Развернутое тематическое планирование. 1-2 классы. Образовательная система Л. В. Занкова

Снято с продажи
Код 319а
Авторы-составители Белова Г. Н., Елизарова Е.М. и др.
Издательство Учитель, 2011
Серия Тематическое планирование в начальной школе
ISBN 978-5-7057-2281-5
Страниц 159
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705722815
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 228 г
Предлагаемое развернутое календарно-тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предполагает реализацию компетентностного, личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению в 1-2 классах. Педагогами-практиками разработана система уроков по всем предметам учебного плана, продуманы педагогические средства, дидактические модели и виды деятельности учащихся на базовом и повышенном уровнях.
Пособие адресовано учителям начальной школы, работающим по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.

Подробное описание

Введение

В условиях современного мобильного мира развитие становится атрибутивной характеристикой не только социальных систем, но и личности. В социологии инноватики всесторонне обосновывается характер необходимых изменений в образовании как социальном институте, где формируется интеллектуальный ресурс государства. В данных условиях интерес к дидактическим системам, в основу которых заложен принцип развивающего обучения, усиливается.

Система Л. В. Занкова, построенная на экспериментальном психолого-педагогическом основании, сформировалась в конце 50-х годов ХХ века. Результатом проведенных под руководством Л. В. Занкова исследований, как известно, стало описание дидактических особенностей обучения, обеспечивающих эффективное развитие школьников, а также создание соответствующей учебно-методической базы: программ, учебников, методических пособий.

Центральной задачей в рассматриваемой системе обучения является общее психическое развитие ребенка – развитие его ума, воли, чувств. Все это создает, по мысли автора концепции, надежную основу для усвоения знаний, умений и навыков. Вовлечение в процесс обучения не только интеллектуальных, но и эмоционально-волевых качеств и стремлений обучающихся является, в свою очередь, базисом развития духовного потенциала личности, обеспечивает условия для формирования духовного здоровья детей. При этом сам процесс обучения предполагает достаточно высокий уровень субъектности ученика в обучающем процессе, актуализацию процессов смыслотворчества.

Подобный подход определяет богатство предметного содержания образования в системе Л. В. Занкова, многообразие различных активных видов деятельности в учебно-воспитательном процессе. В данной системе методике присуще свойство вариативности, а организационным формам учебных занятий – динамичность и гибкость. Одна из важнейших задач учителя здесь – создание благоприятной, психологически комфортной обстановки в классе как условия активного включения учащихся в процесс усвоения и присвоения учебной информации, самостоятельного добывания знаний.

Говоря современным языком, система обучения Л. В. Занкова ориентирована в большей степени на развитие социальных компетенций, эмпатийного отношения к одноклассникам. Сказанное позволяет определить рассматриваемую систему не только как дидактическую, но и педагогическую. Все это предъявляет и достаточно высокий уровень требований к уровню профессиональной компетентности педагогов, развитию их творческих способностей.

Предельно краткая обобщенная характеристика системы развивающего обучения Л. В. Занкова позволяет говорить о том, что она относится к числу тех, которые призваны обеспечить новое качество образования в современной школе. Иными словами, сферой научных интересов выдающегося отечественного педагога и психолога середины ХХ века был круг проблем, которые стали предметом широкого обсуждения в образовании на рубеже ХХ и ХХI столетий в эпоху смены культурно-исторических парадигм и развития инноватики. Не случайно именно в это время Министерством образования России создается учебно-методический центр им. Л. В. Занкова, а с 1996 г. сама система становится государственной образовательной системой.

При этом сама цель обучения в педагогической системе Л. В. Занкова  достижение оптимального развития личности каждого ученика определяет поисковый характер деятельности учителя, работающего в рамках характеризуемой системы.

Вошедшие в сборник развернутые тематические планы по всем учебным предметам для 12 классов составлены на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования и авторских программ развивающей системы Л. В. Занкова.

Система, в основу которой заложен принцип развивающего обучения, соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования.

Это:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;

– единство федерального образовательного пространства, защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– свобода и плюрализм в образовании;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

– формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учет разнообразия мировоззренческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.


СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКому ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ


Изучение русского языка на ступени общего (начального) образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

значимые части слова;

признаки изученных частей речи;

типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

уметь:

анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

различать произношение и написание слов;

находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов;

создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

работы со словарями;

соблюдения орфоэпических норм;

создания в  устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.


СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ


Изучение литературного чтения на ступени общего (начального) образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников;

• формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц);

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;


читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;

приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ


Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений
о математике;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

последовательность чисел в пределах 100 000;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 000;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

выполнять деление с остатком в пределах ста;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 23 действия (со скобками и без них);

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки):

вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

определения времени по часам (в часах и минутах);

решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

оценки размеров предметов «на глаз»;

самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).


СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать:

название нашей планеты: родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

государственную символику России;

государственные праздники;

основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

правила сохранения и укрепления здоровья;

основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь:

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 изученных представителя); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий);

границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города);

описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

ориентирования на местности с помощью компаса;

определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

ухода за растениями (животными);

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.


СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ


Музыка


Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• становление музыкальной культуры;

• развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

• овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

• воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать:

слова и мелодию Гимна России;

смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных жанров и форм музыки;

народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

названия изученных произведений и их авторов;

наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

исполнения знакомых песен;

участия в коллективном пении;

музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

известные центры народных художественных ремесел России;

ведущие художественные музеи России;

уметь:

различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.


СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ


Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать:

роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

• область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

основные источники информации;

назначение основных устройств компьютера;

правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами и бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь:

выполнять инструкции при решении учебных задач;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

поиска информации с использованием простейших запросов;

изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.


СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• укрепление здоровья, содействие гармоническому, физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

• развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

• овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

• воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать:

роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укреплении здоровья человека;

правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультурных пауз (физкультурных минуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

правила поведения на занятиях физической культуры;

уметь:

передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью; самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Содержание

Введение    3

1 класс

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по обучению грамоте     12

Обучение грамоте (письмо). Развернутое тематическое планирование    13

Обучение грамоте (чтение). Развернутое тематическое планирование    18

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по русскому языку     25

Русский язык. Развернутое тематическое планирование    26

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по литературному чтению     29

Литературное чтение. Развернутое тематическое планирование    30

Н. В. Лободина

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по математике     35

Математика. Развернутое тематическое планирование    36

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир».     59

Окружающий мир. Развернутое тематическое планирование    60

Пояснительная записка к развернутому  тематическому планированию по изобразительному искусству (по программе В. С. Кузина)    66

Изобразительное искусство. Развернутое тематическое планирование     67

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству (по программе Б. М. Неменского)    72

Изобразительное искусство. Развернутое тематическое планирование    73

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по технологии     81

Технология. Развернутое тематическое планирование    82

2 класс

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по русскому языку     86

Русский язык. Развернутое тематическое планирование    88

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по литературному чтению     105

Литературное чтение. Развернутое тематическое планирование    107

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по математике     120

Математика. Развернутое тематическое планирование    124

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»     140

Окружающий мир. Развернутое тематическое планирование     142

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству     150

Изобразительное искусство. Развернутое тематическое планирование (по программе В. С. Кузина)     151

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по технологии     154

Технология. Развернутое тематическое планирование    155

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Сергей Олейников
1 июля 2010 (09:27)
Для скачивания доступна только часть пособия для ознакомления.

гость
15 июня 2010 (09:52)
Не удобно, то , что в Планировании Занкова 1-2 классы , нет таблиц!!! Для скачивания ещё нужны страницы с 13 по 159 стр..

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос