Физкультура для учащихся 1-11 классов специальных медицинских групп: тематическое планирование, игры и упражнения

Есть на складе
65 руб.
-10%
58,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 107т
Авторы-составители Мамедов К. Р.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-1077-5
Страниц 83
УДК 371
Штрихкод 9785705710775
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 56 г
Одной из важнейших и актуальных проблем современной школы является решение задач по вовлечению в систему физического воспитания учащихся, нуждающихся в особой регуляции интенсивности их физической нагрузки, проведению профилактических и обучающих мероприятий.
Предлагаемое пособие поможет учителям физической культуры образовательных учреждений организовать урочную и внеклассную работу с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, используя включенные в пособия описания традиционных и нетрадиционных форм спортивно-физкультурной работы (игры, комплексы, стретчинг, упражнения, тренинги, экзамен, зачет).
Пособие адресовано учителям физической культуры образовательных учреждений.

Подробное описание

Введение

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» (№ 13-51-263/13 от 31.10.2003 г.) учащиеся могут принимать участие в итоговой аттестации по физической культуре, проводимой в форме экзамена по выбору. В этой связи предлагаемое пособие включает в себя перечень примерных вопросов и ответов для аттестации выпускников основной и средней (полной) школы по физической культуре, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), а также примерное тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1–4, 5–8 и 9–11 классов, отнесённых по состоянию здоровья к СМГ.

Содержание теоретических знаний и тематического планирования направлено на реализацию требований здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных учреждениях, решение задач по совершенствованию физического воспитания учащихся, укреплению их здоровья, введение таких форм работы на уроке, которые обеспечивают благотворное влияние не организм школьника, позволяют плодотворно трудиться, заниматься творческой деятельностью, положительно сказываются на всех жизненных процессах.

В разработке материала пособия использованы средства и методы учебного пособия «Занятия физической культурой со школьниками, отнесёнными к СМГ» под редакцией доктора медицинских наук М. Д. Рипы, 1988 года издания, а также включены элементы обязательного минимума содержания основных образовательных программ стандарта начального, основного общего, среднего (полного) образования по физической культуре.

При составлении разработки учитывались рекомендации специалистов Главного управления здравоохранения Волгоградской области, Волгоградского областного врачебно-физкультурного диспансера № 1.

Не секрет, что определённая часть учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), часто пропускает уроки физической культуры под различными «благовидными» предлогами. Опыт работы показал, что это связано со следующими причинами:

• у учащихся складывается ощущение неполноценности, если они не занимаются физической культурой со своим классом;

• занятия в СМГ, как правило, проводятся после всех уроков, что не всегда стимулирует выбор учащегося в пользу урока физической культуры;

• убеждённость учащегося в том, что из гуманных соображений, несмотря на пропуски уроков физической культуры, неудовлетворительной оценки ему не поставят;

• низкий мотивационный уровень, вызванный малой привлекательностью и однообразием занятий физической культуры в СМГ.

Наиболее важной из перечисленных причин является последняя в силу того, что, если обучающимся не интересно на занятиях по физической культуре, то они под различными предлогами будут уклоняться от них.

Существует много форм работы для того, чтобы обучающиеся осознавали необходимость занятиями физической культуры, например: разъяснение врачом важности положительного влияния физической культуры на здоровье; агитационно-пропагандистская работа со стороны классного руководителя и учителя физической культуры и то, что отличная оценка по физической культуре повысит средний балл получаемого аттестата, и т. д.

Важно отметить и то, что, систематические занятия по физической культуре, также как и многие другие виды деятельности, это потребность человека, а потребность может быть либо врождённой, либо сформированной, и в первую очередь, привлекательностью занятий. Таким образом, именно эта форма работы может привести к выработке устойчивого интереса к урокам физической культуры.

Конечно, наличием широкого выбора средств физического воспитания можно решить данную проблему, однако ограничения в их применении вследствие их противопоказаний по здоровью, имея в виду характер того или иного заболевания, сильно сужает их применение. Поэтому одной из форм работы, направленной на реализацию задачи повышения интереса учащихся к занятиям физической культуры в СМГ, является использование нетрадиционных форм, которые по своему содержанию представляют собой подвижные игры с элементами того или иного вида спорта. Безусловно, основная задача согласно календарно-тематическому планированию на уроке должна быть выполнена, но еë решению непременно будет способствовать использование таких форм физкультурно-спортивной работы, как игры в волейбадминтон, «Мельница», упрощенный волейбол, «Три мяча в сетку», упражнения по методу психомышечной тренировки (ПМТ), спортивные развлечения с щадящей физической нагрузкой и т. п. В пособии описаны некоторые примеры подвижных игр с использованием элементов того или иного вида спорта, имеющих одно общее свойство: они построены по такому принципу, что интенсивность физической нагрузки находится в пределах требований, предъявляемых к занятиям физической культуры в СМГ (частота сердечных сокращений учащихся, как правило, 130140 ударов в минуту, максимум – в пределах 150 ударов в минуту).

Кроме того, уроки-игры, построенные на сочетании элементов различных видов спорта, вызывают, во-первых, интерес у учащихся, во-вторых, с учетом упрощения техники исполнения, они доступны практически для всех учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, в-третьих, они позитивно влияют на рейтинг уроков физкультуры для данной категории школьников и помогают педагогам и медицинским работникам общеобразовательных учреждений рационально и полезно организовать физкультурно-оздоровительную работу с нуждающейся в ней группой участников образовательного процесса.

Если учащийся владеет на требуемом уровне техникой игры и тактико-техническими действиями, то обязательно наступает следующий этап – когда в результате состязательности и одержанных побед в играх появляется чувство успешности на проводимых уроках физической культуры. Именно интерес и успешность на занятиях физической культуры в СМГ и является основным стимулом для систематических занятий.

При таком подходе учителю физической культуры представляется возможным решение следующих задач:

• выработка у учащихся устойчивого интереса к урокам физической культуры;

• оздоровление учащихся средствами физической культуры и спорта.

Желаем коллегам удачи и творческого вдохновения в физическом обучении и воспитании, оздоровлении духа и тела подрастающего поколения.

Содержание

Введение    3

Правила построения уроков физической культуры для учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе    6

Примерное тематическое планирование по физической культуре для учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (1–4 классы)    8

Тематическое планирование по физической культуре для учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (5–8 и 9–11 классы)    18

Примерные вопросы и ответы для аттестации выпускников основной и средней (полной) школы по физической культуре, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе    37

Примерные виды практических заданий (выполняются при отсутствии противопоказаний)    54

Формы и приемы работы на уроках физической культуры с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе    54

Упражнения, способствующие укреплению отдельных групп мышц (общеразвивающие упражнения)    61

Упражнения для рук и плечевого пояса    69

Упражнения для ног    71

Упражнения с мячами и кубиками    73

Упражнения с палками    74

Упражнения с обручами    77

Упражнения для развития гибкости и поддержания красивой фигуры    79

Литература    82

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос