- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Учащимся и абитуриентам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
Подготовка к олимпиаде по астрономии. 5-11 классы: планирование, олимпиадные задания, лабораторно-практические работы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Книга — привычный печатный вариант книги.
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 5431 |
Авторы | Кунаш М. А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Внеурочная деятельность |
ISBN | 978-5-7057-4749-8 |
Страниц | 129 |
УДК | 372.016:52*05/11 |
Штрихкод | 9785705747498 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 95 г |
Пособие предназначено учителям физики и астрономии для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к обучению на базовом и углубленном уровнях, для развития творческого потенциала и одаренности у школьников в условиях реализации положений ФГОС; полезно обучающимся 5-11 классов для самообразования, самоподготовки и самоконтроля.
Подробное описание
введение
Выдающийся специалист в области ядерной энергетики академик Л. Арцимович еще в середине 70-х гг. прошлого столетия в журнале «Природа» опубликовал статью «Будущее принадлежит астрофизике». Такая убежденность талантливого физика вовсе не является простым комплиментом одному из направлений астрономической науки. Вселенная за последние десятилетия превратилась в гигантскую научную лабораторию, обладающую особыми условиями, создание которых в земных лабораториях невозможно. В глобальных масштабах проверяются и уточняются фундаментальные физические законы, открываются новые законы и закономерности. Последние десятилетия ознаменовались открытием экзопланет, значительным продвижением в области исследования удивительных объектов – коричневых карликов, черных дыр. Единство и взаимосвязь микро- и макромира – сегодняшний день прикладных исследований. А удивительные по своей конструкции наземные и космические телескопы поражают воображение своими конструктивными изюминками. Крупнейшие 10-метровые телескопы-близнецы «Кек-1» и «Кек-2» работают согласованно, как единое зеркало. При этом современные технологии позволяют рутинный труд астронома частично заменить работой так называемых патрульных камер. Появляются телескопы-роботы, к которым открыт дистанционный доступ не только ученым, но и любителям астрономии.
Такое победное шествие астрономической науки – дело рук увлеченных людей, вырастающих в талантливых ученых. В свою очередь, само увлечение небом начинается в школьные годы. Казалось бы, логика требует упрочения астрономии как учебной дисциплины в системе обучения на уровне общего образования – то есть в период, когда происходит становление интересов, профессиональной направленности школьников. Удивительно, но астрономия исключена из ряда обязательных для изучения дисциплин в школьном курсе. Астрономия – самостоятельная и удивительная наука – изучается лишь на уровне отдельных элементов астрономических знаний. Краски этой науки блекнут, школьник не успевает окрепнуть в своих интересах и любви к астрономии.
Противоречие усиливается тем, что среди планируемых результатов освоения школьником основной образовательной программы основного общего образования новые стандарты предусматривают формирование развитого метапредметного умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, проявлять личностное ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. На базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов предусматривается формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Исключая же астрономию как научную область из числа предоставляемых школьнику в образовательном процессе знаний, тем самым ограничивают его возможности в области профессиональной ориентации на уровне старшей школы, а затем и в целом в профессиональном становлении.
В таких удивительно неблагоприятных условиях, тем не менее, остаются отдельные попытки поддержки астрономии через два ведущих взаимосвязанных направления – внеурочную деятельность и олимпиадное движение. Если внеурочная деятельность в определенной мере позволяет сформировать представления школьников об отдельных разделах астрономии, то олимпиадное движение поддерживает наиболее заинтересованных, талантливых, одаренных школьников, прилагающих значительные личные усилия в самостоятельном освоении значительного объема теоретических вопросов. При этом каждое из направлений является продолжением другого. Так, без направленной педагогической поддержки интереса школьника к астрономии лишь в редких случаях возможно первичное самостоятельное успешное ориентирование в области новых знаний на достаточно высоком уровне, позволяющем успешно участвовать в олимпиадном движении. С другой стороны, первые самостоятельные попытки в изучении астрономии и участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по астрономии способствуют развитию мотивации к систематическому изучению основ данной науки через предлагаемые элективные курсы. Таким образом, очень важно для учителя верно оценивать значимость внеурочной деятельности и олимпиадного движения для развития устойчивых познавательных интересов в области астрономии.
Представленное учебно-методическое пособие призвано оказать поддержку учителю в процессе вовлечения школьников в олимпиадную деятельность. При этом в рамках урочной и внеурочной деятельности определяются ориентиры, способствующие организации целенаправленной подготовки учащихся к олимпиаде по астрономии.
Структура пособия представлена четырьмя разделами. В первом разделе анализируются возможности урочной и внеурочной деятельности для организации целенаправленного процесса подготовки школьников к участию в олимпиаде по астрономии. Особый акцент сделан на роли элементов астрономических знаний в формировании универсальных учебных действий. Предлагаются методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде непосредственно в учебном процессе. При этом подвергнута анализу форма представления заданий для учащихся, обращается внимание на технологию разработки и комплектации данных заданий педагогами.
Второй раздел представляет собой ряд практических работ. Принцип их построения позволит педагогу самостоятельно разрабатывать практические работы в процессе организации подготовки учащихся в участию в предметной олимпиаде.
Третий раздел включает более 50 олимпиадных заданий. Среди них значительную часть составляют авторские задачи, впервые публикуемые и позволяющие осуществлять систематическую подготовку школьников к олимпиаде. При отборе ряда заданий использовались материалы приложения к газете «1 сентября. Астрономия», рекомендации разработчиков заданий для Всероссийской олимпиады школьников по астрономии, образовательные сайты сети Интернет.
Особое внимание следует обратить на тот факт, что задачи представлены отдельно для групп учащихся 5–6, 7–8, 9, 10 и 11 классов. Если в большинстве публикаций примеры олимпиадных заданий для учащихся основной школы ограничиваются тестовыми заданиями, то в представленном разделе пособия полностью исключена тестовая форма.
В четвертом разделе даны подробные варианты решения всех задач. Более половины заданий включают систему оценивания задания с опорой на требования, представленные в методических рекомендациях к проведению Всероссийской олимпиады школьников по астрономии.
Содержание
Введение 3
Основы астрономии в урочной и внеурочной деятельности школьников 7
Рекомендации по подготовке обучающихся к участию в предметной олимпиаде по астрономии 11
Лабораторно-практические работы по астрономии 22
Олимпиадные задания по астрономии 27
5–6 классы 27
7–8 классы 29
9 класс 35
10 класс 44
11 класс 50
Решения к олимпиадным заданиям по астрономии 56
5–6 классы 56
7–8 классы 60
9 класс 76
10 класс 92
11 класс 110
Литература 129
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Олимпиадные задания
- Учащимся и абитуриентам
- Средняя школа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом