Сочинения для поступающих в вузы. Сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений. Программа для установки через Интернет

Акция
Есть на складе
65 руб.
-50%
32,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-9б
Авторы-составители Гринин Л. Е.
Издательство Учитель, 2022
Серия Сочинения
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии собраны сочинения-образцы по подавляющему большинству произведений, которые должен знать абитуриент, а также сочинения о профессиях. Они помогут поступающим в вузы глубже понять, каким должно быть хорошее сочинение. Главное отличие данного пособия от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В его основу положена новая и эффективная методика обучения сочинениям, которая проверена уже на сотнях тысяч поступающих в вузы. Она основана на том, что весь процесс работы над сочинением можно разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Овладеть каждым приемом в отдельности не так уж сложно. И если на конкретных сочинениях-примерах объяснять технику одного-двух приемов, вы постепенно научитесь тому минимуму творческих навыков, который позволит вам более свободно владеть пером. Автор использует краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема, показывает, как переходить от одного этапа работы к другому, как работать над отдельными фрагментами сочинений. Здесь также даны универсальные начала для любого сочинения на вступительном экзамене, советы и рекомендации, как вести себя на экзамене в различных ситуациях.
Данное пособие будет очень полезно обучающимся 9-11 классов и учителям-словесникам. Приведенные здесь сочинения-образцы с комментариями, раскрывающими особенности творческого процесса обучающихся, могут быть использованы на уроках подготовки и анализа сочинений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

Примеры документов

От автора

От автора

В этой книге собраны сочинения, которые помогут тем, кто готовится поступать в вуз, лучше понять, каким должно быть хорошее сочинение, как можно глубоко раскрыть на нескольких страницах и за короткое экзаменационное время сложные темы. Помимо полных сочинений-образцов, здесь помещены также фрагменты сочинений (начала, концы, отдельные части), на которых легче понять, что такое композиция сочинения, какую роль выполняют те или иные приемы в раскрытии темы. Здесь также есть полезные советы, как готовиться к экзамену, как максимально полезно использовать отпущенное вам время на сочинение.

Я подбирал сочинения для данного сборника очень тщательно, а также провел серьезную редакционную и литературную обработку каждого из них. Именно поэтому я говорю, что это сочинения-образцы, на которых действительно можно учиться. К сожалению, во многих подобных сборниках сочинения неважного качества и корявого стиля, либо они просто-напросто списаны из книг и учебников. Составителей заботит не качество, а чтобы вместить туда побольше тем. 100, 200, 500 сочинений! Но проку от этого немного. Абитуриент наивно надеется, что на экзамене ему попадутся именно те темы, которые есть в купленном им сборнике, и он постарается списать их. Что же, для этих целей и данная книга может служить не хуже других.

Однако полагать, что сборник содержит именно ту заветную тему, которая попадется на экзамене, так же реально, как надеяться выиграть в лотерею. Поэтому в итоге такой покупатель чаще всего обнаруживает, что экзаменационная тема в его «шпорах» отсутствует и он не знает, что писать. А в результате провал. Он хотел все, а не получил ничего. Но если бы абитуриент затратил хоть немного труда на то, чтобы научиться писать сочинения, то убедился бы, что даже на трудные темы всегда есть что сказать.

Вот поэтому-то главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В основу самоучителя положена новая методика обучения работе над сочинениями. Я не говорю, что она волшебная или что овладение ею не требует никакого труда, но она эффективна, а главное, проверена уже на сотнях тысяч поступающих в вузы*.

Это не оторванные от практики рассуждения без примеров и конкретики. Нет, моя методика опирается только на примеры. Я исхожу из того, что понять премудрость написания сочинения целиком обычному ученику и абитуриенту сразу не по силам. Поэтому, столкнувшись с трудностями, многие из вас смотрят на любую творческую работу как на китайскую грамоту: списать еще можно, но овладеть – никогда.

Однако выход есть. Учащийся и абитуриент должны понять, что написание сочинения – это процесс, который имеет свои правила. Они должны также уяснить, что есть определенная (и не столь уж сложная) техника работы над каждым этапом этого процесса: подбором материала и цитат, подготовкой черновых материалов, написанием начала и концовки, переходами от части к части. И тогда работа над сочинением станет не сложнее, чем выполнение заданий по алгебре. И в одном и в другом случае нужно только выучить правила и потренироваться в их закреплении.

Таким образом, задача заключается в том, чтобы овладеть этой литературной техникой, «набить руку» в ней, как говорят журналисты. Значит, надо весь процесс работы над сочинением разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Каждому приему в отдельности научиться сравнительно легко. И если затем демонстрировать, в чем суть определенного приема на конкретных примерах, то есть сочинениях-образцах, вы овладеете тем минимумом творческой техники, который позволит вам более свободно владеть пером.

Для этого я использую краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема. В одних случаях комментарии касаются того, как делать начало, в других – как лучше завершать сочинения. В третьих – композиции или плана, или отдельных удачных мест, или переходов от части к части и т. п. Словом, вы можете на практике увидеть, как работать над отдельными фрагментами сочинений, как подходить к теме в целом, как переходить от одного этапа творческой работы к другому.

Вот почему в этом сборнике нет лишнего теоретизирования, ненужных рассуждений, общих мест. Все нацелено на конкретную работу, все сказанное опирается на тексты, которые находятся перед вашими глазами. В комментариях я иногда возвращаюсь к одному и тому же вопросу, например, к тому, как удачнее всего начинать сочинение. Не надо этому удивляться: повторенье – мать ученья. Этот сборник поможет вам также лучше усвоить ряд понятий по теории литературы, знать которые порой оказывается необходимым при поступлении в институты. Я подобрал несколько сочинений, где так или иначе раскрываются эти теоретические понятия.

Пояснения и комментарии выделены полужирным шрифтом.


Как вести себя на экзамене: советы, рекомендации, универсальные начало и конец сочинения

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ЭКЗАМЕНЕ:
СОВЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ,
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ НАЧАЛО И КОНЕЦ СОЧИНЕНИЯ

Чтобы научиться писать сочинения, конечно, нужно практиковаться. Но и при большом старании не будет толку, если работать вслепую, не уяснив элементарных правил. Хуже того, можно просто потерять веру в свои силы.

Поэтому стоит дать несколько советов.

Хорошее сочинение обычно трудно написать сразу, за один присест. Лев Толстой считал, что первый раз нужно просто изложить свои мысли как придется, затем привести их в порядок, а в третий раз поработать над стилем. Если есть возможность, то между вариантами надо сделать перерыв в два-три дня.

Как быть на вступительных экзаменах, когда дается всего три часа?

1. Если вы плохо верите в себя вообще, можно посоветовать еще до экзамена попробовать самому написать сочинение на любую тему за три-четыре часа. Это укрепит вашу уверенность в своих возможностях. А если вы не успели уложиться в отведенное себе время, надо проанализировать главные причины неудачи, и поработать над их устранением.

2. На экзамене, конечно, медлить некогда. Однако главное не нервничать. «Торопись медленно», – говорили древние. И за три часа можно успеть набросать черновик, поправить его и переписать набело. (Черновик лучше писать на левой стороне двойного листа, чтобы на другой можно было сделать вставку).

3. Нужно вспомнить все, что хоть как-то относится к теме, записывать на черновик все дельное, что придет в голову. Тогда через некоторое время мысли и фразы начнут строиться в нужном порядке.

4. Даже при малом времени старайтесь все обдумать. «Обдумывай, обдумывай и обдумывай, – учил Н. Г. Чернышевский, – тогда ничего не будет стоить написать, а написанное необдуманно само ничего не стоит».

5. Хорошо использовать домашние заготовки. Например, приведенное ниже начало сочинения (вступление) представляет собой удачную находку: его можно использовать практически к любой теме сочинения на вступительных экзаменах. Ценность данного вступления в том, что оно показывает творческую и гражданскую зрелость автора, его оценку экзамена как акта проверки того, чему молодой человек или девушка научились за одиннадцать лет учебы в школе.

Кроме того, надо учитывать большое волнение, которое может охватить абитуриента на экзамене. В результате теряется время и уверенность. Подобная домашняя заготовка поможет выиграть время и легче включиться в работу.

Универсальное начало

Если сравнить самочувствие инженера, скажем, во время испытания изобретения с настроением абитуриента, который пишет сочинение, то нельзя не заметить сходства. Оба они испытывают сильное волнение, потому что ответственность слишком велика.

Почему же такое, казалось бы, привычное дело, как сочинение, на пороге института так тревожит? Разве мало их было написано в школьные годы?

Конечно, немало. Но в классе всегда стоял рядом учитель. Даже выпускное сочинение теперь кажется лишь генеральной репетицией перед этим по-настоящему самостоятельным делом. Работа, которую надо написать сейчас, должна явиться в какой-то мере автопортретом человека, решившего посвятить себя учительскому (инженерному, юридическому и т. п.) делу. В ней хотелось бы рассказать главное из того, что передумал, узнал, прочитал за свои семнадцать (восемнадцать и т. д.) лет. Мне кажется, что эти мысли должны быть в любом сочинении, даже на самую литературную тему. Но это совсем непросто...

Из предложенных нам тем я выбрал (а) первую (последнюю и т. п.); она мне ближе всего (мне нравится этот писатель; я ее знаю лучше; в сочинении на эту тему, мне кажется, я сумею раскрыть свое понимание жизни лучше всего и т. п.).

К некоторым сочинениям может подойти вот такой конец (заключение):

«Возможно, проверяющим мои суждения покажутся слишком категоричными и резкими (наивными, незрелыми и т. п.), а выводы недостаточно обдуманными. И все же это лучше, чем гладкие, обкатанные, но чужие мысли. Итак, отдаю сочинение на ваш суд».

6. Любителям писать многословно нужно помнить, что «краткость – сестра таланта». И, поскольку нельзя объять необъятное, то лучше вы в чем-то не полностью раскроете тему, чем не успеете закончить сочинение. Можно даже оговориться, что отсутствие времени не дает вам возможности сказать о том-то и о том-то.

7. Для тех, кто не может выполнить требуемый объем, можно заготовить несколько цитат, подходящих для разных случаев, чтобы к месту их вставить. Например, вы пишете: «И. -В. Гете считал, что «каждый писатель, до известной степени, изображает в своих сочинениях самого себя, часто даже вопреки своей воле». Эту фразу можно отнести ко многим писателям и темам сочинений. Бывает, что вы не помните автора слов. Не пугайтесь. В этом случае допустимо прибегнуть к иносказанию. Например, один великий человек (мудрец) сказал; кто-то из великих считал; не помню, кто это сказал, но мне очень нравится это высказывание (оно очень подходит к данному случаю) и т. п. К этой идее в течение сборника я возвращаюсь неоднократно.


Хранители знаний (о профессии библиотекаря)

В сочинении о профессиях, как ни в каком другом, важен ваш жизненный опыт, умение строить сочинение на личном жизненном материале. Это есть у каждого. Казалось бы, какой опыт у семнадцатилетней девочки? Но она вспоминает и об уроках истории, и о том, что видела в музее родного города, и о любимой библиотекарше, и о другом. И, сознайтесь, ведь сумел этот человек собрать интересный материал о профессии библиотекаря и о хранимых им книгах?

ХРАНИТЕЛИ ЗНАНИЙ
(о профессии библиотекаря)

Рукописи не горят.

М. Булгаков

Может быть, нам повезло с учителем истории или это вышло случайно, но после одного урока истории в шестом классе я начала думать о профессии библиотекаря. На уроке говорилось о знаменитой Александрийской библиотеке, которая стала хранилищем великих знаний древних греков. Одно время там находилось 700 тысяч различных рукописей, выполненных на египетском папирусе – бумаге древности. Но больше всего меня поразил рассказ из книги для чтения по истории древнего мира об одном мальчике-рабе, которого хозяин отвел работать в эту библиотеку. С каким уважением говорил ученый – хозяин мальчика – о ней, о том, как тихо нужно себя вести здесь, о ее огромной мудрости и учености. И невежественный мальчуган решил, что Библиотека – это богиня, которой нужно верить и преданно служить, чтобы она не разгневалась. (Обращаю внимание на этот интересный момент. Читая сочинение, веришь, что дело было именно так, как пишет ученица, то есть, что на ее выбор повлиял именно урок истории. Но даже если это вымышленный случай, то придуман он хорошо. Такой прием можно только приветствовать как хороший художественный вымысел. Иными словами, во вступительном сочинении вполне можно и придумать какой-то случай, который мог бы повлиять на ваш выбор. Это допустимо, а сочинение от этого выиграет).

Вспоминая иногда эту историю, я думаю, что глупенький мальчик в чем-то невольно прав. Ведь знаниям, действительно, можно поклоняться и служить. И у них, как и у жилища бога, должны быть свои хранители. К несчастью, не всегда этим хранителям удавалось сберечь бесценные сокровища. Я даже расплакалась, когда узнала, что богатейшую Александрийскую библиотеку, которая и так неоднократно страдала от всяких бедствий, один невежественный завоеватель приказал сжечь.

Как много книг погибло в прежние времена во время пожаров, завоеваний, стихийных бедствий! В краеведческом музее моего родного Азова я видела сохранившиеся рукописи книги прежних времен. Сколько же сил, души, времени стоило их создать! Для монахов это был действительно «труд, завещанный от Бога». И этот гигантский труд в одно мгновение исчезал в пламени, часто унося с собой единственный экземпляр какой-нибудь редкой книги, которая превращалась в еще одну загадку истории.

Да разве это было только в далекие времена! Ведь в 1812 году сгорела Москва, и до сих пор идут споры о подлинности знаменитого «Слова о полку Игореве». Еще и сегодня во время межнациональных конфликтов могут уничтожаться ценнейшие памятники старины. Например, во время бомбежек Ирака американцами в 2003 году пострадали знаменитые памятники истории.

А в крупнейших наших библиотеках просто из-за халатности, бесхозяйственности гибли и гибнут национальные сокровища! Не хватает средств, людей, нужного оборудования... Больно узнавать и думать об этом. Когда же в нашей стране начнут с уважением относиться к самому главному богатству народа – знаниям? Вчера они уничтожались по идеологическим мотивам, чтобы Сталину и его окружению было удобно обманывать народ, сегодня, потому что нет денег и внимания.

И все-таки, думаю, явление это временное. Ведь не может развиваться общество, которое не заботится о своей культуре. И тогда те многочисленные хранилища знаний, разбросанные по нашей стране, от поселковых библиотек до Государственной, станут, действительно, храмами, в которых будут служить люди, влюбленные в книги.

Конечно, должность библиотекаря скромна, но именно миллионами незаметных тружеников определяется уровень культуры страны. Сейчас, когда поток информации огромен, а ежегодно выпускается множество книг и другой печатной продукции, кто поможет человеку разобраться и сделать правильный выбор в этом океане знаний? Именно он, библиотекарь, если, конечно, он любит свое дело и владеет профессиональными секретами.

Помочь школьнику приготовить доклад, студенту – курсовую работу, облегчить сложнейший труд ученого, найти по вкусу художественную книгу и многое, многое другое может сделать библиотекарь. Американцы говорят: «Время – деньги». А сколько времени читателям может сэкономить этот книголюб? А сколько дать хорошего настроения! И вместе эти работники культуры, хранители знаний, смогут сберечь людям и обществу несметное количество часов. Подобно волшебникам из сказки, мы сможем собирать пропавшее время, только употребляя его, конечно, на добрые дела.


Я хочу, чтобы люди лучше понимали друг друга (о роли иностранных языков в жизни людей)

Ниже приводятся два сочинения, которые будут полезны для тех, кто мечтает получить профессию переводчика или учителя иностранных языков.

Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ЛЮДИ
ЛУЧШЕ ПОНИМАЛИ ДРУГ ДРУГА
(о роли иностранных языков в жизни людей)

Возьмемся за руки, друзья,

Чтоб не пропасть поодиночке.

Б. Окуджава

В хорошей или не очень школе ты учился, но когда оставляешь ее, невольно осознаешь, что самое лучшее время из своей короткой жизни провел именно в ней: за партой или на веселой перемене, на классных часах или долгожданных танцевальных вечерах. И неожиданно вспоминаются многие мелочи, которые постоянно сопровождали тебя. Вот и сегодня, увидев тему о роли иностранных языков, я вспомнил слова великого немецкого писателя Гете, которые были помещены на стенде в кабинете иностранных языков: «Кто не знает иностранного языка, тот ничего не знает о своем собственном». Думаю, в них много верного.

В школе я учил немецкий язык. Как говорится, дежурной у нас была тема «Иностранные языки в жизни людей». Мне хочется процитировать несколько фраз из нее. «Сегодня миллионы людей во всем мире изучают иностранные языки. Для развития техники, хозяйства и искусства современному обществу нужны люди со знанием языков. Например, хороший инженер или высококвалифицированный рабочий должны уметь прочесть техническую документацию к импортным машинам и аппаратам.

Люди хотят изучать иностранные языки, чтобы переписываться со своими зарубежными друзьями, общаться с ними лично, путешествовать. Они также хотят читать в оригинале произведения художественной литературы, журналы и газеты.

Человек, изучающий иностранный язык, одновременно знакомится с культурой чужой страны, ее литературой, историей, географией. На занятиях по иностранному языку учащийся тренирует свои память и мышление, больше узнает о своем родном языке».

(И вы, конечно, заметили, как оригинально и удачно использовал ученик свои школьные знания. В книге Леонида Соловьева об узбекском народном герое Ходже Насреддине есть хорошая фраза о том, что случай и удача приходят на помощь прежде всего тому, кто сам ищет встречи с ними. Нет почти ни одной темы, о которой вам совсем нечего сказать, если хорошенько порыться в памяти. В том, как учащийся начал свою работу, видна домашняя заготовка, подобная той, о которой говорилось во введении. Советую взять такой прием на вооружение.)

Мне вспоминается и высказывание еще одного человека, который говорил, что иностранный язык – это орудие в жизненной борьбе. Это Карл Маркс. Думаю, что в данном случае с ним согласятся и самые яростные противники его социалистических идей, тем более, что сам Маркс знал множество языков.

Как-то показывали старый фильм о школе. Там был такой эпизод. Задали сочинение на тему, как учащиеся понимают, что такое счастье. И один ученик написал всего одну фразу: «Счастье – это когда тебя понимают!». Но, может быть, он и глубоко прав. Действительно, разве может быть счастлив человек, которого не понимают другие? А если он сам не может или не хочет понять других, разве он принесет кому-то счастье? Так и народы могут быть несчастливы, если не понимают друг друга. Из-за чего ведутся безумные войны между некоторыми из них? Из-за того, что у них разная национальность и религия? Люди из враждебных лагерей часто сами не могут ясно объяснить причины конфликтов, разве что скажут, что все представители народа – их противника – очень плохие люди, которых следует убивать. Но разве это серьезный аргумент?!

Когда-то народы мало знали друг о друге и сочиняли легенды о том, что где-то живут люди с двумя головами или с одним глазом. Сегодня с помощью телевидения, книг, радио и газет мы гораздо больше знаем о других странах. Однако как-то не задумываемся, что все это было бы невозможно, немыслимо без тех, кто изучил иностранные языки. Хорошо читать статью о США или Германии, но ведь прежде журналист должен был овладеть чужой речью!

А дипломаты? Как бы они договаривались между собой?! А моряки, которые заходят в иноземные порты? Но всего этого мало. В нашей стране долгое время могли обманывать большинство граждан, убеждая их, что жизнь за границей хуже, чем у нас, люди там несчастны и угнетаемы. Оказалось, все наоборот. Но если бы у нас больше знали иностранные языки и имели возможность знакомиться с газетами, журналами, книгами и передачами из первых рук, разве можно было бы их так провести? Никогда!


"Герой времени" в "Горе от ума" А. С. Грибоедова

Обратим внимание на такой важнейший факт, что сочинения могут быть написаны с использованием самых разных языковых и творческих приемов, в разной манере, разным стилем и т. п. Это зависит как от особенностей самого автора, так и от темы сочинения. Она нередко требует определенных языковых средств, стиля и манеры письма. Например, тема «Языковые средства и приемы Ф. М. Достоевского в изображении Петербурга» так или иначе потребует стиля научного исследования, а тема «Мое любимое стихотворение Некрасова (Пушкина и т. д.)» – личностного, а то и лирического подхода.

Даже работы на одну и ту же тему можно писать по-разному. Тут уже многое зависит от личности автора, порой и от его настроения. Привожу два отрывка (начала) из сочинения на условную тему

«ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ»
В «ГОРЕ ОТ УМА» А. С. ГРИБОЕДОВА*

Вариант первый

«Именем Грибоедова открывается одна из блистательных страниц в истории русской литературы. По выражению В. Г. Белинского, А. С. Грибоедов принадлежит к числу «самых сильных проявлений русского духа». Его комедия «Горе от ума» заняла свое достойное место в ряду выдающихся произведений русской литературы.

Комедия написана в 20-х годах XIX века. После победоносной войны 1812 года с Наполеоном, когда русский народ нанес смертельный удар наполеоновской армии, снискавшей в Европе славу непобедимой, с особой остротой встало противоречие между величайшими возможностями простых русских людей и тем бедственным положением, в котором они находились по воле сильных мира сего. В стране свирепствовала аракчеевская реакция. Честные люди того времени не могли мириться с этим. В среде прогрессивно настроенного дворянства назревал протест, недовольство существующими порядками, создавались тайные общества. И вот появление этих ростков протеста и воплотил в своей комедии А. С. Грибоедов, столкнув лицом к лицу «век нынешний и век минувший».

Первый отрывок (и все сочинение) написан в академической манере, авторское отношение к теме чувствуется слабее. Это как бы в миниатюре статья ученого-литературоведа, только она повторяет в целом общеизвестные вещи. Это вполне допустимая, законная форма, когда автор в стиле, близком к научному, беспристрастно анализирует проблему. Однако личные оценки никогда не помешают.

Вариант второй

«Они жили в самом начале нового, XIX века. Все были молодые, сильные, красивые и очень умные. Нет, не только умные, но необыкновенно добрые и чуткие. Но это не обычная доброта, свойственная многим, – это была гуманность, то есть сочувствие целому классу угнетенного крестьянства, крепостным, людям бесправным и беззащитным. И не просто сочувствие, а желание бороться с царским правительством, с самодержавием.

Кто же эти молодые, горячие люди, которые были уверены, что зажгут зарю новой жизни? Это целая плеяда бесстрашных людей – дворян, аристократов, которые подняли восстание 14 декабря 1825 года во имя свободы. Так они и вошли в русскую историю под именем декабристов. Их было немного, несколько сот по стране. Но как они потрясли Россию!

Среди них больше всего было офицеров, героев Отечественной войны, победителей Наполеона. Они прошли всю войну с солдатами – русскими крестьянами, видели их мужество и героизм в бою, почувствовали их большую человеческую душу, были свидетелями того, как русский мужик спас Россию. И не хотели видеть этого героя снова крепостным, бесправным рабом.

И как много среди них было поэтов! Рылеев, Одоевский, Кюхельбекер... Их лира поэтически воплощала основные лозунги декабристов – свобода, справедливость, братство!»

Второе начало ближе по стилю к публицистическому (то есть такому, каким пишут иной раз журналисты, когда очень важно заставить читателя прислушаться к автору) и одновременно к художественному (то есть стилю художественной литературы). Нам гораздо легче определить отношение к произведению, его героям со стороны автора второго отрывка.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.