Изобразительное искусство. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе В. С. Кузина

Есть на складе
138 руб.
-10%
124,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 317ю
Авторы-составители Павлова О. В., Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2012
Серия Тематическое планирование
ISBN 978-5-7057-2019-4, 978-5-7057-2546-5
Страниц 95
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705725465
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 4 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 135 г
Изобразительное искусство - это предмет, который комплексно решает множество задач воспитания и развития учащихся школы. Грамотный подход к преподаванию этой дисциплины формирует в школьниках навыки прикладного искусства, творческое мышление, умение концентрироваться и доводить начатое до конца. Также ИЗО повышает общий уровень эрудиции и культурного развития.
Методическое пособие предлагает развернутое тематическое планирование в виде рабочих программ по ИЗО для преподавателей, работающих по учебной линии В. С. Кузина. В пособии детально и просто изложены принципы проведения занятий, примеры заданий и методики систематического контроля знаний и полученных навыков для учеников 1-8 классов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Человек овладевает миром духовных ценностей на протяжении всей жизни. Этот процесс становится основой его личности, поэтому трудно переоценить значение воздействия искусства на общее психическое развитие молодого человека, его потенциальных духовных возможностей и профессиональных потребностей.

В отличие от точных наук, где путь познания выражается в бесстрастных формулах, в изобразительном искусстве познание реализуется в художественно-образной форме отражения действительности по творческим законам красоты.

Чувство прекрасного развивается и воспитывается в человеке с детства. В школе это чувство формируется более глубоко. Знакомство с основами изобразительной грамоты, с историей изобразительного искусства начинается для ребенка обычно на школьных уроках.

Обучение изобразительному искусству осуществляется по видам деятельности: это рисование с натуры, рисование на темы, декоративная работа и беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

В связи с этим в предлагаемом развернутом тематическом планировании особое значение имеет комплексность обучения, то есть обучение практическим и теоретическим основам одновременно.

Уроки выстроены таким образом, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

В наш век – век колоссального прогресса науки и техники – искусство отнюдь не утратило своего значения как в области морального воспитания подрастающего поколения, так и в развитии ее художественного вкуса, восприимчивости к прекрасному в окружающей жизни, в прошлой и современной культуре. Каждому школьнику полезно знать историю искусства, художественное наследие. Картины и статуи, памятники графического и прикладного искусства дают нам наглядное представление о многих минувших событиях, вошедших в историю развития человеческого общества. Жизнь замечательных людей прошлого, являясь образцом гражданского долга, учит трудолюбию и высоким моральным качествам. Сколько интересного дают детям уроки изобразительного искусства по изучению его истории с древнейших времен до наших дней, жизни и творчества великих художников.

Изобразительное искусство – это прекрасный мир, удивительный и притягательный. Не всегда можно просто, сразу войти в него. Мир этот – часть всей нашей жизни, но живет он по своим особым законам. Не чувствуя их, не пытаясь в них разобраться, нелегко воспринять всю красоту и сложность изобразительного искусства. Те начала, на которых оно основано, становятся, как правило, и законами восприятия картины, скульптуры, графического листа.

Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребенку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. И прежде всего учитель школы – профессионал, который донесет до неискушенного ученика все тонкости своего дела – преподавания изобразительного искусства, научит понимать и чувствовать мир художника, а через него – красоту и смысл жизни, реальности.

Далеко не последнее место (если не сказать одно из основных) в школьном преподавании курса изобразительного искусства отводится грамотному, толково составленному тематическому планированию, опирающемуся на требования Государственного стандарта общего образования в образовательном учреждении.

Федеральный компонент содержит два стандарта по изобразительному искусству: для начального общего образования и основного общего образования.

Каждый из стандартов включает:

– цели;

– обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

– требования к уровню подготовки выпускников.

Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, художественно-творческих способностей, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного и музыкального  искусства, в  сознательном  выборе  видов  художественно-творческой  деятельности,  в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.

В пособии представлено развернутое тематическое планирование, рассчитанное на 33–35 часов в каждой учебно-возрастной параллели (1 час в неделю) и ориентированное для работы по программе «Изобразительное искусство» В. С. Кузина и др. (М.: Дрофа, 2010).

Предлагаемое тематическое планирование содержит систему уроков по предмету «Изобразительное искусство» с конкретным распределением учебных часов на изучение тем и разделов курса, соответствующих названной программе, определяет задачи, планируемый результат  и уровень усвоения учащимися знаний, умений и навыков, набор видов художественно-творческой деятельности учащихся на уроках, формы контроля, педагогические средства, способствующие формированию опыта художественно-творческой деятельности учащихся, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях изобразительного искусства, информационно-методическое обеспечение каждого урока.

Материал пособия поможет учителю изобразительного искусства в планировании и корректировании собственной рабочей программы по предмету «Изобразительное искусство» и предоставит широкие возможности для реализации своих идей и замыслов.

Содержание

Введение    3

Стандарт начального общего образования по изобразительному искусству    5

Пояснительная записка к развернутому тематическому плану для 1 класса    6

Развернутый тематический план (1 класс). Вариант 1    7

Развернутый тематический план (1 класс). Вариант 2    15

Пояснительная записка к развернутому тематическому плану для 2 класса    25

Развернутый тематический план (2 класс)    26

Пояснительная записка к развернутому тематическому плану для 3 класса    39

Развернутый тематический план (3 класс)    40

Пояснительная записка к развернутому тематическому плану для 4 класса    48

Развернутый тематический план (4 класс)    50

Пояснительная записка к развернутому тематическому плану для 5–8 классов    55

Развернутый тематический план (5 класс)    57

Развернутый тематический план (6 класс)    66

Развернутый тематический план (7 класс)    76

Развернутый тематический план (8 класс)    86

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

светлана
5 сентября 2010 (12:19)
здравствуйте! получила заказ. спасибо большое! Есть вопрос: почему содержимое поурочного планирования 4 класса по программе В.С.Кузина совпадают с диском, а с учебниками и рабочими тетрадями нет. В учебниках и рабочих тетрадях совершенно другое.

Артём Мокеев
19 августа 2010 (16:58)
Смотрите сообщение выше, от Натальи Максимовой.

Yfnfkmz
19 августа 2010 (15:19)
Как приобрести планирование с 1 по 8 класс

Наталья Максимова
29 марта 2010 (17:18)
Чтобы заказать пособие, его нужно добавить в корзину. Для этого можно нажать на ссылку "Купить" или "В корзину". Их разница лишь в том, что по первой - Вы сразу перейдете на оформление заказа, а по второй - добавите товар в корзину и останетесь на текущей странице. Далее, в корзине товаров, нужно нажать "Оформить заказ" и следовать по шагам процедуры.

Гостьгалина
23 февраля 2010 (10:21)
мне нужно тематическое планирование уроков изо  в начальных классах

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос