- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Русский язык. 5-6 классы: тематический контроль знаний (упражнения, задания, самостоятельные работы)
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 326б |
Составители | Попова Г. П. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Дидактический материал |
ISBN | 978-5-7057-1277-9 |
Страниц | 155 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705712779 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 116 г |
Предлагаемый материал содержит упражнения, задания и самостоятельные работы для индивидуального и группового тематического контроля знаний с вариантами различной трудности по основным темам орфографии, стилистики, словообразования, морфологии, пунктуации, составленные в соответствии с программными требованиями к курсу русского языка в 5-6 классах.
Предназначено учителям русского языка и литературы общеобразовательных учреждений; рекомендовано учащимся для самостоятельных тренировочных занятий по подготовке к проверочным и контрольным работам.
Подробное описание
Введение
Каждый учитель-словесник считает своим долгом, прежде всего, воспитать у своих учеников интерес и любовь к русскому языку, ибо без этого немыслим эффективный процесс приобретения способностей нормированного письма и культуры речи.
Первостепенной же задачей обучения русскому языку в школе, которую, как известно, ставит перед собой учитель, является задача приучить школьников к самостоятельной оценке языковых фактов, к вдумчивому обращению со всеми элементами языка, к анализу и обобщению закономерностей изучаемых явлений, обоснованности выдвигаемых положений.
Основная цель пособия – показать примеры работы по индивидуальным и групповым заданиям, специально составленным упражнениям, самодиктантам, карточкам, которые учителем русского языка могут применяться на уроке как при закреплении материала по теме, так и при повторении изученного ранее в качестве письменной формы текущего контроля знаний, умений и навыков. Кроме того, такие самодиктанты и упражнения предназначены для письменного опроса учащихся при выполнении домашнего задания, но особенно часто используются при уплотненном (комбинированном) опросе, когда 2–3 ученика работают у доски, а остальные учащиеся выполняют задания на листах или в тетрадях.
В пособии представлен материал для тематического контроля знаний по русскому языку, включающий задания разно-образных форм письменного индивидуального (группового) опроса с вариантами различной трудности:
• на сопоставление ряда изученных правил,
• на обобщение, практическое применение теоретических знаний (списать, вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, графически объяснив их постановку; составить предложения с данными словами, обозначив их принадлежность к частям речи; сделать фонетический, словообразовательный, морфологический анализ; подобрать примеры к данной словообразовательной модели и т. п.).
Подобные задания и упражнения обеспечивают не только проверку текущего урочного материала, но и повторение ранее изученного.
На уроках, завершающих изучение темы, а также обобщения и систематизации изученного предлагается использовать и такую форму индивидуального опроса, как самостоятельное составление таблиц, схем классификационного характера.
Упражнения и задания составлены с таким расчетом, чтобы учитель мог выбрать из них те, которые сочтет наиболее подходящими для того или иного состава учащихся.
Бесспорно, учитель может только тогда правильно организовать обучение, когда хорошо представляет уровень знаний, умений и навыков учащихся. Именно поэтому организация четко спланированной, тщательно продуманной, гибкой, неформальной системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения.
Тематический и текущий контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала.
Систематический учет знаний школьников помогает своевременно «обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применении их на практике, а также соответственно корректировать деятельность учащихся и способы руководства этой деятельностью.
Учитель при этом получает обратную информацию о ходе процесса усвоения знаний и о его результатах и соответствующим образом вмешивается в процесс: дает индивидуальные и дифференцированные задания, дополнительно объясняет, помогает выработать правильный способ рассуждений» (Онищук В. А. Урок в современной школе. – М.: Просвещение, 1986. – С. 147).
Система предлагаемых заданий по русскому языку предназначена также для тематической проверки знаний (в рамках итогового контроля), которая проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем на уроках повторения, обобщения и систематизации изученного, зачетных уроках и пр. Она помогает учителю-предметнику выявить уровень овладения основным содержанием темы учащимися.
Упражнения и задания могут быть также использованы при текущем контроле, органически вплетаясь в конкретное содержание изучаемого материала, в соответствии с задачами данного урока.
Особое внимание в представленном материале уделено проверке знаний, умений и навыков учащихся по орфографии, пунктуации, морфологии, словообразованию, стилистике.
Таким образом, предлагаемое пособие ставит своей ключевой целью помочь учителю русского языка в накоплении дидактического материала для организации на уроке и дополнительных занятиях тематического и текущего контроля знаний, осуществляемого как в самостоятельной деятельности учащихся, так и под руководством учителя, в приучении школьников к осмысленному, глубокому, систематическому и всестороннему изучению предмета.
Пособие рассчитано на творческое его использование.
Содержание
Введение 3
Лексика. Средства выразительной речи 6
Задания по речевому этикету 16
Фонетика, графика, орфоэпия 23
Орфография 37
Словообразование 72
Морфология 88
Разграничение самостоятельных и служебных частей речи 88
Имя существительное 90
Глагол 94
Имя прилагательное 102
Местоимение 112
Числительное 124
Словосочетание 125
Синтаксис 133
Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении 133
Синтаксическая роль имени существительного в предложении 134
Простые и сложные предложения 135
Синтаксис как база для усвоения пунктуации 142
Литература 154
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом