов России создаются и внедряются программы краеведческих учебных курсов.
Важность изучения истории села, города, края в процессе воспитания детей была подмечена Д. С. Лихачевым, по образному выражению которого, краеведение является путем к формированию «нравственной оседлости населения», «чувства Родины».
Непременным компонентом патриотического воспитания историей наряду с изучением героических страниц прошлого Отечества и истории родного края должно стать изучение учащимися истории своей семьи, ибо история страны – это история и каждой отдельной семьи. Знакомство с истоками позволяет детям осознать свою причастность к истории, ощутить себя гражданином великой страны, впитать нравственные ценности семьи. Ребенок должен знать, что он – хранитель памяти о своих предках и должен передать ее потомкам. Память о предках – это показатель нравственного здоровья нации.
Таким образом, в патриотическом воспитании через изучение истории Отечества можно выделить три направления:
- изучение истории семьи ребенка;
- изучение истории родного края;
- изучение истории Отечества (акцентирование внимания учащихся на героических страницах прошлого страны).
Содержание
Введение 3
История патриотического воспитания. Основные факты 6
Основные факторы патриотического воспитания 10
Педагогические средства формирования патриотизма у современных школьников 17
Конспекты уроков и внеклассных мероприятий. Методические рекомендации 36
Мы родом из прошлого. Моя родословная (урок истории в 5 классе) 36
Где родился, там и пригодился! (внеклассное занятие по краеведению) 41
Дорогами войны (урок-игра в 9 классе) 47
Овеян славою наш флаг (исторический вечер) 51
День независимости России (литературно-музыкальный вечер) 55
История борьбы России с иноземными захватчиками (классный час) 61
Три поля русской славы (путешествие в историю) 69
Память, которой не будет конца (праздник, посвященный Дню святого благоверного князя Александра Невского) 81
История российской армии (классный час с элементами игры) 89
Песни в военных шинелях (диско-КВН) 95
Письмо неизвестному солдату (устный журнал для учащихся 7–9 классов) 108
Военная тема в творчестве бардов (час встречи с историей) 115
Живая память (встреча, посвященная 15 февраля – Дню памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках») 125
Приложения 135
Приложение 1. Дни воинской славы и праздничные дни России 135
Приложение 2. Наградная система СССР 138
Приложение 3. Награды современной России 151
Литература 155
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом