- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Общая биология. 9-11 классы: разноуровневые упражнения и тестовые задания
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 331б |
Составители | Высоцкая М. В. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Дидактический материал |
ISBN | 978-5-7057-1364-6 |
Страниц | 240 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705713646 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 10 (мм) |
Вес | 162 г |
Сборник содержит разноуровневые упражнения и тестовые задания, для успешного выполнения которых учащиеся должны применить знания на уровне программных требований по общей биологии. Различная степень трудности заданий способствует развитию познавательной активности школьников. Систематическое использование предлагаемых заданий позволит учителю отследить пробелы в усвоении знаний учащихся, продумать содержание, формы и методы изложения нового материала.
Пособие адресовано учителям биологии общеобразовательных учреждений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие адресовано учителям биологии, а также старшеклассникам и выпускникам школ, участвующим в едином государственном экзамене и желающим наилучшим образом к нему подготовиться. Сборник преследует несколько целей: предложить учителю достаточно приемлемые формы тематического контроля знаний учащихся по курсу общей биологии; научить школьников работе с заданиями, различными по своим формулировкам, типологиям, уровням сложности; научить школьников приёмам работы с информацией – от тренировки памяти до систематизации материала по разным основаниям и трансформации этого материала в текст, таблицу, график. В сборнике преимущество отдано вопросам тестового характера, что связано в первую очередь с распространённой в последнее время методикой приёма экзаменов в форме ЕГЭ. В основе данного пособия лежит принцип систематического разноуровневого контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся, полученных при изучении биологии.
Содержание сборника направлено на проверку у учащихся общебиологических знаний как основы научной картины мира, экологической и генетической грамотности, умений характеризовать, распознавать, определять, сравнивать, объяснять и сопоставлять биологические объекты, процессы и явления, делать выводы. Наряду со знаниями в проверку включены умения не только воспроизводить знания, но и применять их для формулирования мировоззренческих выводов и обобщений, решения биологических задач. Все задания в пособии разделены по уровням сложности. Задания базового уровня (А) соответствуют минимуму содержания биологического образования и требованиям к уровню подготовки выпускников, они контролируют знания и умения за основную и среднюю школу. Задания повышенного уровня (В) направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания: знаний сущности клеточного метаболизма, митоза, мейоза, цитологических основ законов наследственности и др. Выполнение заданий этой группы рассчитано на более сложную умственную деятельность. Задания высокого уровня сложности (С) позволяют выявить сформированность у школьников умений глубоко, в полном объёме раскрыть ответ, применить знания в нестандартных ситуациях, решить биологическую задачу, высказать свою точку зрения на проблему.
Применение разноуровневых тестов, заданий и упражнений можно рассматривать как средство конкретизации и развития понятий, приобретение умений самостоятельно добывать знания и использовать их в новой ситуации – для доказательств и обобщений. Поэтому сборник включает вопросы, требующие конкретных знаний фактического материала; задания, предполагающие применение ранее полученных знаний для усвоения нового материала, т. е. задания, с помощью которых осуществляется связь понятий данного курса; задания, требующие доказательного ответа на основе систематизации и обобщения изученного. Содержание и построение вопросов и заданий предполагает развитие умений и навыков логического мышления, прежде всего аналитической и творческой его стороны.
Форма подачи вопросов и заданий в данном сборнике разнообразна. Это текстовые таблицы, рисунки и схемы с определёнными текстовыми заданиями к ним, а также наиболее типичные тесты, встречающиеся на ЕГЭ. Поскольку степень сложности вопросов, тестов, заданий и упражнений данного сборника различна, их можно использовать для индивидуальной работы с учащимися в соответствии с их подготовленностью к восприятию, применять в работе с отстающими учащимися и с теми, кто пропустил занятия по важным темам курса. Содержание вопросов, тестов, заданий и упражнений соответствует действующим школьным программам по биологии для средней школы и основным базовым учебникам.
Содержание
Введение 3
Многообразие живого мира. Основные свойства организмов 5
Уровень А 5
Уровень В 14
Уровень С 22
Развитие биологии в додарвиновский период. Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка 23
Уровень А 23
Уровень В 28
Уровень С 32
Научные и социальные предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе 34
Уровень А 34
Уровень В 44
Уровень С 52
Приспособленность организмов. Микроэволюция. Вид и его критерии. Макроэволюция. Главные направления эволюции. Общие закономерности биологической эволюции 56
Уровень А 56
Уровень В 68
Уровень С 77
Современные представления о возникновении жизни на Земле. Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую эры 81
Уровень А 81
Уровень В 86
Уровень С 97
Химическая организация клетки. Неорганические вещества. Углеводы и липиды. Белки: строение, функции. Нуклеиновые кислоты 109
Уровень А 109
Уровень В 115
Уровень С 121
Строение клетки эукариот. Плазматическая мембрана. Ядро: строение, функции. Строение клетки прокариот 126
Уровень А 126
Уровень В 134
Уровень С 145
Основы генетики и селекции 147
Уровень А 147
Уровень В 154
Уровень С 173
Размножение и развитие организмов 182
Уровень А 182
Уровень В 199
Уровень С 211
Литература 238
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом