Русский язык. 6 класс: тематический дифференцированный контроль

Есть на складе
160 руб.
-10%
144 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 326в
Авторы-составители Божко Н. М., Шарова Н. А. и др.
Издательство Учитель, 2008
Серия Дидактический материал
ISBN 978-5-7057-1359-2
Страниц 410
УДК 371.3
Штрихкод 9785705713592
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 17 (мм)
Вес 289 г
Эффективный контроль знаний учащихся всегда составляет важнейшее направление работы преподавателя. В пособии представлены задания для тематического дифференцированного контроля знаний учащихся по русскому языку в 6 классе, составленные в соответствии с Примерной программой основного общего образования.
Разноуровневые задания по развитию устной и письменной речи, лингвистические задачи по речевому этикету, упражнения на выбор правильного ответа, тексты различных стилей и типов речи для анализа - все разнообразие предлагаемого дидактического материла окажет практическую помощь учителю в организации дифференцированного подхода к обучению, индивидуального продвижения каждого ученика, закрепления изученного и контроля знаний.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно родителям для совместных занятий с детьми.

Подробное описание

Предлагаемое пособие создано на основе Примерной програм­мы основного общего образования по русскому языку в 5-9 клас­сах, авторской программы под ред. Н. М. Шанского и ориентирова­но в основном на учебник «Русский язык. 6 класс» авторов М. Т. Ба­ранова, Т. А. Ладыженской и др. как органическая часть учебного комплекса по русскому языку. Автор-составитель учел рекоменда­ции по поводу тех компонентов, которые ранее не реализовывались и программе. Наряду с разделами, которые выделялись авторами учебника ранее, например, такими, как «Русский язык - один из развитых языков мира», «Повторение изученного в 5 классе», «Лексика», «Фразеология», «Словообразование», «Морфология», «Повторение и систематизация изученного в 6 классе», появились новые - «Повторение за 5 класс» - «Наука о русском языке», в него но шли «Язык и речь», «Устная и письменная речь», «Речь книжная и разговорная», «Речь диалогическая и монологическая». Отдельно выведен раздел «Речевой этикет» с целью освоения и овладения нормами русского речевого этикета. В нем не предусматривается поуровневое деление заданий, т. к. автор считает, что нормами ре­чевого этикета должны владеть все обучающиеся. Предлагается дополнительный материал к этому разделу - лингвистические за­дачи по речевому этикету. Упражнения такого типа рассчитаны на определенную речевую ситуацию. Ученик должен выбрать пра­вильный ответ, а затем письменно проанализировать его. Такую работу можно проводить как индивидуально, так и в группах. «Морфологический разбор» дан как отдельный раздел с целью проверки знаний, полученных школьниками при изучении части речи. Предлагается дидактический материал для итогового контро­ля в конце года, в нем 7 вариантов заданий в разделе «Повторение и систематизация изученного в 6 классе».

Раздел «Морфология. Имя числительное» дополнен «Разрядами числительных по составу» - это «Числительные простые, сложные и составные». В разделе «Местоимения» дополнительно внесены «Местоимения - существительные», «Местоимения - прилагательные», «Местоимения - числительные» с целью, что данный дидак­тический материал окажет практическую помощь и учителям, работающим по другим авторским программам, т.к. упражнения и задания носят универсальный характер, то применение их на уроке и дома поможет в изучении предложенных тем.

Содержание

От автора-составителя    3

Повторение изученного в 5 классе    8

Словосочетание    8

Синтаксис и пунктуация простого предложения    15

Синтаксис и пунктуация сложного предложения    22

Наука о русском языке            30

Устная и письменная речь    30

Монологическая и диалогическая речь    33

Речевой этикет    33

Лингвистические задачи по речевому этикету    38

Стили речи    47

Научно-деловая речь    47

Стили речи. Разговорная и книжная речь    52

Типы речи. Строение текста. Соединение типов речи в тексте    57

Текст    65

Научный и художественный текст    71

Лексика    72

Профессиональные слова (профессионализмы)    72

Диалектные слова (диалектизмы)    78

Жаргонизмы    85

Эмоционально окрашенные слова    86

Роль эмоционально окрашенных слов в художественной литературе    87

Устаревшие слова    88

Новые слова (неологизмы)    92

Исконно русские и заимствованные слова    94

Фразеология    101

Фразеологизмы. Пословицы    101

Пословицы, их роль в тексте. Крылатые слова и выражения 103

Фразеологизмы. Пословицы    106

Источники фразеологизмов. Крылатые слова и выражения..110

Повторение темы «Лексика и фразеология»    112

Словообразование и орфография    116

Основные способы образования слов в русском языке    116

Этимология слов    127

Буквы о-а в корне -кос    кас-    132

Буквы о-а в корне -гор    гар-, -зар    зор-    136

Буквы ы-и после приставок    141

Гласные в приставках пре- и при-    143

Соединительные о и е в сложных словах    152

Сложносокращенные слова    156

Морфемный и словообразовательный разбор слова    158

Морфология и орфография    163

Имя существительное     163

Разносклоняемые имена существительные    163

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя    163

Несклоняемые имена существительные    168

Род несклоняемых имен существительных    173

Имена существительные общего рода    176

Не с существительными    180

Образование существительных. Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик)         184

Образование существительных. Выделение суффиксов, с помощью которых образуются существительные, называющие лиц по профессии, по роду занятий    189

Образование существительных. Выделение суффиксов, с помощью которых образуются существительные, называющие жителей и уроженцев городов, стран и территорий    191

Образование существительных. Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик (-чик)    193

Образование существительных. Гласные о и e после шипящих в суффиксах существительных    199

Описание помещения (к уроку по развитию речи)    202

Имя прилагательное    205

Повторение изученного о прилагательном в 5 классе    205

Степени сравнения имен прилагательных    213

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные    219

Разряды имен прилагательных по значению. Относитель­ные прилагательные. Притяжательные прилагательные    223

Не с прилагательными    227

Буквы oи e после шипящих и ц суффиксах прилага­тельных    231

Н и нн в суффиксах прилагательных    233

Различение на письме суффиксов прилагательных -к-и –ск-    238

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.... 241

Описание природы (материал к урокам по развитию речи) ...243

Имя числительное    247

Имя числительное как часть речи    247

Простые, сложные и составные числительные    256

Ь на конце и в середине числительных    260

Разряды количественных числительных    264

Числительные, обозначающие целые числа    266

Дробные числительные    267

Числительные, обозначающие целые числа    268

Дробные числительные    269

Числительные, обозначающие целые числа    270

Дробные числительные (низкий уровень)    270

Собирательные числительные    271

Порядковые числительные    273

Обобщение изученного о числительном    275

Местоимение     281

Местоимение как часть речи    281

Личные местоимения            285

Возвратное местоимение себя    292

Распознавание вопросительных местоимений    294

Относительные местоимения. Распознавание относительных местоимений    297

Неопределенные местоимения    299

Отрицательные местоимения    303

Притяжательные местоимения    308

Указательные местоимения    313

Определительные местоимения    316

Местоимения-существительные    318

Местоимения-прилагательные    320

Местоимения-числительные    322

Повторение раздела «Местоимение»    324

Глагол    331

Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Глагол как часть речи     331

Глагол. Орфография    338

Разноспрягаемые глаголы    347

Глаголы переходные и непереходные    351

Разграничение переходных и непереходных глаголов    354

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение    355

Наклонение глагола. Условное наклонение (сослагательное наклонение)    358

Повелительное наклонение    360

Безличные глаголы    364

Образование глаголов    367

Повторение и обобщение изученного о глаголе    369

Рассказ с обрамлением (задания по развитию речи к теме «Глагол»)    374

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 клас­сах     377

Речь (устная и письменная). Глагол    377

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Еди­ницы языка    379

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Фоне­тика. Фонетический разбор слова    381

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Мор­фология. Морфологический разбор слова    383

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Орфо­графия     386

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разборы    392

Лексика и фразеология    393

Синтаксис и пунктуация    396

Дидактический материал для итогового контроля в 6 классе     398

Литература    406

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.