- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Классные часы
Личностное становление подростка. 8-9 классы: классные часы, родительские собрания
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 116к |
Авторы-составители | Ещеркина О. А. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | В помощь классному руководителю |
ISBN | 978-5-7057-1611-1 |
Страниц | 172 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705716111 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 7 (мм) |
Вес | 126 г |
Пособие адресовано классным руководителям, социальным педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.
Подробное описание
введение
Воспитание – это большое искусство, овладение которым требует большого терпения и мудрости. Особенно остро это понимают и ощущают те, кто воспитывает подростков.
Подростковый возраст – период, когда происходит личностное становление человека, формируются взгляды и мировоззрение. Один педагог заметил: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность доказывают». Подросток только начинает становиться личностью в полноценном ее понимании, но очень активно доказывает свою индивидуальность.
В данном пособии содержатся методические советы и психологические рекомендации для тех, кто хочет, чтобы процесс социализации подростка был наиболее успешным и наименее болезненным.
Для получения подобного результата внимание педагога должно быть приковано к следующим направлениям:
• выявление индивидуальной социальной ситуации развития ребенка;
• работа с родителями с целью привлечения их внимания к процессам социализации;
• исследование социальных сетей подростка.
Для того чтобы работа классного руководителя по предупреждению проблем социализации подростка была конструктивной, необходимо четко понимать, что такое социальная ситуация развития и на каком ее структурном уровне находится тот или иной подросток.
Определение социальной ситуации развития подростка ввел Л. С. Выготский. Он полагал, что к началу каждого возрастного периода складывается совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной.
С одной стороны, социальная ситуация развития целиком и полностью определяет те формы и тот путь, следуя которым ребенок приобретает все новые свойства личности. С другой стороны, являясь активным участником социальной ситуации, он выражает свое деятельностное отношение к среде и каким-то образом переживает это отношение. Это означает, что объективно существующая ситуация развития становится субъективно переживаемой. Тогда речь идет об исследовании индивидуальной социальной ситуации развития ребенка.
Индивидуальная социальная ситуация развития – это отражение во внутреннем мире подростка социального мира в целом, во взаимодействии всех его аспектов.
Социальная ситуация развития целиком и полностью определяет те формы и тот путь, следуя которым ребенок приобретает все новые свойства личности. Являясь активным участником социальной ситуации, подросток выражает свое деятельностное отношение к среде и каким-то образом переживает это отношение.
Процесс личностного становления подростка будет более успешным в том случае, если родители поймут значимость этого периода в жизни ребенка, примут его трудности и помогут их преодолеть.
Задача родителей – постараться вовремя перемениться самим в собственных подходах к взрослеющим детям, в способах взаимодействия с ними как с личностями.
Каждый подросток особенный, не похожий ни на кого, но при всем бесконечном разнообразии детских характеров и темпераментов, ситуаций и условий, в которых осуществляется воспитание и обучение, есть ведущие черты сложного процесса становления личности подростка. Их надо знать и учитывать.
В пособии предлагаются рекомендации к родительским собраниям, материалы для бесед с родителями о проблемных вопросах, связанных с периодом подросткового возраста.
Исследование окружения, значимого для подростка (так называемых социальных сетей), – важный фактор, необходимый для понимания педагогом и родителями процессов, происходящих с ребенком в период становления его личности.
Дети этого возраста заняты поисками своей идентичности и очень озабочены отношениями с другими детьми, чувствами, переживаемыми при этом. Жажда независимости, потребность испытывать неизвестное порой пугают родителей и педагогов.
Предлагаемые материалы помогут разрешить возникающие конфликты, сбалансировать, с одной стороны, необходимость контроля и требование предоставления свободы – с другой.
Содержание
Введение 3
Методика выявления индивидуальной социальной ситуации развития (автор И. А. Николаева) 6
Личностное становление подростков – учащихся 8 класса 11
Выявление индивидуальной ситуации развития 11
Тема: Знакомый незнакомец (темперамент) (классный час) 11
Тема: Знакомый незнакомец (характер) (классный час) 17
Тема: Признание различий – основа самооценки (классный час) 22
Тема: Адаптация учащихся в новом учебном году (родительское собрание) 24
Тема: О трудностях в учении (родительское собрание) 26
Тема: Жизненные цели подростков (родительское собрание) 29
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) 31
Тема: Семейные конфликты (классный час) 41
Тема: Разрешение конфликтов без насилия (классный час) 42
Тема: Создание позитивных дружеских отношений (классный час) 46
Тема: Причины агрессии детей (родительское собрание) 48
Тема: Конфликты с ребенком и пути их разрешения (родительское собрание) 51
Тема: Этика поведения детей и взрослых (родительское собрание) 54
Исследование социальных сетей подростка 58
Тема: Правила общения (классный час) 61
Тема: Предпочтения рождают многообразие и общность (классный час) 62
Тема: Признание отличий между людьми (классный час) 64
Тема: Как помочь обрести уверенность в себе (родительское собрание) 66
Тема: Как помочь обрести друзей (родительское собрание) 69
Тема: Родительский авторитет (родительское собрание) 74
Личностное становление подростков – учащихся 9 класса 78
Выявление индивидуальной социальной ситуации развития 78
Тема: Типологические свойства и темперамент (классный час) 79
Тема: Особенности личности (классный час) 86
Тема: Счастье – жить (классный час) 93
Тема: Внешность подростка (родительское собрание) 96
Тема: Застенчивый подросток (родительское собрание) 103
Тема: Невежливый подросток (родительское собрание) 110
Роль родителей в социализации учащихся 115
Тема: Конфликты в нашей семье (классный час-практикум) 115
Тема: Учимся разрешать конфликты (классный час) 125
Тема: Откровенный разговор о нас самих (рекомендации по проведению классного часа) 128
Тема: Прогулы ребенка в школе (родительское собрание) 130
Тема: Одежда и мода (родительское собрание) 136
Тема: Помощь по дому (родительское собрание) 142
Исследование социальных сетей подростка 147
Тема: Наш класс (классный час) 147
Тема: Познай самого себя (рекомендации по проведению классного часа) 148
Тема: Общительность (рекомендации по проведению классного часа) 151
Тема: Идеализм и цинизм подростков (родительское собрание) 155
Тема: Значение круга ровесников (родительское собрание) 160
Тема: Позднее возвращение домой (родительское собрание) 163
Литература 170
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Классные часы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом