- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс: поурочные планы по учебнику А. Н. Сахарова, В. И. Буганова
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 303а |
Авторы-составители | Кочетов Н. С. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 5-7057-0546-8 |
Страниц | 221 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705705467 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 9 (мм) |
Вес | 165 г |
Пособие предназначено учителям истории. Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК, а также учащимся при подготовке к урокам или экзаменам.
Подробное описание
Предисловие
Цель написания данной работы – оказать учителю максимально возможную помощь при подготовке и проведении уроков по истории России с древнейших времен до конца XVII века.
В предлагаемом пособии используются методы, позволяющие значительно повысить эффективность уроков истории.
Многие учителя затрудняются в организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Объясняется это тем, что современный урок требует более высокой, действительно научной организации труда учителя.
Автор при написании пособия учитывал, что поиски современной дидактики и методики, так же как и практики всей учебно-воспитательной работы, направлены на развитие самостоятельного мышления учащихся, творческого подхода к изучению программного материала.
Таким образом, одной из задач, которую ставил автор при написании этого пособия, является практическая реализация подхода к организации продуктивной самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории.
Предлагаемая практика обучения использовалась автором в средней общеобразовательной школе, в вечерней сменной школе, частной школе, в профессиональном училище. Во всех случаях был достигнут высокий результат как в работе с отдельным учеником, так и с классом, группой.
Организация урока, предложенная в данном пособии, при определенном творческом подходе приемлема для учителя любой квалификации, а также для учащихся любого уровня подготовки, любой школы. Методические идеи, реализованные в работе, могут быть успешно использованы также и репетиторами, и самими учащимися при подготовке в вуз или при самостоятельном изучении истории.
Преимуществами предлагаемой методической организации урока являются:
– полное и качественное усвоение учебного материала;
– долговременное сохранение изученного учебного материала в памяти учащегося;
– учитываются психологические закономерности восприятия и запоминания информации;
– наиболее эффективное восприятие информации за счет образов (наглядный дидактический материал, работа с опорными конспектами);
– ассоциативность (связанность) памяти, то есть припоминание какого-либо понятия вызывает в памяти другие, связанные с ним по смыслу (работа с основными понятиями, глоссарное обучение, а также работа с опорными конспектами).
Опорные конспекты составлены таким образом, чтобы при их воспроизведении происходило повторение всего программного материала.
Приводится материал для алгоритмического освоения умений и навыков (работа с таблицами, схемами и т. д.), а также для организации системы контроля, оценки, проверки знаний, умений и навыков учащихся, в том числе в виде тестирования.
Много внимания уделяется формированию культуры обучения. Научить учащихся учиться – одна из основных задач учителя.
В пособии вы найдете как классическую, традиционную форму организации урока, так и нетрадиционную, нестандартную.
Автор надеется, что данное пособие будет полезным для учителей и будет способствовать повышению качества обучения учащихся.
Удачи Вам и творческих успехов!
Содержание
Предисловие 3
Урок 1. Вводный урок 5
Раздел I. ПРЕДЫСТОРИЯ НАРОДОВ РОССИИ. НАЧАЛО РУСИ 7
Урок 2. Первобытное общество на территории нашей страны 7
Урок 3. Формирование народов. Индоевропейцы 10
Урок 4. Происхождение славян 12
Урок 5. Славяне в V–VII вв. Территория, хозяйство, быт, нравы, религия древних славян 14
Урок 6. Образование государства у восточных славян 18
Уроки 7–8. Становление древнерусского государства 21
Урок 9. Русь во времена Владимира Святославича 29
Уроки 10–11. Повторительно-обощающий урок по первому разделу 34
Раздел II. РУСЬ В XI–XII вв. 42
Уроки 12–13. Правление Ярослава Мудрого. Начало феодальной раздробленности на Руси 42
Урок 14. Владимир Мономах – великий киевский князь 49
Уроки 15–16. Раздробленность Руси 51
Уроки 17–18. Культура Киевской Руси 59
Уроки 19–20. Повторительно-обобщающий урок по второму разделу 68
Раздел III. РУСЬ В XIII–XV вв. 76
Урок 21. Начало монголо-татарского вторжения на Русь 76
Урок 22. Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский 78
Урок 23. Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV–XV вв. 85
Урок 24. Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской 86
Уроки 25–26. Образование единого государства – России. Иван III 91
Уроки 27–28. Русская культура XIV–XV вв. 99
Уроки 29–30. Повторительно-обобщающий урок по третьему разделу «Русь в XIII–XV вв.» 104
Раздел IV. РОССИЯ В XVI вв. 115
Урок 31. Создание сословно-представительной монархии и укрепление государственной власти в России в первой половине XVI века 115
Урок 32. Внешняя политика Ивана IV 119
Урок 33. Опричнина как средство утверждения самодержавной деспотии 125
Уроки 34–35. Культура и быт конца XV–XVI вв. 130
Уроки 36–37. Повторительно-обобщающий урок по четвертому разделу «Россия в XVI веке» 133
Раздел V. РОССИЯ В XVII вв. 138
Уроки 38–39. Смутное время 138
Уроки 40–41. Первые Романовы. Самодержавие и Земские соборы 146
Урок 42. Священство и царство 151
Урок 43. Социально-экономическое развитие России в XVII веке 154
Урок 44. XVII век – «бунташный век» 159
Урок 45. Внешняя политика России в XVII веке 162
Урок 46. Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны 165
Уроки 47–48. Культура и быт XVII века 167
Уроки 49–50. Повторительно-обобщающий урок по пятому разделу 171
Приложения 180
Словарь 207
Литература 219
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом