Русский язык. 10-11 классы. Рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ. Часть II. Блоки А и В: синтаксис, пунктуация, стилистика, лингвистический анализ текста. Блок С. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-1324 |
Авторы-составители | Абдуллаева Д. Б., Клишова О. Г. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Готовимся к Единому государственному экзамену |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:811.161.1*10/11 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Материал, систематизированный и обобщенный по результатам аттестационных экзаменов последних 10 лет, представлен в виде опорных схем (теоретическая часть) и практикумов (задания для лингвистической работы, тесты по теме, в том числе и формата ЕГЭ). II часть рабочей тетради содержит материалы по разделам А и В: "Синтаксис", "Пунктуация", "Стилистика", "Лингвистический анализ текста", блока С.
Адресовано учителям в качестве методического пособия к организации уроков русского языка в 10-11 классах в условиях перехода к ФГОС СОО; полезно обучающимся в форме рабочей тетради для самостоятельной подготовки к ЕГЭ; рекомендовано репетиторам.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Практикум
ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Сибирь. На берегу широкой, пустынной реки стоит город, один из административных центров России; в городе крепость, в крепости острог. В остроге уже девять месяцев заключен ссыльнокаторжный второго разряда, Родион Раскольников. Со дня преступления его прошло почти полтора года.
Судопроизводство по делу его прошло без больших затруднений. Преступник твердо, точно и ясно поддерживал свое показание, не запутывая обстоятельств, не смягчая их в свою пользу, не искажая фактов, не забывая мельчайшей подробности. Он рассказал до последней черты весь процесс убийства: разъяснил тайну заклада (деревянной дощечки с металлической полоской), который оказался у убитой старухи в руках; рассказал подробно о том, как взял у убитой ключи, описал эти ключи, описал укладку и чем она была наполнена; даже исчислил некоторые из отдельных предметов, лежавших в ней; разъяснил загадку об убийстве Лизаветы; рассказал о том, как приходил и стучался Кох, а за ним студент, передав все, что они между собой говорили; как он, преступник, сбежал потом с лестницы и слышал визг Миколки и Митьки; как он спрятался в пустой квартире, пришел домой, и в заключение указал камень на дворе, на Вознесенском проспекте, под воротами, под которыми найдены были вещи и кошелек. Одним словом, дело вышло ясное. <…>
(Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».)
1. Из данного фрагмента текста выпишите все словосочетания с подчинительной связью согласование.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Из данного фрагмента текста выпишите все словосочетания с подчинительной связью управление.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Проверь себя
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Напишите сочинения по предложенным текстам.
Текст 1
Ночью красноармеец принес повестку. А на заре, когда Алька еще спал, отец крепко поцеловал его и ушел на войну – в поход.
Утром Алька рассердился, зачем его не разбудили, и тут же заявил, что и он хочет идти в поход тоже. Он, вероятно бы, закричал, заплакал. Но совсем неожиданно мать ему в поход идти разрешила.
И вот для того, чтобы набрать перед дорогой силы, Алька съел без каприза полную тарелку каши, выпил молока. А потом они с матерью сели готовить походное снаряжение. Мать шила ему штаны, а он, сидя на полу, выстругивал себе из доски саблю. И тут же, за работой, разучивали они походные марши, потому что с такой песней, как «В лесу родилась елочка», никуда далеко не нашагаешь. И мотив не тот, и слова не такие, в общем эта мелодия для боя совсем неподходящая.
Но вот пришло время матери идти дежурить на работу, и дела свои они отложили на завтра.
И так день за днем готовили Альку в далекий путь. Шили штаны, рубахи, знамена, флаги, вязали теплые чулки, варежки. Одних деревянных сабель рядом с ружьем и барабаном висело на стене уже семь штук. А этот запас не беда, ибо в горячем бою у звонкой сабли жизнь еще короче, чем у всадника.
И давно, пожалуй, можно было бы отправляться Альке в поход, но тут наступила лютая зима. А при таком морозе, конечно, недолго схватить и насморк или простуду, и Алька терпеливо ждал теплого солнца. Но вот и вернулось солнце. Почернел талый снег. И только бы, только начать собираться, как загремел звонок. И тяжелыми шагами в комнату вошел вернувшийся из похода отец. Лицо его было темное, обветренное, и губы потрескались, но серые глаза глядели весело.
Он, конечно, обнял мать. И она поздравила его с победой. Он, конечно, крепко поцеловал сына. Потом осмотрел все Алькино походное снаряжение. И, улыбнувшись, приказал сыну: все это оружие и амуницию держать в полном порядке, потому что тяжелых боев и опасных походов будет и впереди на этой земле еще немало.
Аркадий Гайдар
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ЕГЭ
ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Решите тестовые задания.
Кто есть кто?
(1) Понять это невозможно. (2) Фантасты занимаются планированием или плановики занимаются фантастикой? (3) Читаешь роман – какой-то производственный доклад. (4) Читаешь доклад – какой-то фантастический роман. (5) Не говоря уже о жалобной книге – просто какое-то полное собрание трагедий Шекспира.
(6) Как отличить? (7) На какое место бирки привязывать? (8) Вот в морге – там ясно: у каждого на ноге – кто такой.
(9) А то. (10) Как называются люди, работающие в поле? (11) Полеводы? (12) Нет – это симфонический оркестр. (13) В полном составе. (14) А вот там поют. (15) Наверное, хор? (16) Нет – это бригада механизаторов празднует шефскую помощь. (17) А кто, собственно, кому помогает? (18) Механизаторы помогают – выполнить план магазину.
(19) Те, кто разводит свиней, – это свиноводы? (20) Ошибаетесь – это летчики. (21) Ведут подсобное хозяйство. (22) А где же свиноводы? (23) А вот – ведут пионеров. (24) Деревья сажать. (25) А что делают лесники? (26) Может, водят самолеты, поскольку летчики заняты?
(27) Говорят, где-то недавно поезд с рельсов сошел. (28) А что странного, у железной дороги тоже план по сдаче металлолома. (29) Они его разом перевыполнили. (30) Премии получили.
(31) Вон в кабинете зубы сверлят – думаете, зубной врач? (32) Нет, сверловщик третьего разряда. (33) Врач на овощебазе картошку перебирает. (34) А грузчики оформляют наглядную агитацию. (35) А художник на стройке работает – квартиру хочет получить. (36) Строитель квартиру уже получил и ушел работать в автосервис. (37) Объясните, кем он там работал, что получил восемь лет с конфискацией?
(38) Инженеры кроют крыши. (39) А вот продает им шифер – это продавец? (40) Нет, кровельщик. (41) И сует он кому-то в лапу. (42) Взяточнику? (43) Нет – ревизору. (44) Недаром призывают – овладевайте смежными профессиями!
(45) А как отличить: какая смежная, какая основная? (46) На основной зарабатывает сто рублей, на смежной – покупает «Жигули».
(47) Вот в темноте из магазина топают фигуры с мешками. (48) Воры? (49) Не оскорбляйте, это по смежной профессии. (50) По основной – скромные герои торговой сети.
(51) Вот ударники вкалывают по двенадцать часов в сутки. (52) Работяги? (53) Нет – это отдыхают в законном отпуске научные сотрудники. (54) На шабашке. (55) И зарабатывают за этот отпуск столько, сколько за весь остальной год. (56) Как же они выдерживают? (57) А они весь остальной год отдыхают: сидят в лаборатории и играют в шахматы.
(58) А вот эти туфли шил уж точно сапожник. (59) Нет – шофер. (60) Сапожник работает на кране.
(61) Учтите, что написал все это электрик, пока я чинил проводку.
(Михаил Веллер.)
1. В каком предложении используется фразеологизм?
1) 27; 2) 41; 3) 44; 4) 50.
2. Вставьте нужные термины.
Михаил Веллер изображает абсурдную действительность советских времен. Непринужденность, разговорность, живость придают рассказу _____________________________ («разом», «сует кому-то в лапу», «топают», «вкалывают», «работяги», «на шабашке»), а также такие синтаксические средства, как неполные предложения и _________________________ (предложения 13, 21, 24, 30, 54, 55). С помощью ___________________________________ (предложения 2, 6, 7, 17, 26, 37), к которым прибегает автор, у читателя создается впечатление включенности в этот замкнутый круг безумной жизни. Действительность нелогична, не приспособлена для существования, а значит, выжить в таких условиях можно лишь тому, кто не потерял чувство юмора. Именно ________________________ помогает автору посмеяться над «устроенностью» советского быта и если не принять его, то хотя бы примириться с ним.
Список терминов:
1) парцелляция;
2) эпитет;
3) риторические вопросы;
4) фразеологизм;
5) ирония;
6) ряды однородных членов;
7) метафора;
8) сравнение;
9) просторечные слова;
10) антитеза.
ЕГЭ
ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Из предложенного фрагмента текста выберите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное, напишите его номер.
(1) Николай Петрович позвонил и закричал: «Дуняша!» (2) Но вместо Дуняши на террасу вышла сама Фенечка. (3) Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, по-детски пухлявыми губками и нежными ручками. (4) На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах. (5) Она несла большую чашку какао и, поставив ее перед Павлом Петровичем, вся застыдилась: горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица. (6) Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. (7) Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти.
(8) Павел Петрович строго нахмурил брови, а Николай Петрович смутился.
(9) – Здравствуй, Фенечка, – проговорил он сквозь зубы.
(10) – Здравствуйте-с, – ответила она негромким, но звучным голосом и, глянув искоса на Аркадия, который дружелюбно ей улыбался, тихонько вышла. <...>
(И. Тургенев «Отцы и дети».)
___________________________________________________________
2. Из предложенного фрагмента текста выберите сложное предложение, в одной из частей которого подлежащее и сказуемое выражены одинаковой частью речи, напишите его номер.
(1) На ранней заре, когда еще кричат петухи и по-черному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный лиловатым туманом, сквозь который ярко блестит кое-где утреннее солнце, и не утерпишь – велишь поскорее заседлывать лошадь, а сам побежишь умываться на пруд. (2) Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. (3) Вода под лозинами стала прозрачная, ледяная и как будто тяжелая. (4) Она мгновенно прогоняет ночную лень, и, умывшись и позавтракав в людской с работниками горячими картошками и черным хлебом с крупной сырой солью, с наслаждением чувствуешь под собой скользкую кожу седла, проезжая по Выселкам на охоту. (5) Осень – пора престольных праздников, и народ в это время прибран, доволен, вид деревни совсем не тот, что в другую пору. (6) Если же год урожайный и на гумнах возвышается целый золотой город, а на реке звонко и резко гогочут по утрам гуси, так в деревне и совсем не плохо. (7) К тому же наши Выселки спокон веку, еще со времен дедушки, славились «богатством». <…>
(И. А. Бунин «Антоновские яблоки».)
___________________________________________________________
Практикум
ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Если человек не ездил на лошадях по глухим проселочным дорогам, то рассказывать мне ему об этом нечего: все равно он не поймет. А тому, кто ездил, и напоминать не хочу.
Скажу коротко: сорок верст, отделяющих уездный город Грачевку от Мурьевской больницы, ехали мы с возницей моим ровно сутки. И даже до курьезного ровно: в два часа дня 16 сентября 1917 года мы были у последнего лабаза, помещающегося на границе этого замечательного города Грачевки, а в два часа пять минут 17 сентября того же 17-го незабываемого года я стоял на битой, умирающей и смякшей от сентябрьского дождика траве во дворе Мурьевской больницы. Стоял я в таком виде: ноги окостенели, и настолько, что я смутно тут же во дворе мысленно перелистывал страницы учебников, тупо стараясь припомнить, существует ли действительно, или мне это померещилось во вчерашнем сне в деревне Грабиловке, болезнь, при которой у человека окостеневают мышцы? Как ее, проклятую, зовут по-латыни? Каждая из мышц этих болела нестерпимой болью, напоминающей зубную боль. О пальцах на ногах говорить не приходится – они уже не шевелились в сапогах, лежали смирно, были похожи на деревянные культяпки. Сознаюсь, что в порыве малодушия я проклинал шепотом медицину и свое заявление, поданное пять лет тому назад ректору университета. Сверху в это время сеяло, как сквозь сито. Пальто мое набухло, как губка. Пальцами правой руки я тщетно пытался ухватиться за ручку чемодана и наконец плюнул на мокрую траву. Пальцы мои ничего не могли хватать, и опять мне, начиненному всякими знаниями из интересных медицинских книжек, вспомнилась болезнь – паралич. «Парализис», – отчаянно мысленно и черт знает зачем сказал я себе.
– П... по вашим дорогам, – заговорил я деревянными, синенькими губами, – нужно п... привыкнуть ездить.
И при этом злобно почему-то уставился на возницу, хотя он, собственно, и не был виноват в такой дороге.
– Эх... товарищ доктор, – отозвался возница, тоже еле шевеля губами под светлыми усишками, – пятнадцать годов езжу, а все привыкнуть не могу.
Я содрогнулся, оглянулся тоскливо на белый облупленный двухэтажный корпус, на небеленые бревенчатые стены фельдшерского домика, на свою будущую резиденцию – двухэтажный, очень чистенький дом с гробовыми загадочными окнами, протяжно вздохнул. И тут же мутно мелькнула в голове вместо латинских слов сладкая фраза, которую спел в ошалевших от качки мозгах полный тенор с голубыми ляжками: «Привет тебе... приют священный...»
Прощай, прощай надолго, золото-красный Большой театр, Москва, витрины... ах, прощай. <…>
(М. А. Булгаков «Записки юного врача».)
1. Из данного фрагмента текста выпишите все простые односоставные предложения, а также сложные предложения, в состав которых входят односоставные; определите типы односоставных.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Из данного фрагмента текста выпишите простые неполные предложения и сложные предложения, в состав которых входят неполные.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом