Немецкий язык. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование

Есть на складе
257 руб.
-10%
231,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 314а
Авторы-составители Гребенщикова Н. В., Тароватова Н. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Тематическое планирование
ISBN 978-5-7057-1851-1, 978-5-7057-2656-1
Страниц 227
УДК 372.016.811.112.2*05/11
Штрихкод 9785705726561
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 19 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 316 г
В пособии представлено развернутое тематическое планирование по немецкому языку для 5-11 классов, составленное на основе примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по немецкому языку и в соответствии с авторскими программами для УМК: "С немецким за приключениями" 5-7 классы; "Ключевое слово - немецкий язык" 10-11 классы; "Мосты" 8-11 классы; "Шаги" 8-11 классы; "С немецким за приключениями" (5-7 классы).
Пособие предназначено учителям немецкого языка общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

Введение

Примерные федеральные программы по немецкому языку созданы на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам и выполняют информационно-методическую, организационно-планирующую и контролирующую функции. Они включают учебные программы для начальной, основной и старшей школы.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку как учебному предмету включает:

– цели изучения иностранного языка;

– обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

требования к уровню подготовки выпускников начальной, основной и полной средней школы.

Цели иностранного языка направлены:

– на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной);

– развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

– межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

– многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с лексическим, грамматическим, фонетическим аспектами языка; с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

– полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знаний).

Содержание языкового образования включает описание:

– предметного содержания речи;

– речевых умений;

– языковых знаний и умений;

– социокультурных знаний и умений.

В примерной программе конкретизируется каждый из этих компонентов. Кроме того, в примерных программах в основной школе выделяются с учетом психологических особенностей школьников два подэтапа:

– 5–7 классы;

– 8–9 классы.

Требования к уровню подготовки школьников по окончании каждой из ступеней обучения даются в том же виде, как и в стандарте. Они определяют:

– что именно учащиеся должны знать и понимать в области иностранного языка;

– что они должны уметь;

– в каких видах практической деятельности выпускник может и должен уметь использовать полученные умения и знания.

При соизучении языков и культур особое внимание следует уделить аутентичности и ценностной значимости иноязычных материалов, используемых на уроках иностранного языка, для формирования у учащихся представлений о современном поликультурном и многоязычном мире, об общечеловеческих и национальных ценностях, культурном наследии родной и зарубежных стран. Используемый в учебном процессе иноязычный культуроведческий материал должен отвечать возрастным особенностям, когнитивным и коммуникативным возможностям школьников на каждой ступени обучения иностранным языкам в средней школе.

К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового уровня коммуникативного владения иностранным языком в основных видах речевой деятельности, который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя иностранный язык как инструмент общения и познания. В 8–9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности.

В старшей школе осуществляется дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативных иноязычных умений во всех видах речевой деятельности. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10–11 классах создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в использовании иностранного языка при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая их профессиональные ориентации).

При разработке предлагаемого развернутого тематического планирования учитывались происходящие существенные изменения в учебно-воспитательном процессе современной школы, а именно:

– введение учебного предмета «Иностранный язык» со 2 по 4 класс не менее 2 часов в неделю, с 5 по 11 класс – не менее 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года);

– в общении между учителем и учениками на смену позиции авторитарного стиля приходят учебное сотрудничество и партнерство;

– парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

– ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;

– последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения – умение видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Календарно-тематическое планирование – это важнейшая часть работы учителя, являющаяся показателем его компетентности, умения распределить весь материал по урокам. Представленное тематическое планирование составлено на основе требований примерной программы учебного предмета «Иностранный язык» и предполагает четкий подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, тем самым обеспечивает содействие сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, учитывая указанные выше тенденции интеграции трех ступеней среднего образования и происходящих изменений в учебно-воспитательном процессе, а также необходимость валеологического подхода.

Тематическое планирование разработано на основе:

● Немецкий язык: 10–11 классы : программы общеобразовательных учреждений : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, М. А. Лытаева. – М. : Просвещение, 2009.

● Бим, И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). – Обнинск : Титул, 2001.

● Бим, И. Л. Немецкий язык: 5–9 классы : программы общеобразовательных учреждений : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим. – М. : Просвещение, 2009.

Содержание

Введение    3

Н. В. Гребенщикова

Учебно-методический комплект «шаги»    5

Пояснительная записка. 5 класс    5

Тематическое планирование. 5 класс    6

Пояснительная записка. 6 класс    28

Тематическое планирование. 6 класс    29

Пояснительная записка. 7 класс    40

Тематическое планирование. 7 класс    42

Пояснительная записка. 8 класс    67

Тематическое планирование. 8 класс    70

Пояснительная записка. 9 класс    83

Тематическое планирование. 9 класс    86

Пояснительная записка. 10 класс    105

Тематическое планирование. 10 класс    107

Пояснительная записка. 11 класс    134

Тематическое планирование. 11 класс    136

Учебно-методический комплект «мосты»    162

Пояснительная записка. 8–9 классы    162

Тематическое планирование. 8–9 классы    165

Пояснительная записка. 10–11 классы    179

Тематическое планирование. 10–11 классы    182

Н. В. Тароватова

Учебно-методический комплект «С немецким за приключениями»    199

Пояснительная записка. 5, 6 классы (немецкий язык как второй иностранный)    199

Тематическое планирование. 5 класс    201

Тематическое планирование. 6 класс    207

Пояснительная записка. 7 класс (немецкий язык как второй иностранный)    212

Тематическое планирование. 7 класс    214

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Лариса Редько
8 января 2019 (19:16)
Данное пособие к сожалению уже морально устарело. Программа теперь по ФГОС ОО и начинается изучение предмета уже во 2 классе .Но с 2019 г. вводится второй иностранный язык, и возможно это пособие подойдет, т.к. он будет вводиться в учебный план с 5 класса.

Юлия Румлянская
14 июня 2011 (13:22)
Есть поурочные планы по учебнику И. Л. Бим "Немецкий язык. Шаги 1": https://www.uchmag.ru/estore/e43169/

Гость
12 июня 2011 (18:28)
есть ли у вас поурочное планирование к учебнику 5 класс рыжова бим

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.