- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Технология. 7 класс (мальчики). Обработка древесины на токарно-винторезном станке
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 102м |
Авторы-составители | Василенко В.А. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 5-7057-0676-6 |
Страниц | 85 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705706761 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 4 (мм) |
Вес | 60 г |
Пособие предназначено для учителей технологии и педагогов дополнительного образования (кружков художественной обработки материалов).
Подробное описание
Введение
В образовательной области «Технология» уделяется большое внимание художественно-эстетическому воспитанию учащихся через освоение различных видов декоративно-прикладного искусства, в том числе резьбы по дереву. Существует много изданий, где подробно описаны применяемые для этого инструменты, методика их изготовления и заточки, приемы и способы выполнения различных видов резьбы. Во всех этих работах нет ответа на один вопрос: «Как изготовить изделие, которое впоследствии будет декорироваться резьбой по дереву?» К таким изделиям относятся различные шкатулки, декоративные кружки и стаканы, вазы, кубки, письменные приборы – все то, что в декоративно-прикладном искусстве принято называть «малыми формами», и это неспроста: изготовление подобных изделий является более трудной задачей, чем выполнение резьбы.
В 1987 году вышла в свет книга М. С. Гликина «Декоративные работы по дереву на станке «Универсал»», книга и в настоящее время пользуется заслуженной популярностью среди учителей технологии. В ней впервые предложено обрабатывать древесину на токарно-винторезном станке жестко закрепленным резцом. Однако конкретных технологических процессов изготовления изделий «малых форм» в этой книге мало, отметим, что в других изданиях вопрос по изготовлению подобных изделий вообще не затрагивается. По нашему мнению, это обстоятельство является серьезным препятствием для развития в школе такого увлекательного занятия, как резьба по дереву.
Освоение резьбы ведется на плоских деревянных заготовках, которые можно отстрогать рубанком вручную. Здесь нет особых требований к точности изготовления. Иное дело небольшая прямоугольная шкатулка, в которую входят четыре заготовки размером 70 × 60 × 10 мм, имеющие правильную геометрическую форму и жесткие допуски на линейные размеры. Поверхность заготовок должна быть пригодна для выполнения резьбы, без предварительной зачистки, циклевки и т. п. Изготовить их на обычном деревообрабатывающем оборудовании вряд ли под силу даже опытному столяру. Применение токарно-винторезного станка позволяет выполнить подобную работу учащимся 7, а также 8–9 классов.
Целью данной работы является оказание помощи преподавателю технологии, а также руководителю кружка художественной обработки древесины в организации его работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Описать, каким требованиям должен отвечать токарно-винторезный станок, предназначенный для обработки древесины, и как можно обеспечить выполнение этих требований.
2. Показать, каким образом необходимо затачивать резец, который, будучи жестко закрепленным на суппорте станка, обеспечивает процесс резания древесины с необходимой чистотой обработанных поверхностей.
3. Описать оснастку и приспособления, необходимые для изготовления отдельных деталей и изделий «малых форм».
4. Указать способы и особенности применения трех видов клея, которые обеспечивают надежное соединение древесины при различных условиях склеивания.
5. Показать перечень мероприятий по технике безопасности при обработке древесины.
6. Описать технологические процессы и отдельные детали изделий «малых форм».
7. Описать режущий инструмент, способы его заточки, элементы, мотивы и приемы выполнения геометрической резьбы.
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Основы обработки древесины на токарно-винторезном станке ТВ-6 5
§ 1. Токарно-винторезный станок ТВ-6 5
§ 2. Режущий инструмент для обработки древесины на токарно-винторезном станке. 8
§ 3. Оснастка и приспособления. 15
§ 4. Склеивание древесины. 26
§ 5. Требования техники безопасности. 29
Глава 2. Технологические процессы изготовления изделий на токарно-винторезном станке ТВ-6 31
§ 1. Технологические процессы изготовления отдельных деталей. 31
§ 2. Технологические процессы изготовления изделий малых форм. 45
Глава 3. Геометрическая резьба по дереву 64
§ 1. Элементы и мотивы резьбы, подготовка поверхности и вычерчивание орнамента. 64
§ 2. Изготовление режущего инструмента. 66
§ 3. Подготовка поверхности и вычерчивание орнамента геометрической резьбы 71
§ 4. Техника выполнения и приемы геометрической резьбы. Методика освоения. 73
§ 5. Методика освоения геометрической резьбы 77
§ 6. Правила техники безопасности при выполнении геометрической резьбы. 78
Приложение. 82
Литература 84
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом