Русский язык. 10-11 классы. Рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ. Часть I. Блоки А и В: фонетика, нормы языка, морфемика и словообразование, морфология, орфография (вкладка - приложение с ответами). Программа для установки через Интернет
Код | СИ-1323 |
Авторы-составители | Абдуллаева Д. Б., Клишова О. Г. |
Издательство | Учитель, 2016 |
Серия | Готовимся к Единому государственному экзамену |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:811.161.1*10/11 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Материал, систематизированный и обобщенный по результатам аттестационных экзаменов последних 10 лет, представлен в виде опорных схем (теоретическая часть) и практикумов (задания для лингвистической работы, тесты по теме, в том числе и формата ЕГЭ). I часть рабочей тетради содержит материалы по разделам: "Фонетика", "Нормы языка", "Морфемика и словообразование", "Морфология", "Орфография".
Адресовано учителям в качестве методического пособия к организации уроков русского языка в 10-11 классах в условиях перехода к ФГОС СОО; полезно обучающимся в форме рабочей тетради для самостоятельной подготовки к ЕГЭ; рекомендовано репетиторам.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Часть 1
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А30) поставьте знак «ґ» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1) облегчИть;
2) мусоропровОд;
3) по средАм (встречаться);
4) разлИла?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) С октября ребенку уже стоит НАДЕВАТЬ на голову шапку.
2) Считается, что легче всего изучение иностранных языков дается людям с хорошо развитой ЗРИТЕЛЬСКОЙ памятью.
3) Этот АБОНЕМЕНТ дает право посещать и бассейн, и фитнес-зал.
4) На северо-западе страны преобладают ГЛИНИСТЫЕ почвы.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) около семисот пятидесяти рублей;
2) менее тенистый;
3) помахай рукой;
4) с их друзьями.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отказавшись от идеи сходить на выставку, …
1) она будет доступна для посещения еще неделю.
2) мы были вынуждены весь день проболтаться по улицам.
3) обед был заказан на дом.
4) мне захотелось погулять по зоопарку.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Он долго молча наблюдал за ребятами, развлекающими его старую собаку, не задумывающимися о том, что она давно прихрамывает на левую лапу и что в ее возрасте уже трудно бегать за палкой, которую поминутно бросали смеющиеся дети.
2) С каждым из тех, кто пришел на сельскохозяйственную выставку, долго беседовал ее устроитель – местный фермер.
3) По окончании школы многие из нас легко смогут поступить в самые приличные вузы страны, но для этого еще придется очень потрудиться, чтобы хорошо сдать экзамены.
4) В своем романе «Мастере и Маргарите» М. А. Булгаков изобразил быт и, главное, нравы москвичей 30-х годов ХХ века.
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В соседнем садике играла тихая музыка, от звучания которой становилось как-то тепло на душе.
2) В правой руке, которую он спрятал за спиной, был зажат букетик полевых цветов.
3) По дороге несется мелкая серая пыль, которую гонит теплый июльский ветер.
4) По словам воспитателя, он приобрел удивительную способность безошибочно разгадывать характер любого человека, которого видел хоть раз в жизни.
________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания А7–А11.
(1) … (2) Но этот рисунок, скорее всего, – лишь плод фантазии художника: тогда боксеров еще не существовало. (3) По крайней мере, так утверждают историки собаководства. (4) Боксер был выведен в 1850 году в Мюнхене путем скрещивания мастифа с бульдогом. (5) Мастифов тогда чаще всего использовали для охоты на медведей, а бульдогов – для боев с быками. (6) … следовало бы ожидать, что новая порода унаследует агрессивность своих предков. (7) Однако на самом деле собаководы преследовали иные цели, а именно – сделать внешность собак более привлекательной и, как ни странно, напротив, снизить их агрессивность, чего, собственно, им и удалось добиться. (8) Формирование породы закончилось к 1896 году, когда был основан первый клуб по разведению боксеров.
Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) История возникновения породы боксер очень интересная.
2) На одном из фламандских гобеленов XVII века можно увидеть изображение собаки, своей внешностью исключительно напоминающей боксера.
Часть 2
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1–В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Ответы к заданиям В1–В3 запишите словами.
Из предложения 22 выпишите слово, образованное бессуффиксным (бессуффиксальным) способом.
Из предложений 32–35 выпишите все местоимения.
Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
Ответы к заданиям В4–В8 запишите цифрами.
Среди предложений 1–12 найдите односоставное безличное предложение (простое или в составе сложного). Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 6–26 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 6–26 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 22–28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и контекстных антонимов. Напишите номер этого предложения.
________________________________________________________
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
Размышляя о милосердии, о человеческом желании помогать другим, Фазиль Искандер рассказывает историю из своей жизни, стараясь оставаться честным и по отношению к себе, и по отношению к своим читателям: как часто добро, которое мы творим, на деле оказывается лишь иллюзией или банальной попыткой откупиться от собственной совести. ____________________ (предложения 10, 11, 13) помогает создать ощущение непринужденной, доверительной беседы, что делает рассказ более эмоциональным. Авторские раздумья, сомнения передаются с помощью такого приема, как _________ ________________________ (предложения 17–22). _________________________ («царапина на совести») иллюстрирует внутреннее состояние человека, не предложившего помощь нуждающимся. Используя ________________________ (предложение 34), автор обозначает бесспорную важность, значимость взаимной милости, добра в человеческой жизни.
Список терминов:
1) лексический повтор;
2) вопросно-ответная форма изложения;
3) антитеза;
4) метафора;
5) гипербола;
6) парцелляция;
7) метонимия;
8) сравнение;
9) однородные члены предложения.
Практикум
ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Я посмотрел ей в лицо. Ее черные глаза были все-таки тусклы, их не оживило воспоминание. Луна освещала ее сухие, потрескавшиеся губы, заостренный подбородок с седыми волосами на нем и сморщенный нос, загнутый, словно клюв совы. На месте щек были черные ямы, и в одной из них лежала прядь пепельно-седых волос, выбившихся из-под красной тряпки, которою была обмотана ее голова. Кожа на лице, шее и руках вся изрезана морщинами, и при каждом движении старой Изергиль можно было ждать, что сухая эта кожа разорвется вся, развалится кусками и предо мной встанет голый скелет с тусклыми черными глазами.
Она снова начала рассказывать своим хрустящим голосом:
– Я жила с матерью под Фальчи, на самом берегу Бырлада; и мне было пятнадцать лет, когда он явился к нашему хутору. Был он такой высокий, гибкий, черноусый, веселый. Сидит в лодке и так звонко кричит он нам в окна: «Эй, нет ли у вас вина… и поесть мне?» Я посмотрела в окно сквозь ветви ясеней и вижу: река вся голубая от луны, а он, в белой рубахе и в широком кушаке с распущенными на боку концами, стоит одной ногой в лодке, а другой на берегу. И покачивается, и что-то поет. Увидал меня, говорит: «Вот какая красавица живет тут!.. А я и не знал про это!» Точно он уж знал всех красавиц до меня! <…>
(М. Горький «Старуха Изергиль».)
Сделайте транскрипцию предложений текста.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь себя
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Найдите в предложениях грамматические, лексические, стилистические и другие ошибки; исправьте предложения.
1. Он давно задумывовался о том, что бы ему нового почитать.
2. В нашем таксопарке работают опытные шофера.
3. Вот то дерево гораздо более выше этого.
4. Настоящие друзья не только помогают друг другу в беде, но и в радости.
5. По окончанию школы мы все собираемся поступить в институты.
6. Многие из тех, кто приходили к нам на прошлую вечеринку, остались у нас ночевать.
7. По возвращению из зоопарка дети бросились рисовать зверей, которых увидели в первый раз.
8. Он с детства хорошо разбирался и любил решать задачи по физике и астрономии.
9. Весело болтая, наступила уже ночь.
10. Граждане пассажиры, просьба оплачивать за проезд при входе в автобус.
11. А на следующих соревнованиях я точно всех победю.
12. «Шагая по комнате, директор диктовал: «Имея шесть печей при наличии одной кочерги, немыслимо предохранить служащих от несчастных случаев. А посему в срочном порядке прошу выдать подателю сего требования пять коче…»
Но тут директор осекся. Он перестал диктовать и, почесавши затылок, сказал машинистке:
– Что за черт. Не помню, как пишется – пять коче... Три кочерги – ясно. Четыре кочерги – тоже понятно. А пять? Пять – чего? Пять кочерги…» (М. М. Зощенко «Кочерга».)
13. В романе Достоевского «Преступлении и наказании» показано, как человеконенавистническая идея может разрушить душу.
14. Слазь оттуда, иначе можешь упасть.
15. Я хочу подать жалобу о своем соседе.
16. Благодаря наших стараний все основные ошибки были исправлены.
17. Аустерлицкое сражение произошло в тысяча восьмисот пятом году.
18. Еще менее выносливее он был в нашем прошлогоднем походе.
19. Говорил он со мной почему-то очень тихо, таким доверчивым тоном.
20. Он рассказал о потребности к труду и что это касается каждого молодого человека.
21. Да пускай проверяют, ведь это ихняя работа.
22. Кутузов и здесь командовывал нашей армией.
23. Загорая на южном солнце, время пролетело незаметно.
24. Давно пора было обсудить его за эти резкие высказывания в твой адрес.
25. Сзади двигались люди, пошлившие за ним.
26. А это играет очень серьезное значение в решении всех спорных вопросов.
27. Предвкушая нашу очередную победу, настроение было великолепное.
28. Вместо её пришел её старший брат.
29. У нас в доме даже ножницев не найти.
30. Письмо обязательно дойдет, найдет своего адресанта.
31. На кухне все пили чай за круглым столом, укрытом старой бархатной скатертью.
32. В прошлый раз наш праздник прошел более веселее.
33. Владимир Ленский, как поэт, любил переливать из пустого в порожнее.
34. Пожалуйста, взвесьте мне пять килограмм мандарин.
35. В наших широтах больше всего распространены глиняные почвы.
36. Самая высочайшая гора в мире – это Эверест, или Джомолунгма.
37. Я люблю смотреть оперы и балеты.
38. Все, кто собираются участвовать в наших соревнованиях, могут записаться у администратора.
39. В самых отдаленных уголках нашей многострадальной страны, раскинувшаяся с севера на юг и с запада на восток, к сожалению, еще нет асфальтированных дорог.
40. Мы разговаривали в уединенной обстановке, так сказать, с носа на нос.
41. Неологизм – слово или оборот речи, созданное для обозначения нового предмета или выражения нового понятия.
42. Одним из сложнейших языков мира, действующий на сегодняшний день, является русский.
43. Кстати, он неплохо поет и может спеть нам, например, кадриль.
44. Мой отец давно начал беспокоиться по вопросу нового костюма.
45. На это у меня совсем не было время.
46. Предлагаю объявить благодарность и премировать этого работника в начале следующего месяца.
47. Вчера я пошел в магазин, а взял с собой только около пятиста рублей.
48. «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин... Проезжая через станцию и будучи голоден в рассуждении чего бы покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон Духов». (А. П. Чехов «Жалобная книга».)
49. В нашем школьном поэтическом кружке собирается целый пиетет: три юных поэта и семеро поэтесс.
Практикум
ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Зимний парижский закат, огромное панно неба в мутных мазках нежных разноцветных красок над дворцом Палаты, над Сеной, над бальной площадью Согласия. Вот эти краски блекнут, и уже тяжко чернеет дворец Палаты, сказочно встают за ним на алеющей мути заката силуэты дальних зданий и повсюду рассыпаются тонко и остро зеленеющие язычки газа в фисташковой туманности города, на сотни ладов непрерывно звучащего автомобиля, в разные стороны бегущими со своими огоньками в темнеющих сумерках. Вот и совсем стемнело, и уже блещет серебристо-зеркальное сияние канделябров Площади, траурно льется в черной вышине грозовая игра невидимой башни Эйфеля, и пылает в темноте над Бульварами грубое богатство реклам, огненный Вавилон небесных вывесок, то стеклянно струящихся, то кроваво вспыхивающих в этой черноте. И все множатся и множатся бегущие огни автомобилей, их разноголосо звучащего потока, – стройно правит чья-то незримая рука его оркестром. Но вот будто дрогнула эта рука, – близ Мадлэн какой-то затор, свистки, гудки, стесняется, сдвигаясь, лавина машин, замедляющая бег целой части Парижа: кто-то, тот, кто еще успел затормозить в этой лавине свою быструю каретку, ярко и мягко освещенную внутри, лежит грудью на руле. Он в шелковом белом кашне, в матовом вечернем цилиндре. Молодое, пошло античное лицо его с закрытыми глазами уже похоже на маску.
(И. А. Бунин «Un petit accident» // «Маленькое происшествие» (фр.).)
1. Из предложенного текста выпишите все прилагательные, обозначьте разряд по значению.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Из предложенного текста выпишите все местоимения, обозначьте разряд по значению.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
3. Из предложенного текста выпишите все глаголы, обозначьте спряжение и переходность.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом