- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 104х |
Авторы-составители | Шадрина С. Б. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-2337-9, 978-5-7057-3311-8 |
Страниц | 217 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705723379, 9785705733118 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 10 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 165 г |
Предлагаемые материалы обеспечивают максимальное выполнение стандарта образования, как в объеме чтения литературных произведений, так и в объеме овладения практическими навыками.
Предназначено учителям-предметникам в помощь при подготовке и проведении уроков литературы в 6 классе; может быть полезно слушателям ИПК, а также студентам педагогических вузов.
Подробное описание
Введение
Современное преподавание в школе отличает нацеленность на освоение базового компонента учебной программы. Предлагаемое планирование уроков подготовлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5–11 классы (Базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной.
В курсе литературы 6 класса даны произведения разных народов, разных жанров, разных эпох, представляющие собой вершинные достижения культуры, воплощающие общечеловеческие, нравственные и эстетические ценности. Именно поэтому работа на уроке требует от учителя максимальной творческой активности.
Данное пособие поможет в работе как опытным, так и начинающим преподавателям литературы, так как в нем предлагаются развернутые сценарии уроков, которые можно использовать и полностью, и частично, встраивая их в собственные планы уроков в комплексе с другими методическими пособиями.
Автор-составитель попытался учесть и объединить в своем пособии все полезные элементы, содержащиеся в других пособиях.
Изучение художественного произведения основывается прежде всего на знании текста. Беседа с учащимися о первом впечатлении от произведения дает педагогу ориентир в последующей работе. Специфика восприятия литературы шестиклассниками определила такую последовательность вопросов и заданий: ваше первое впечатление, как вы поняли текст; сделаем выводы; внеклассное чтение и связь с другими видами искусства.
Показателем того, что учащиеся поняли художественное произведение, будет прежде всего художественный пересказ текста, выразительное чтение, инсценирование и другие виды творческих работ.
Очень важна в процессе анализа произведения работа со словом: от понимания смысла слова в контексте произведения до умения сформулировать собственную мысль, выразить впечатление. Поэтому особая роль отводится работе с толковым словарем. Максимально проявить творческую самостоятельность помогут сочинения-миниатюры.
В вопросах и заданиях прослеживается связь изучаемого произведения с другими видами искусства.
Искренний и глубокий интерес к литературе позволит преподавателю переосмыслить предложенную систему уроков, окрасив ее творческим отношением и любовью к делу.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Книги, прочитанные летом (внеклассное чтение) 5
Устное народное творчество 7
Урок 2. Обрядовый фольклор 7
Урок 3. Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни 9
Урок 4. Пословицы и поговорки 12
Урок 5. Загадки (внеклассное чтение) 14
Древнерусская литература 17
Урок 6. «Повесть временных лет» 17
Урок 7. «Сказание о белгородском киселе» 23
Приложение. За страницами учебника (внеклассное чтение по «Повести временных лет») 24
Произведения русских писателей XVIII века 30
Урок 8. Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен. И. И. Дмитриев «Муха» 30
Урок 9. И. А. Крылов. Басни 33
Произведения русских писателей XIX века 35
Урок 10. А. С. Пушкин. Страницы жизни. Стихотворение «И. И. Пущину» 35
Урок 11. Стихотворение А. С. Пушкина «Узник». Вольнолюбивый характер стихотворения 40
Урок 12. Пушкин – певец русской природы. «Зимнее утро» 42
Урок 13. А. С. Пушкин. Роман «Дубровский» 45
Урок 14. А. С. Пушкин. Роман «Дубровский» (продолжение) 46
Приложение. Внеклассное чтение. Повесть А. С. Пушкина «Метель». Мастерство сюжета. Особенности построения
повести 49
Урок 15. М. Ю. Лермонтов. «Парус». Жажда борьбы и свободы – основной мотив стихотворения 52
Урок 16. М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе 58
Урок 17. Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова 60
Урок 18. И. С. Тургенев. «Бежин луг» 63
Урок 19. Работа по картине В. Лебедева «Бежин луг» 66
Уроки 20–21. В поэтическом мире Ф. И. Тютчева и А. А. Фета 68
Урок 22. Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. «Железная дорога» 68
Урок 23. «Железная дорога». Гнетущие картины подневольного труда. Мысль Некрасова о величии народа 72
Урок 24. Н. А. Некрасов. Стихотворения «Дедушка», «Школьник» 75
Урок 25. Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель, знаток
и ценитель народной жизни и народного слова. Сказ «Левша» 79
Урок 26. Анализ «Сказа…» 84
Урок 27. «Портрет» левши. Продолжение работы над «Сказом…» 87
Урок 28. Изложение на тему «Левша в гостях у англичан» 89
Урок 29. Завершение работы над «Сказом…». Н. С. Лесков. «Человек на часах» (внеклассное чтение) 89
Урок 30. Встреча с А. П. Чеховым – писателем и человеком. Рассказ «Лошадиная фамилия». 92
Урок 31. Продолжение знакомства с А. П. Чеховым. Рассказы «Пересолил», «Толстый и тонкий» и др. (по выбору учащихся) 96
Урок 32. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 99
Произведения русских писателей XX века 107
Урок 33. А. Грин. Слово о сказочнике. «Алые паруса» 107
Урок 34. А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. «Неизвестный цветок» 109
Приложение. А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире» 113
Урок 35. М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» 117
Урок 36. Усвоение содержания сказки-были «Кладовая солнца» 121
Урок 37. «Что есть правда, какая она, где живет и как ее найти?» (урок-размышление о трудном пути человека к правде жизни) 125
Урок 38. «Быть счастливым – делать добро» (по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца») 128
Урок 39. «Берегите природу» (внеклассное чтение по произведениям К. Паустовского и М. Пришвина) 130
Уроки 40–41. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов 137
Урок 42. В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» 141
Урок 43. «Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой») 144
Урок 44. Завершение работы над рассказом «Конь с розовой гривой» (Почему бабушка купила «пряник конем»?) 147
Урок 45. В. Г. Распутин. «Уроки французского» 149
Урок 46. Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства (по рассказу В. Распутина «Уроки французского») 151
Урок 47. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа 153
Урок 48. В. М. Шукшин. Рассказ «Срезал» 156
Урок 49. Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла» 159
Родная природа в стихотворениях поэтов XX века 165
Урок 50. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» 165
Урок 51. Сергей Есенин. В гостях у поэта 167
Урок 51а. «Несказанное, синее, нежное…» (по стихотворениям Сергея Есенина) 172
Урок 52. А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты 175
Урок 53. Н. М. Рубцов. «Звезда полей» 178
Из литературы народов России 182
Урок 54. Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» 182
Мифы народов мира 183
Урок 55. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла 183
Урок 56. Подвиги Геракла 184
Урок 57. «Легенда об Арионе». Геродот 185
Уроки 58–60. Из древнего эпоса. Гомер. «Одиссей у Циклопов» (отрывок из поэмы «Одиссея») 187
Уроки 61–62. Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» 190
Урок 63. И. Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка» 196
Уроки 64–65. Новелла Проспера Мериме «Маттео Фальконе» 200
Урок 66. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Смысл и художественное своеобразие романтической повести-сказки 205
Урок 67. Сочинение по повести-сказке «Маленький принц» 208
Уроки 68–69. «По страницам учебника» (игра-путешествие) 209
Урок 70. Внеклассное чтение «Книги, которые я буду читать» (обзор литературы для чтения летом) 212
Литература 213
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом