- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации, планирование, программы
- Отзывы: 2
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 200х |
Авторы-составители | Каинов А. Н., Шалаева И. Ю. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-1659-3 |
Страниц | 185 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705716593 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 8 (мм) |
Вес | 128 г |
Предназначено администрации образовательных учреждений, учителям физической культуры, студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие четких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Состояние здоровья явно неблагополучно. Растет число детей с различными формами хронических заболеваний. В то же время возможности, связанные с использованием традиционных методов восстановления здоровья, резко сужаются, а такие факторы, как полноценное питание, чистый воздух и физическая зарядка, занимают все меньшее место на фоне доминирующего воздействия нервно-психических перегрузок.
Нарастающая напряженность ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов. Вместе с тем не вызывает сомнений то, что нравственное здоровье лежит в основе психического, а следовательно, и общего здоровья человека.
Уровень здоровья населения нашей страны значительно снизился и продолжает снижаться, и только в последние годы общество заметило огромный социальный слой людей, имеющих выраженные нарушения в состоянии здоровья. Среди них большое число составляют дети с ограниченными возможностями. В Государственном докладе 2000 г. «О положении детей в Российской Федерации» показана довольно неблагополучная демографическая ситуация в стране. На фоне продолжающегося снижения численности населения растет число детей в возрасте до 16 лет, отнесенных по состоянию здоровья к людям с ограниченными возможностями.
В условиях перестройки школьного образования значительно возрастает роль массовой физической культуры и спорта в воспитании учащихся. Перед школой стоит задача внедрения ежедневных занятий физической культурой в жизнь каждого школьника, что позволит снизить влияние негативных факторов на состояние здоровья учащихся. Для этого нужно улучшить содержание и организацию всей многоплановой работы по физическому воспитанию в школе.
В связи с этим весьма важным представляется повышение эффективности деятельности специальных медицинских групп (СМГ), которые оказывают благотворное воздействие на укрепление здоровья учащихся и дальнейшее вовлечение ослабленных в физическом отношении школьников в активные занятия физкультурой и спортом.
Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ: укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием; улучшение показателей физического развития; освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств; постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма; закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма; формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания; обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога; обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера; соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.
Практика показывает, что постановка работы СМГ в школе пока отстает от требований. Многие учителя и администрация школ сталкиваются с проблемами в организации и проведении занятий СМГ, так как не только отсутствуют важные программы, но и учителя не имеют опыта ведения документации СМГ, а зачастую иногда не знают нормативной базы.
Предлагаемое пособие поможет в подготовке занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а также разъяснит порядок ведения документации СМГ и аттестации учащихся. В нем приведены новые требования к аттестации учащихся СМГ и составлению рабочей программы на учебный год, и кроме того, предложены программы занятий по плаванию (в случае введения 3-го часа обучения).
Содержание
Введение 3
А. Н. Каинов. Система работы с учащимися специальных медицинских групп 5
Организация и комплектование специальных медицинских групп 5
Содержание и организационно-методические особенности построения урока в смг 8
Рабочая документация учителя 19
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для учащихся СМГ, 1–4 классы 23
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для учащихся СМГ, 5–9 классы 46
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для учащихся СМГ, 10–11 классы 90
Порядок проведения аттестации учащихся 112
Специальные комплексы упражнений 117
Приложение 147
Литература 151
Рецензия на учебно-методическое пособие: Физическая культура. 1–11 классы, для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, подготовленное А. Н. Каиновым 153
И. Ю. Шалаева. Учебная программа по плаванию для учащихся специальных медицинских групп 154
Пояснительная записка 154
Содержание программы 159
Литература 182
Рецензия на учебную программу по плаванию учащихся специальных медицинских групп образовательных учреждений 183
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом