- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
История России. 10 класс: Методическое обеспечение уроков. 10 класс (лекции, опорные конспекты, тесты, схемы)
- Отзывы: 2
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 113ю |
Авторы-составители | Кочетов Н. С. |
Издательство | Учитель, 2005 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 5-7057-0277-9 |
Страниц | 144 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705702770 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 113 г |
Предназначено учителям истории 10 классов общеобразовательной школы. Это своего рода его рабочая тетрадь, где найдется все, с чем можно уверенно идти на урок. Может быть полезно также репетиторам, учащимся при самостоятельном изучении истории или подготовке в вуз, студентам заочного обучения.
Подробное описание
Вв едение
Цель написания предлагаемого пособия – оказать учителю максимально возможную методическую помощь при подготовке и проведении уроков по истории России.
В последние годы широко используется методика, позволяющая значительно повысить эффективность обучения истории, а также идут активные поиски нового в методике преподавания.
Многие учителя затрудняются при подготовке урока эффективно использовать самостоятельную деятельность учащихся. Объясняется это тем, что способ подготовки современного урока значительно усложнился, во многом противоречит укоренившимся традициям, требует более высокой, действительно научной организации труда учителя.
Автор при написании пособия учитывал, что поиски современной дидактики, так же как и практики всей учебно-воспитательной работы, направлены на развитие самостоятельного мышления учащихся, творческого подхода к изучению программного материала.
Таким образом, основная задача, которую ставил автор, – практическая реализация подхода к организации плодотворной самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории. Предлагается полное методическое обеспечение уроков истории в блочно-модульной системе.
Данная методика обучения апробирована в самых различных учебных заведениях (в средней школе, вечерней сменной школе, частной школе, гимназии и т. д.). Во всех случаях учитель достигал достаточно высоких результатов в работе как с отдельно взятым учеником, так и с классом (группой). Она весьма действенна, доступна, интересна и для учителя, и для учащихся. Учебный процесс в русле данной методики становится осознанным, продуктивным и увлекательным. При определенном творческом подходе он приемлем для учителя любой квалификации, а также для учащихся любого уровня подготовки, любой школы. Методические идеи, изложенные в пособии, могут быть успешно использованы также и репетиторами, и самими учащимися при самостоятельном изучении истории или подготовке в вуз.
В отличие от традиционных, эта методика обучения позволяет преобразовать программный материал в форму, обеспечивающую следующее:
- полное усвоение материала;
- долговременное сохранение в памяти;
- учет психологических закономерностей восприятия и запоминания информации;
- более быстрое и надежное запоминание информации за счет разделения ее на блоки (крупные блоки) и структурные элементы;
- более эффективное восприятие информации за счет образов (метод изобразительных опорных сигналов);
- ассоциативность (связность) памяти, т. е. припоминание какого-либо понятия вызывает в памяти другие – связанные с ним по смыслу.
Опорные конспекты составлены таким образом, чтобы при их воспроизведении происходило повторение всего программного материала.
Значительное место в методике отводится формированию культуры обучения. Научить учащихся учиться – одна из основных задач учителя.
Итак, мы предлагаем вам специализированную рабочую программу с учетом обязательного минимума знаний по предмету и особенностей блочно-модульной системы (она структурирована четко по блокам); для реализации программных требований и задач блочно-модульной системы дается системный дидактический и методический материал.
Для достижения максимального результата при работе по этой методике рекомендуем пользоваться литературой:
1. Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, В. И. Буганов; Под ред. А. Н. Сахарова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2002.
2. Буганов В. И. История России: конец XVII–XIX век: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Буганов, П. Н. Зырянов; Под ред. А. Н. Сахарова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2002.
3. Кочетов Н. С. История России с древнейших времен до 2001 года. Ч. 1–2. – Волгоград: Учитель, 2000.
4. Кочетов Н. С. Нестандартные уроки в школе. История. – Волгоград: Учитель, 2001.
5. Кочетов Н. С. Предметные недели в школе. История. – Волгоград: Учитель, 2001.
Удачи Вам и успехов!
Содержание
Введение 3
Пояснительная записка к программе по предмету «История России» для 10–11 классов 5
Программа. История России с древнейших времен до конца XVIII века 7
Методические указания по организации учебного процесса в блочно-модульной системе 10
Часть I. Древняя Русь 15
Блок 1. Славяне и Древняя Русь. IX век 15
Блок 2. Становление Древнерусского государства. X век 26
Блок 3. Киевская Русь в XI веке 33
Блок 4. Русские земли в период феодальной раздробленности. XII век 39
Блок 5. Русь в XIII веке 45
Блок 6. Усиление Москвы. Начало объединения русских земель вокруг Москвы. XIV век 54
Блок 7. Образование единого русского государства. XV век 60
Повторительно-обобщающий урок 67
Часть II. Россия в новое время 68
Блок 8. Создание сословно-представительной монархии и укрепление государственной власти при Иване IV Грозном 68
Блок 9. XVII век – новый период русской истории 78
Блок 10. Социально-экономическое развитие России в первой половине XVIII века 96
Блок 11. Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII века 106
Повторительно-обобщающий урок 118
Приложения 120
Приложение 1. Вопросы для самоанализа урока учителем 120
Приложение 2. Рекомендуемая последовательность занятий по блок-модулю 120
Приложение 3. Рекомендации по работе со словарем (глоссарное обучение) (работа с основными понятиями) 120
Приложение 4. Методика работы с опорными конспектами (алгоритм-схемой) 122
Приложение 5. Памятка: как работать с книгой 123
Приложение 6. Требования к учащимся по конспектированию 124
Приложение 7. Памятка-алгоритм к изучению материала о войнах 125
Приложение 8. Памятка-алгоритм характеристики исторической личности 125
Приложение 9. Памятка-алгоритм к изучению материала по революции 125
Приложение 10. Памятка по формированию (развитию) умения доказывать 125
Приложение 11. Памятка на сравнение исторических событий и явлений 126
Приложение 12. Требования к качеству речи 126
Приложение 13. Сводная ведомость заданий и контроля по блок-модулю № ____ 126
Приложение 14. Карта самоконтроля учащегося 127
Приложение 15. План урока-экскурсии в музей 127
Приложение 16. Рекомендации по составлению логических схем 128
Приложение 17. Таблицы для повторения и закрепления материала на практических занятиях 129
Словарь 132
Заключение 141
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом