Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-5508 |
Авторы-составители | Федяинова Н. В., Хирьянова И. С. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Развивающие образовательные технологии |
Электронная версия | скачать |
УДК | 371 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Предназначено учителям начальных классов и руководителям методических объединений общеобразовательных организаций, полезно педагогам дополнительного образования, студентам педагогических специальностей.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) отмечена необходимость приведения школьного образования в соответствие с потребностями современного общества, которое характеризуется изменчивостью, многообразием существующих в нем связей, широким внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Важными целями образования в этих условиях становятся подготовка младших школьников к решению проблем, овладению навыками исследовательской деятельности, активному использованию средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач [30]*.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для развития личности каждого ребенка, формирование его активной позиции [13]. Ее решение особенно актуально для начального звена школьного обучения, потому что с позиции отечественных психологов (Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др.) учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 7–10 лет.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, будут способны выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, использовать современные средства информатизации. При этом весомое значение уделяется внеаудиторной занятости обучающихся, в том числе начальной школы, – занятиям в кружках, творческих объединениях системы дополнительного образования детей. Национальная образовательная инициатива инициирует расширение дополнительного образования, обработку механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся [31].
В связи с этим большое значение приобретает не только оптимальный отбор содержания учебного материала начальной школы, но и ис-пользование в преподавании современных педагогических технологий, методов обучения, развивающих личность младшего школьника [13, 29].
Одним из таких методов является метод проектов, который представляет собой способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, завершающуюся вполне реальным, осязаемым практическим результатом. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов обучающихся начальной школы, их критического и креативного мышления; формирование умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, определить, сформулировать и решить проблему.
Ориентация младших школьников в области информационных и коммуникационных технологий и формирование способности грамотно применять их (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий (УУД) обучающихся на ступени начального общего образования. Поэтому программа формирования УУД на ступени начального общего образования содержит подпрограмму «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», которая определяет необходимые для этого элементы ИКТ-компетентности. Одновременно информационные технологии могут (и должны) широко применяться при оценке сформированности УУД младших школьников. Для их формирования исключительную важность имеет использование информационно-образовательной среды, в которой планируют и фиксируют свою деятельность и результаты педагоги и обучающиеся [32].
Применение ИКТ в проектной деятельности помогает обучающимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации (Интернет, мультимедиаэнциклопедии и пр.), формировать основы информационной культуры. Положительные эмоции, полученные учениками при проведении проектов с применением ИКТ, укрепляют в них уверенность в себе, способствуют развитию их познавательной активности, повышению мотивации к изучению школьных предметов.
Умелое сочетание в преподавании предмета метода проектов и ИКТ позволяет учителю органично осуществлять обучение школьников на интегративной основе. При этом ИКТ служат универсальным связующим звеном интеграции знаний различных учебных дисциплин и формирования системно-информационной картины мира младших школьников.
Целью учебно-методического пособия является рассмотрение основных возможностей использования ИКТ в организации проектной деятельности младших школьников.
Учебно-методическое пособие состоит из двух частей – психолого-педагогической и технологической. Первая часть имеет теоретический характер и содержит сведения, раскрывающие понятие и этапы проектной деятельности, типы учебных проектов, особенности организации исследовательской проектной деятельности младших школьников, возможности использования средств ИКТ в организации и проведении учебных проектов в начальной школе согласно требованиям ФГОС НОО. Контрольные вопросы и задания первой части пособия направлены на осознание и закрепление теоретического материала.
Литература
1. Intel®. «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft) [Текст] : учеб. пособие.– 2-е изд., перераб. – М. : Русская редакция, 2003.
2. Microsoft Office 2000. Шаг за шагом [Текст] : практ. пособ. : [пер. с англ.]. – М. : Эком, 2002.
3. Microsoft Windows 2000 Professional. Шаг за шагом [Текст] : практ. пособ. : [пер. с англ.]. – М. : Эком, 2000.
4. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды [Текст]. Т. 1 / Б. Г. Ананьев. – М. : Педагогика, 1980. – С. 95–96.
5. Голуб, Г. Б. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования [Текст] : метод. пособие для педагогов-руководителей проектов уч-ся основ. шк. / Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова ; под ред. проф. Е. Я. Когана. – Самара : Учебная литература, 2006.
6. Землянская, Е. Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроках [Текст] / Е. Н. Землянская // Начальная школа. – 2008. – № 1. – С. 17–23.
7. Землянская, Е. Н. Учебные проекты младших школьников: роль родителей [Текст] / Е. Н. Землянская, М. К. Чугреева // Начальное образование. – 2006. – № 5. – С. 31–36.
8. Информатика [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер ; под ред. Е. К. Хеннера. – М. : Издательский центр «Академия», 1999.
9. Информатика [Текст] : учебник / под ред. проф. Н. В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. – М. : Финансы и статистика, 2001.
10. Информатика [Текст] : практикум по технологии работы на компьютере / под ред. Н. В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. – М. : Финансы и статистика, 2003.
11. Ильина, Т. А. Педагогика [Текст] : курс лекций / Т. А. Ильина. – М. : Просвещение, 1984.
12. Килпатрик, В. Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе [Текст] / В. Х. Килпатрик. – Л. : Брокгауз-Ефрон, 1925.
13. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе) [Текст] // Первое сентября. – 1999. – № 88. – С. 2.
14. Лапчик, М. П. Информатика и информационные технологии в системе общего и профессионального образования [Текст] : моногр. / М. П. Лапчик. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 1999.
15. Лернер, И. Н. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И. Н. Лернер. – М. : Знание, 1981.
16. Педагогика : педагогические теории, системы, технологии [Текст] : учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов [и др.] ; под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.
17. Першиков, В. И. Толковый словарь по информатике [Текст] / В. И. Першиков. – М. : Финансы и статистика, 1991.
18. Пидкасистый, П. И. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / П. И. Пидкасистый. – 3-е изд., доп. и перераб. – М., 2001.
19. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е. С. Полат. – М. : Академия, 2000.
20. Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования [Текст] / И. В. Роберт. – М. : Школа-Пресс, 1994.
21. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] : в 2 т. Т. 2 / гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1998.
22. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст] / А. И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп.– Самара : Учебная литература, 2006.
23. Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст] : учеб. пособие / Н. Д. Угринович. – М., 2000.
24. Учебные проекты с использованием Microsoft Office [Текст] : метод. пособие для учителя.– М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
25. Федяинова, Н. В. Использование информационных технологий при разработке дидактических средств обучения для младших школьников [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. В. Федяинова. – Омск, 2005.
26. Федяинова, Н В. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. В. Федяинова – Омск : Омск. гос. ун-т, 2004.
27. Хирьянова, И. С. Электронное учебное пособие «Тетрадь проектов для учащихся начальной школы» [Электронный ресурс] / И. С. Хирьянова. – М. : ВНТИЦ, 2008.
28. Хуторской, А. В. Современная дидактика [Текст] : учеб. для вузов / А. В. Хуторской. – СПб. : Питер, 2001.
29. Цветкова, И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты [Текст] : попул. пособие для родителей и педагогов / И. В. Цветкова. – Ярославль : Академия развития, 1997.
30. ФГОС: начальное общее образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Cata-logId=959
31. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mon.gov. ru/dok/akt/6591
Технология разработки кнопочного теста для контроля знаний по изучаемой проблеме средствами текстового процессора MS Word
Технология разработки кнопочного теста
для контроля знаний по изучаемой проблеме
средствами текстового процессора MS Word
Для версии MS Word 97–2003.
1. Подобрать материал для разработки теста (вопросы и варианты ответов).
2. Запустить текстовый процессор MS Word.
3. Набрать весь текст теста, кроме вариантов ответа (заголовки, вопросы).
4. Разместить необходимые иллюстрации.
5. Для установки кнопочной формы активизировать панель Формы, для этого вызвать команду меню Вид – Панели инструментов – Формы (рис. 2.1, 2.2).
Рис. 2.1. Активизация панели инструментов Формы
Рис. 2.2. Активизация панели инструментов Формы
6. Курсор установить в то место документа, где должна быть кнопка выбора варианта ответа, и на панели Формы выбрать последовательно Поле со списком и Параметры поля формы (рис. 2.3 и 2.4).
Рис. 2.3. Результат выбора пункта Поле со списком
на панели инструментов Формы
Технология разработки флажкового теста для контроля знаний по изучаемой проблеме средствами текстового процессора MS Word
Технология разработки флажкового теста
для контроля знаний по изучаемой проблеме
средствами текстового процессора MS Word
Для версии MS Word 97–2003.
1. Подобрать материал для разработки теста (вопросы и варианты ответов).
2. Запустить текстовый процессор MS Word.
3. Набрать весь текст теста, включая варианты ответа.
4. Разместить необходимые иллюстрации (меню Вставка – Рисунок – Из файла или Вставка – Рисунок – Картинки).
5. Для установки флажковой формы активизировать панель Формы, для этого вызвать команду меню Вид – Панели инструментов – Формы (рис. 2.17).
Рис. 2.17. Активизация панели инструментов Формы
6. Курсор установить в то место документа, где должен размещаться флажок выбора варианта ответа, и на панели Формы нажать кнопку «Флажок» (в документе появится серое поле) (рис. 2.18).
Рис. 2.18. Установка Флажка в документе
7. Последовательно устанавливая курсор в документе рядом с вариантами ответов (рисунками, текстами), на панели Формы нажимать кнопку «Флажок» для установки флажковой формы.
8. После внесения в документ всех флажковых форм необходимо защитить форму, нажав на панели Формы кнопку «Защита формы» (рис. 2.19).
9. Готовый тест необходимо сохранить в формате Шаблон документа в своей папке или папке Мои документы (меню Файл – Сохранить как). В окне Тип файла установить Шаблон документа, затем в качестве папки выбрать нужную папку, например Мои документы. В окне Имя файла набрать произвольное имя.
Технология разработки электронного дидактического материала «Маршрут исследования» средствами текстового процессора MS Word
Технология разработки электронного дидактического материала «Маршрут исследования» средствами текстового процессора
MS Word
Для версии MS Word 97–2003.
1. Подобрать информацию для разработки маршрута исследования ученика в проекте и представить его макет на листе бумаги.
2. Запустить текстовый процессор MS Word и установить режим непечатных символов (кнопка на панели инструментов ).
3. Набрать заголовок дидактического материала «Маршрут исследования группы (ученика)».
4. Сформулировать задание и вставить в документ рисунки, соответствующие отдельным этапам проведения исследовательской работы (меню Вставка – Рисунок – Из файла; Вставка – Рисунок – Картинки; кнопки панели Рисование) (рис. 2.28).
Рис. 2.28. Пример размещения в документе основы для
электронного дидактического материала
5. Установить курсор за пределами основных рисунков и вставить в документ стрелки из раздела Автофигуры (рис. 2.29), которые обучающимся необходимо будет с помощью мыши перетаскивать для указания последовательности выполнения этапов маршрута исследования (кнопки панели Рисование: ).
Рис. 2.29. Пример размещения стрелок из раздела Автофигуры
6. Расположить вставленные стрелки поверх текста (выделить стрелку, вызвать контекстное меню правой клавишей мыши и выбрать пункт Формат автофигуры – Положение – Перед текстом) (рис. 2.30).
7. После внесения в «Маршрут исследования» всей необходимой информации следует отключить режим непечатных символов (кнопка на панели инструментов ).
Рис. 2.30. Выбор меню Формат автофигуры
и установка графического объекта перед текстом
8. Готовый дидактический материал необходимо сохранить в формате
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом