- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Физкультура. 10 класс: поурочные планы (для занятий с юношами)
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 107ю |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-0450-7 |
Страниц | 127 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705704507 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 5 (мм) |
Вес | 94 г |
Предназначено учителям физкультуры старших классов; может быть полезно студентам, слушателям ИПК.
Подробное описание
От автора
Уважаемые коллеги, мой скромный труд, который я предлагаю вам, не является догмой. Мне просто хочется предложить методики проведения уроков с юношами старших классов, выработанные десятилетиями и доведенные до высокой моторной и общей плотности, они позволяют работать дифференцированно, помогают воспитывать настоящих защитников Родины и готовых к труду людей.
Если вы имеете свой хороший опыт проведения уроков, отдельных тем, трактовки отдельных фрагментов тем, смелее экспериментируйте, добавляйте в мои планы свое. Совместные поиски приведут нас только к повышению эффективности урока.
Я желаю успехов в вашем благородном деле.
Пояснительная записка
Урок – основная форма физического воспитания. Наша цель – сделать урок физкультуры высокоэффективным. Два урока в неделю по 45 минут для такого емкого понятия, как «физическая культура», слишком мало. Материал огромен, разнообразен: мы должны научить, закрепить, углубить знания учеников, совершенствовать их двигательные, координационные, скоростно-силовые качества. За отпущенные нам 68 часов в год мы не осилим программу без активного участия самих учеников. Поэтому для закрепления у учащихся умений, приобретаемых на уроках, необходимо давать им домашние задания, вовлекать во внеклассные спортивные мероприятия. Без этого школьные уроки останутся консультативно-контрольными.
Начало и конец урока следует проводить по строгому ритуалу: построение, рапорт физорга, постановка задач, приветствие – это быстро настраивает учеников на работу.
Надо добиваться, чтобы в уроке не возникало пауз при переходе от одного упражнения к другому. Вынужденные паузы заполняйте информацией по теории физической культуры и спорта. Отдельного времени в программе на это не дано. Ваш разговор с учащимися при проведении урока должен вестись только на спортивном языке.
Много времени я уделяю подготовке и тестированию физических и координационных качеств учащихся. Оценки дают представление о физической подготовке учащихся, о знании ими нормативов и стремлении достичь и превысить их.
К общепринятым контрольным тестам, предлагаемым программой, я присовокупил свои, отработанные, выверенные тысячами учащихся за мою долголетнюю практику: поднятие корпуса из положения лежа, подъем прямых ног за голову из положения лежа, отжимание, лежа в упоре, прыжки со скакалкой, метание на дальность и в цель, прыжки в длину и высоту с разбега. На каждом уроке даю бег на выносливость, постепенно увеличивая нагрузку и систематически контролируя ЧСС – проверяю, как организм ученика справляется с нагрузками и как адаптируется к ним. Обязательны ОРУ на каждом уроке, включающие упражнения всех групп мышц и суставов, позволяющие поднять общий тонус, усилить кровоток и улучшить обмен веществ.
Насыщенность уроков большим количеством разных упражнений объясняется объемностью программного материала и стремлением учащихся к разнообразию. Это позволяет проводить уроки более интересно, целенаправленно, с большей отдачей.
Часов, отведенных государственной программой на развитие личности ребенка, слишком мало. А по некоторым разделам их вообще нет. Приходится общие понятия, терминологию, правила проведения соревнований, основы анатомии, физиологии, гигиены, самоконтроля давать дополнительно в процессе занятий.
Не во всех регионах России есть возможность заниматься лыжной подготовкой. Поэтому 12 часов, отведенных программой на тему «Лыжи», можно распределить на другие темы, желательно связанные с занятиями на улице.
Активнее используйте различные формы внеклассной работы, обязательно задавайте на дом учащимся заниматься физическими упражнениями и планово, систематически проверяйте их выполнение.
Описание ОРУ, КУГ, контрольных нормативов, бесед, подвижных игр я сознательно выношу в Приложение. Если все это описывать в каждом поурочном плане, планы «вспухнут» и пользоваться ими будет не совсем удобно.
В описание контрольных нормативов, кроме понятий высокий, средний, низкий уровень развития, вношу более понятные детям оценки «пять», «четыре», «три» и конкретизирую цифровые показатели.
Не каждый урок мы можем провести по плану. Вмешиваются непредвиденные обстоятельства, например аварии в спортзале, или непогода, и мы вынуждены кочевать с улицы в спортзал, из спортивного зала в класс. На такой случай я предусматриваю дежурные безномерные поурочные планы.
Чтобы дети знали свои контрольные нормативы, КУГ, делаю красочные таблицы (под стекло) и вывешиваю их в рекреации спортзала.
Инвентарь для уроков получают и сдают дежурные по классу на переменах.
В десятом классе юноши выходят на финишную прямую перед призывом в армию. Поэтому дисциплине и требованиям к ним нужен разумный и строгий подход.
Условные обозначения
ТБ – техника безопасности
ЧСС – частота сердечных сокращений
КУГ – комплекс утренней гимнастики
ОРУ – общеразвивающие упражнения
ОФП – общефизическая подготовка
и. п. – исходное положение
о. с. – основная стойка
с/р – с разбега
с/м – с места
б/мяч – баскетбольный мяч
в/мяч – волейбольный мяч
м/мяч – малый мяч
н/мяч – набивной мяч
ф/мяч – футбольный мяч
г/козел – гимнастический козел
г/конь – гимнастический конь
г/п – гимнастическая палка
п/мостик – подкидной мостик
Содержание
От автора 3
Литература 5
I полугодие 6
План-конспект урока 1 6
План-конспект урока 2 7
План-конспект урока 3 10
План-конспект урока 4 11
План-конспект урока 5 13
План-конспект урока 6 14
План-конспект урока 7 17
План-конспект урока 8 19
План-конспект урока 9 21
План-конспект урока 10 23
План-конспект урока 11 24
План-конспект урока 12 26
План-конспект урока 13 27
План-конспект урока 14 29
План-конспект урока 15 31
План-конспект урока 16 33
План-конспект урока 17 35
План-конспект урока 18 36
План-конспект урока 19 37
План-конспект урока 20 39
План-конспект урока 21 40
План-конспект урока 22 41
План-конспект уроков 23–24 43
План-конспект урока 25 44
План-конспект урока 26 46
План-конспект урока 27 48
План-конспект урока 28 50
План-конспект урока 29 53
План-конспект урока 30 55
План-конспект урока 31 56
План-конспект урока 32 57
II полугодие 59
План-конспект уроков 33–34 59
План-конспект уроков 35–36 62
План-конспект уроков 37–38 66
План-конспект уроков 39–40 67
План-конспект уроков 41–42 70
План-конспект уроков 43–44 73
План-конспект урока 45 74
План-конспект урока 46 76
План-конспект урока 47 77
План-конспект урока 48 79
План-конспект урока 49 81
План-конспект урока 50 83
План-конспект урока 51 86
План-конспект урока 52 89
План-конспект урока 53 92
План-конспект урока 54 93
План-конспект урока 55 94
План-конспект урока 56 96
План-конспект урока 57 97
План-конспект урока 58 99
План-конспект урока 59 101
План-конспект урока 60 102
План-конспект урока 61 104
План-конспект урока 62 106
План-конспект урока 63 107
План-конспект урока 64 109
План-конспект урока 65 111
План-конспект урока 66 112
План-конспект урока 67 113
План-конспект урока 68 114
Приложения 115
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом