- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
История России. XX век. 9 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 113э |
Авторы-составители | Кочетов Н. С. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 5-7057-0353-8 |
Страниц | 184 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705703531 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 8 (мм) |
Вес | 140 г |
Материал пособия предназначен учителям истории, может быть полезен также выпускникам, абитуриентам при самостоятельном изучении предмета и подготовке к экзаменам; студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.
Подробное описание
ОТ АВТОРА
Введение усовершенствованных программ, реформа образования, требование о полном преодолении формализма в оценке результатов труда учителей и учеников вызывают необходимость более творчески подойти к построению учебного процесса, находить рациональные сочетания методов обучения в каждой конкретной ситуации, осуществлять личностно-ориентированный подход.
В целом автор пособия руководствовался основными положениями русской, советской дидактики и методики преподавания истории, в первую очередь требованиями оптимизации учебного процесса и ориентации на активные и нестандартные формы обучения.
Современный урок должен быть прежде всего эффективным по содержанию и достаточно ярким и запоминающимся. Эффективность урока определяется его результатами в образовании, воспитании и развитии учащихся, достигнутыми при рациональной, без перегрузки, затрате времени и усилий учителя и учащихся.
Содержание тем уроков определено программой, обязательным минимумом знаний и учебником А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной: История России. ХХ век. 9 класс. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2005 [1].
планы уроков в пособии даны подробные, определены задачи урока. При этом автор учитывал, что окончательное формулирование задач (целей) урока зависит не только от требований программы, но также и от ряда других факторов, таких, например, как подготовленность и уровень развития учащихся. Практикующий учитель, несомненно, может добавить задачи, предусматривающие устранение выявленных пробелов в знаниях, умениях и навыках своих учащихся. Эти же обстоятельства, а также реализация личностно- ориентированного подхода могут привести к постановке особых задач для отдельных учащихся.
Образовательные задачи заключаются в формировании, повторении, закреплении и углублении знаний по данному курсу (его основных понятий и закономерностей, исторических фактов), в выработке оптимального объема специфических (исторических) и общеучебных умений и навыков, предусмотренных программой.
В пособии, кроме планов уроков, дается краткое содержание из курса истории в соответствии с планом изучения нового материала.
При закреплении и повторении надо останавливаться на самом главном, и этому способствует работа с основными понятиями.
Большинство планов уроков в пособии построены по классической, традиционной форме: опрос, проверка выполнения домашнего задания; подготовка учащихся к восприятию нового материала; объяснение, изучение нового материала; закрепление, домашнее задание. Однако это не означает, что такое планирование автор считает единственно возможным. Так, опрос, повторение и закрепление не являются обязательными элементами каждого урока.
Значительное внимание уделено методам самостоятельной деятельности учащихся и не только при выполнении домашнего задания, но и в классе, во время уроков, что имеет важное значение для развития мышления, умений и навыков учебного труда учащихся.
Методы контроля знаний учащихся могут быть как устными, так и письменными. Устные вопросы можно предлагать на любом этапе урока; письменные опросы можно проводить как в начале, так и в конце урока.
Для контроля знаний учащихся в пособии содержатся тесты по каждому блоку (разделу).
В каждом плане урока содержится задание на дом. Впрочем, учитель сам выбирает в структуре урока место для объяснения характера домашнего задания, рациональных приемов его выполнения и возможных трудностей при выполнении. Не следует давать домашнее задание в самом конце урока, перед звонком, а то и вместе со звонком.
В принципе, в данном пособии есть все минимально необходимое для проведения уроков. Пособие рассчитано прежде всего на молодого, малоопытного учителя. Это надо иметь в виду учителям, собственный методический багаж которых позволяет им в гораздо большем диапазоне, чем это дается в пособии, варьировать методику обучения.
Всего Вам доброго и творческих удач!
Содержание
От автора 3
Блок 1. Россия в начале хх века 5
Уроки 1–2. (вводные). Россия на рубеже xix–хх веков 5
Уроки 3–4. внешняя политика царского правительства в конце хiх – начале хх вв. Русско-японская война 1904–1905 гг. 12
Уроки 5–6. Назревание в России революционного кризиса в начале хх века 18
Уроки 7–8. Революция 1905–1907 гг. в России 22
Уроки 9–10. Третьеиюньская монархия. Реформы Столыпина 27
Уроки 11–12. Культура России конца хiх – начала хх вв. 32
Уроки 13–14. Итоговый урок по блоку 1 37
Блок 2. Россия в 1907–1917 годах. 45
Урок 15. Внутренняя политика России в 1907–1914 гг. 45
Уроки 16–18. Внешняя политика России в 1907–1914 гг. Россия в первой мировой войне 47
Уроки 19–20. Февральская революция 1917 года в России 54
Уроки 21–22. От февраля к октябрю 60
Уроки 23–24. Октябрьские события 1917 года 65
Уроки 25–26. Итоговый урок по блоку 2 69
Блок 3. Советская Россия в 20-х – первой половине 30-х годов 74
Уроки 27–28. Формирование советской государственно-политической системы. социально-экономическая политика большевиков 74
Уроки 29–31. Советская Россия в годы гражданской войны и интервенции 79
Урок 32. Новая экономическая политика 86
Урок 33. Образование СССР 90
Уроки 34–35. СССР в конце 20-х – 30-е годы. Наступление социализма по всему фронту 94
Уроки 36–37. Международное положение и внешняя политика ссср в 20-х – начале 30-х гг. 99
Урок 38. Советская культура в 1920–1930 гг. 103
Уроки 39–40. Итоговый урок по блоку 3 106
Блок 4. СССР во 2-й половине 30–40-х гг. 110
Уроки 41–42. СССР накануне Великой Отечественной войны 110
Уроки 43–44. Начало Великой Отечественной войны. битва за москву 114
Уроки 45–48. коренной перелом в ходе великой отечественной войны 119
Уроки 49–51. боевые действия в 1944–1945 годах. разгром германии и японии 123
Уроки 52–54. итоговый урок по блоку 4 127
Блок 5. СССР в 1945–1964 годах. 133
Уроки 55–56. международное положение и внешняя политика ссср после второй мировой войны. начало «холодной войны». переход от войны к миру 133
Уроки 57–58. СССР в 1953–1964 гг. общественно-политическое развитие. экономика. хозяйственные реформы. культура. внешняя политика 137
Уроки 59–60. итоговый урок по блоку 5 144
Блок 6. СССР в 1964–1990-х годах. 146
Уроки 61–63. СССР в 1964–1984 гг. общественно-политическое развитие и духовная жизнь. экономическое развитие. реформа 1965 года. международное положение и внешняя политика 146
Урок 64. Культура СССР в 1960–1984 годах. 153
Уроки 65–66. итоговый урок по блоку 6 155
Уроки 67–68. общественно-политические и экономические преобразования в ссср в 1985–1991 годах. 157
Уроки 69–70. новое политическое мышление 163
Уроки 71–72. современный этап развития россии 167
Уроки 73–74(75). итоговый повторительно-обобщающий урок 175
Литература 182
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом