- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Физика. 9-11 классы: поурочные планы по отдельным темам (зачетная система преподавания)
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 108е |
Авторы | Шевцов В. А. |
Издательство | Учитель, 2002 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 5-7057-0203-5 |
Страниц | 133 |
Штрихкод | 9785705702039 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 6 (мм) |
Вес | 108 г |
Предназначено для учителей, работающих по зачетной системе.
Подробное описание
Введение
Настоящее пособие написано с целью оказания методической помощи учителям физики, работающим в IX–XI классах средней общеобразовательной школы.
Традиционная форма проведения учебных занятий предполагает совмещение нескольких видов деятельности учителя на уроке:
а) объяснение нового материала;
б) опрос учащихся по изученным темам;
в) решение задач.
В результате на уроке не удается сконцентрировать усилия учителя и учащихся на каком-либо одном виде учебной деятельности.
Этот недостаток в меньшей мере присущ, на мой взгляд, зачетной системе преподавания.
Автор этих строк использует зачетную систему преподавания в течение последних десяти лет.
Зачетная система преподавания физики вводится в IX–XI классах.
Расскажем о порядке построения уроков по каждой теме при зачетной системе преподавания.
- Уроки изложения нового теоретического материала.
Эти уроки проводятся в лекционной форме. Излагаемый теоретический материал максимально освобождается от второстепенных моментов и фактов, предполагая дальнейшую детализацию теории на уроках решения задач. Изложение теоретического материала каждой темы сопровождается демонстрационным экспериментом.
Количество таких уроков не должно выходить за пределы 3–4 уроков (в зависимости от объема темы и возраста учащихся).
- Урок – зачетное занятие.
На этом уроке проводится опрос всех учащихся данного класса (с места или у доски – по выбору учителя).
На ответ каждому учащемуся дается в среднем 1,5 минуты.
В зависимости от уровня подготовленности класса контрольные вопросы к зачету можно дробить или делать их сложнее.
Первых 2–3 учащихся класса, которые решат сдавать зачет по желанию, можно поощрить завышенной оценкой.
В конце урока необходимо кратко подвести итоги проведения зачета.
В случае пропуска зачетного урока по уважительной причине ученику предоставляется возможность сдачи зачета на дополнительном занятии (после уроков).
Такую же возможность можно предоставить тем учащимся, которые желают пересдать зачет с целью получения более высокой оценки.
- Уроки решения задач.
На этих уроках учитель вырабатывает навыки и умения решения типовых задач по теме.
Задачи для этих уроков взяты в основном из базового сборника задач по физике автора А. П. Рымкевич [3]. Часть задач взята из упражнений к учебникам Ф. IX [1], Ф. X [4] и Ф. XI [5].
- Урок – контрольная работа по теме.
Количество контрольных задач и уровень их сложности определяет учитель.
Учащимся, не писавшим контрольную работу по уважительной причине или желающим переписать контрольную работу с целью получения более высокой оценки, предоставляется возможность ее написания на дополнительном занятии.
Зачетная система предоставляет учителю дополнительные преимущества по сравнению с традиционной формой проведения учебных занятий:
а) каждый учащийся готовится к зачету по всей изученной теме;
б) на зачетном уроке опрашиваются все учащиеся класса;
в) больше внимания уделяется выработке умений и навыков решения типовых задач по каждой теме.
Решения задач, приведенные в данном пособии, имеют цель «ознакомить учителя с наиболее общими приемами и методами решения типовых задач, которые формируют физическое мышление учащихся, дают им соответствующие практические умения и навыки, сберегают время» [6].
Выбор учебных тем, представленных в данном пособии, определялся важностью темы и объемом пособия.
Соросовский учитель 1994–1995 годов
Шевцов Владимир Андреевич.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом