Развернутое тематическое планирование. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Снято с продажи
Код 319т
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2010
Серия Тематическое планирование в начальной школе
ISBN 978-5-7057-2556-4
Страниц 111
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705725564
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 156 г
Пособие предлагает рабочие программы для 1 класса с развернутыми тематическими планами, составленными на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и в соответствии с авторскими программами на основе концепции "Перспективная начальная школа" для 1-4 классов.
Определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля.
Пособие поможет учителям начальной школы спланировать процесс обучения с учетом требований к уровню подготовки младших школьников и обеспечить формирование устойчивых мотивов к учебе.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Вошедшие в сборник развернутые тематические планы для 1 класса составлены на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Перспективная начальная школа» для 1–4 классов.

Образовательная программа «Перспективная начальная школа» соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального образовательного пространства, защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– свобода и плюрализм в образовании;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

– формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний ступени обучения и картины мира;

– интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учет разнообразия мировоззренческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.


УМК «Перспективная начальная школа» был создан с целью:

1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования.

2. Учесть изменившиеся требования к образованию:

– требования Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;

– требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное образование).

3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.


Виды деятельности, используемые в обучении по УМК «Перспективная начальная школа»

I. Познавательная деятельность.

1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями.

2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения.

3. Проведение измерений разными способами.

II. Речевая деятельность, работа с информацией.

1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами.

2. Элементарное обоснование высказанного суждения.

3. Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки.

III. Организация деятельности школьника.

1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление.

3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.


К УМК предъявляются следующие требования.

1. УМК должен стать средством организации жизненного пространства школьника.

2. УМК должен быть инструментарием для самого ученика, организуя обучающее пространство внутри УМК, создавая условия для формирования его первой научной и художественной картины мира.

3. УМК должен содержать механизмы выхода за собственные рамки в поле других источников информации (справочники, дополнительная литература, общение в учебных и бытовых ситуациях со сверстниками, учителями, родителями, учеными, взрослыми).

4. УМК должен создать условия для разноуровневого обучения, соответствующего двум формам обязательного минимума.

5. УМК должен быть автономным, позволяющим как сильному, так и слабому ученику (насколько это возможно в поле учебной деятельности) индивидуально продвигаться в получении информации обязательного минимума, в соответствии с его двумя формами.


Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»

  • Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях такой учебной деятельности, где он выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
  • То, что ученик не может выполнить самостоятельно, он может сделать с помощью соседа по парте или в условиях групповой работы. А то, что представляет трудность для конкретной малой группы, может стать доступным в процессе коллективной деятельности.


Основные концептуальные принципы (требования) «Перспективной начальной школы»

  • Принцип непрерывного общего развития и саморазвития каждого ребенка (эмоциональное, духовно-нравственное, интеллектуальное).
  • Принцип целостности картины мира.
  • Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка (обучения ребенка в зоне ближайшего развития).
  • Принцип прочности.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.


Единое инструментальное пространство УМК «Перспективная начальная школа»

Это способ и условие формирования общеучебных умений и навыков:

  • устного и письменного общения,
  • поиска информации внутри одного источника знаний,
  • поиска информации в разных источниках.


Созданы единые механизмы, последовательно увеличивающие сложность формирующихся приемов по поиску информации внутри одного источника знаний, затем в нескольких источниках.

Механизмы 1 класса:

а) приемы обучения, позволяющие детям инструментально освоить алфавит (минимум – упорядочение информации по алфавиту);

б) приемы обучения, предусматривающие самостоятельное ориентирование учащихся на странице «Содержание» (русский язык, литературное чтение).

Механизмы 2–4 классов:

а) приемы обучения, предусматривающие самостоятельное ориентирование на странице «Содержание» (окружающий мир – 2);

б) приемы поиска информации в системе словарей: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология (2–4 кл.), математика (3–4 кл.);

в) электронная почта как средство связи (Интернет) – 3–4 классы.


В УМК «Перспективная начальная школа» организуется работа с простейшими инструментами и компьютером.

Русский язык, литературное чтение: цветные карандаши, маркер, лупа, рамочки.

Математика: циркуль, линейка, угольник, цветные карандаши, палетка, модели плоских и объемных геометрических фигур.

Окружающий мир: лупа, бинокль, часы, компас, пробирки, темные очки, цветные стекла, флюгер, водомер, рамочка, цветные карандаши, маркер, глобус, электрический фонарик, модели и др.+ компьютер.

Технология: все необходимые инструменты для трудового обучения + компьютер (34 кл.).


Созданы условия для общения в УМК (инструментарий общения).

  • Единая система пиктограмм: чтение по цепочке, чтение по ролям, работа в парах, в малой группе, индивидуальная работа, эксперимент, наблюдение.
  • Активные формы и приемы организации урока:

– заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом», динамические паузы в рамках темы урока, выставки работ детей, взаимопроверка;

– «Развитие речи» как специально выделенная система работы, занимающая отдельную часть учебника «Русский язык»;

– «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития речи».


Система клубной работы через интерактивное общение (систематически ведущийся обмен письмами между Клубами и школьниками).

  • Клуб «Ключ и заря»

 Русский язык.

 Литературное чтение.

  • Клуб «Мы и окружающий мир»

 Мы и окружающий мир.

 Математика.

 Технология.

Содержание

Введение    3

Обучение грамоте (письмо)

Пояснительная записка    12

Развернутый тематический план    13

Обучение грамоте (чтение)

Пояснительная записка    27

Развернутый тематический план    28

Русский язык

Пояснительная записка    44

Развернутый тематический план    45

Литературное чтение

Пояснительная записка    51

Развернутый тематический план    52

Математика  

Пояснительная записка    58

Развернутый тематический план    59

Окружающий мир

Пояснительная записка    79

Развернутый тематический план    80

Изобразительное искусство

Пояснительная записка    92

Развернутый тематический план    93

Технология

Пояснительная записка    102

Развернутый тематический план    103

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость
7 января 2010 (19:43)
Я хочу посмотреть и оценить

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос