Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Программа для установки через Интернет
Код | СИ-750.2 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Электронное пособие содержит комплексное планирование организованных видов детской деятельности по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.
Цель данного электронного пособия - помочь специалистам дошкольных организаций в организации проведения образовательного процесса с детьми 6-7 лет, способствовать целенаправленному системному доступному планированию по данной программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
-процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Занятие 2. Количество и счёт. Домик из природного материала
Занятие 2
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.
ДОМИК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная.
Цели: развивать общие представления о множестве, умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками; учить решать простые арифметические задачи на вычитание; учить самостоятельно выбирать способ (прием) сопоставления групп предметов; работать сообща; познакомить с приемом работы по выкройке.
Возможные достижения ребенка: проявляет интерес к новым знаниям и умениям; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; способен выполнить конструкцию дома из бумаги по выкройке.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, предметы для счета; солома, плотная бумага, клей, пергаментная бумага; ножницы, кисточка, карандаш, линейка.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– В еловом лесу начала охоту за зайцами хитрая лиса. Давайте построим для зайчат домик, где они смогут укрыться от рыжей плутовки.
2. Задания «Количество и счет».
– Прежде чем строить дом, надо подготовить и посчитать строительный материал. В этом нам поможет наука математика.
А как считали древние люди, которые не знали цифр? Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители, учителя, старшие братья и сестры, а первобытным людям не у кого было учиться. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами – напротив берлоги, трех с одной стороны и трех – с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.
– Давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (Ответ: 1.)
– Рассмотрите картинки с рисунками.
– Чем похожи предметы?
– Чем отличаются?
– Сколько всего листочков?
– Сколько маленьких листочков?
– Сколько березовых листочков?
– Сколько дубовых листочков?
– Каких листочков больше?
Игра «Спаси зайчат».
Воспитатель дает детям общую картинку с изображением зайцев и лис.
– Проведите на листе линию так, чтобы зайцы оказались внутри, а лисы – снаружи. Сколько зайчат вы спасли? Сколько лисят осталось за линией? Кого больше? (Зайчат.) Кого меньше? (Лисят.)
Занятие 1. Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко»
Занятие 1
НАША ПЛАНЕТА. ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
Д. МАМИНА-СИБИРЯКА «МЕДВЕДКО»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; развивать интерес и любовь к книге.
Возможные достижения ребенка: имеет представление о форме планеты Земля и ее местоположении в Солнечной системе; знает понятие «глобус», может составить небольшой рассказ с описанием нашей планеты; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки; понимает значение устаревших слов и выражений; эмоционально реагирует на содержание сказки, сопереживает героям.
Материалы и оборудование: глобус; фотографии Земли из космоса.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
– Отгадайте загадку:
Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично. (Ковёр-самолёт.)
– Садитесь на ковер-самолет. Полетели!
2. Беседа на тему «Наша планета».
– Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется? (Земля.) Интересно, на что похожа наша планета? Рассмотрите
и сравните форму тарелки и форму мяча. Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Но некоторые из вас наверное скажут, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара.
Воспитатель прикрепляет фигурки к мячу, в том числе и «вверх ногами».
– Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти, идти по ней и, в конце концов, дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удалось. А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами. В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. Какое же изображение правильное? В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты увидели, что Земля имеет форму шара. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Так как на Земле есть огромные моря и океаны.) На что же похожа наша планета: на блюдо или на мяч? Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Земля меньше Солнца, она постоянно движется вокруг Солнца. Отгадайте загадки:
Ни начала, ни конца, На ноге стоит одной,
Ни затылка, ни лица. Кружит-вертит головой.
Знают все, и млад и стар, Нам показывает страны,
Что она – большущий шар. (Земля.) Реки, горы, океаны. (Глобус.)
– Какую форму имеет Земля?
– Что такое глобус? (Модель Земли.)
3. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Медведко».
– Ковер-самолет пролетает над библиотекой, где хранятся самые интересные книги для детей. Отгадайте загадку.
Ходит летом без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
– Что вы знаете о медведе? Медведь – крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом. Где он живёт? Чем питается? Послушайте рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». При чтении вам встретятся слова, значение которых, возможно, не всем известно:
Экипаж – в данном случае означает повозку с лошадьми;
Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;
Гимназисты – ученики;
Ларь – большой деревянный ящик с крышкой для хранения зерна или муки;
Занятие 1. Ферма. Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники»
Занятие 1
ФЕРМА. РАССКАЗ М. ЗОЩЕНКО
«ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: формировать интерес к профессии фермер; расширить представление о труде сельских жителей; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты; познакомить с литературным произведением М. Зощенко; учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
Возможные достижения ребенка: знает названия диких и домашних животных и птиц; может составить небольшой рассказ о значении домашних животных и птиц в жизни человека; составляет рассказ о работе фермера (по набору картин), используя соответствующую лексику; умеет пересказывать сюжет рассказа, называть имя автора; эмоционально откликается на литературное произведение, сопереживает его героям.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, макет фермы.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Любопытному зайцу из леса очень интересно, какие животные живут у человека. Давайте познакомим зайчика с этими животными.
2. Беседа о ферме.
Воспитатель показывает картинки с изображением диких и домашних животных.
– На какие две группы можно поделить животных?
– Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?
– Отгадайте загадки:
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух.)
Четыре четырки, две растопырки,
А седьмой – вертун. (Корова.)
– К какой группе относятся эти животные? (Домашние животные и птицы.) Каких животных разводят люди для получения продуктов питания? Для чего еще разводят животных? В природе диким животным приходится трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Чем питается корова? (Травой.) А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы? (О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.) Где содержатся животные, как уст-роен дом, в котором они живут? (Животноводческая ферма.) Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. Коров доят с помощью электродоилок. За коровами смотрят доярки, за их здоровьем следят врачи – ветеринары, поэтому коровам не надо менять цвет шерсти, не надо запасать корм, ведь за ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами? Какую пользу приносят коровы? (Дают молоко и мясо.) Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод. Что там из него получают? (Масло, сыр, творог.) Некоторых коров забивают на мясо, рога и копыта идут на изготовление клея, из рогов умельцы делают украшения. Человек научился изобретать разные машины, многие из которых заменили животных. Труд каких домашних животных заменили машины? (Лошади, собаки, петуха.) Может быть, домашние животные уже не нужны? (Нет.) Ни одна машина не может давать молоко как … (корова). Как называют детенышей домашних животных?
Игра «Доскажи словечко».
Жил-был маленький ЩЕНОК. Толстый увалень БАРАН –
Он подрос, однако, Толстеньким… (ягнёнком).
И теперь он не щенок – Этот важный КОТ Пушок –
Взрослая… (собака). Маленьким… (котёнком).
ЖЕРЕБЁНОК – с каждым днём А отважный ПЕТУШОК –
Подрастал и стал… (конём). Кро-о-хотным… (цыплёнком).
БЫК, могучий великан, А из маленьких ГУСЯТ
В детстве был… (телёнком). Вырастают… (утки) –
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
– Какие животные живут на ферме? Как человек ухаживает за этими животными?
– Послушайте стихи про домашних животных и прикрепите их изображения на нашу ферму.
Занятие 3. Природа и человек. Лето
Занятие 3
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК. ЛЕТО
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности; учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни), располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше), рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.
Возможные достижения ребенка: знает и различает объекты живой и неживой природы, умеет их называть; владеет навыком диалогической речи, употребляет в речи синонимы и антонимы; выполняет физические упражнения из разных исходных положений и в заданном темпе; выполняет рисунки на тему литературного произведения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы; акварель, гуашь, белила, лист бумаги чуть больше альбомного.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Ребята, нас приглашает в гости Лесовичок. Но в гости идут с подарками. Давайте повторим все, что мы знаем о природе. А в подарок нарисуем картину с изображением лета для Лесовичка.
2. Беседа о значении природы для человека.
– Кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что мы видим и наблюдаем – это природа. Назовите объекты природы, изображенные на картине. (Деревья, гнездо, трава, небо.) Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (Живая природа – растения и животные. Неживая природа – небо, река, камни.) Назовите признаки живой природы. (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.) Назовите объекты живой природы. (Цветок, бабочка, человек, кошка и т. д.) Назовите объекты неживой природы. (Камни, солнце, небо, радуга.)
– А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом? (Нет. Это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы.) А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? (Из природы.) Живая природа (деревья) дает человеку возможность изготовить бревно, стол, стул. Неживая природа дает песок, мел, воду. Природа дает одежду, питание, материалы для жилья.
Игра «Добрый лес».
– Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны.)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба.)
Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Паучок на паутинке, (Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.)
И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз.)
Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью.)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)
А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».)
Шёл по лесу серый волк, серый волк зубами щёлк! Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд.)
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, под мосток и молчок! (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперёд.)
Ой, ты дедушка-ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, тёплые сапожки! (Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)
Занятие 3. Планета Земля в опасности. Мы идем на праздник с флагами и шарами
Занятие 3
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ.
МЫ ИДЕМ НА ПРАЗДНИК С ФЛАГАМИ И шарАМИ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цели: познакомить с растениями, занесенными в Красную книгу; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах родного города (деревни); воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей; учить рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.); развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
Возможные достижения ребенка: имеет представление об охране окружающей среды, знает правила поведения в природных условиях и соблюдает их; умеет доброжелательно договариваться со сверстниками и распределять действия в процессе игры; эмоционально реагирует на проблемы поведения людей в природе, их отношение к своей планете; выполняет рисунок людей в движении, соблюдая пропорции и правильно организуя композицию.
Материалы и оборудование: фотографии или картинки праздничного города; простой графитный карандаш, акварельные краски, кисти, лист белой бумаги; изображения планеты Земля, картинки: засоренный берег реки, сломанные деревья, догорающие кострища, береза; празднично одетые дети с флагами, шарами (в движении).
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Отгадайте загадку:
На метле вчера летала,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи ножки,
Мчись к бабуле по дорожке. (Баба Яга.)
– Баба Яга заколдовала наши акварельные краски, чтобы их расколдовать, мы должны пройти испытания.
2. Игра-путешествие «Планета Земля в опасности».
– Мы живем с вами на самой удивительной планете – планете Земля. Послушайте стихотворение Я. Акима:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
– О какой планете вы услышали? Почему говорится, что она одна? Давайте полюбуемся нашей планетой, посмотрим, какая она красивая, вспомним теплое лето. Рассмотрите фотографии планеты Земля, сделанные из космоса. Могут ли люди нанести вред нашей планете? (Ответы детей.) Наш путь лежит на пустынный берег. Мы видим страшный пейзаж: сломанные деревья, догорающие кострища, кучи мусора.
Когда-то здесь росли цветы,
Тек чистый ручеек,
Ходили звери, человек, возможно, даже ты.
Но вдруг неожиданно варвар пришел,
И все изменилось вмиг.
Притихли зверушки,
Затих ручеек,
Головки склонили цветы.
– Приходилось ли вам видеть такое?
Бом-бом-бом!
Начинается погром,
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор.
– Хорошо ли это? Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу? (Собрать мусор.) Представьте, что в
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом