- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Геометрия. 8 класс: Поурочные планы по учебнику И. Ф. Шарыгина
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 102з |
Авторы-составители | Бощенко О. В. |
Издательство | Учитель, 2005 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 5-7057-0629-4 |
Страниц | 201 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705706297 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 8 (мм) |
Вес | 139 г |
Подробное описание
Введение
Данная работа может быть полезна тем, кто интересуется новыми технологиями, кто может и хочет побороть привычку преподавать по старым учебникам, кто с удовольствием воспринимает все новое и интересное. А новым является учебник геометрии для 7–9 классов под редакцией И. Ф. Шарыгина.
Эмоционально-эстетическое впечатление от учебника – один из критериев, по которому его следует оценивать. Здесь уместно будет сказать о вступлении от автора. На мой взгляд, именно так надо начинать любой учебник, чтобы ребята прониклись авторскими идеями, «прислушались» к его мнению, поняли, что он заинтересован в общении с каждым из учеников. Поэтому слова «геометрия – это предмет для тех, кому нравится фантазировать, рисовать и рассматривать картинки, кто умеет наблюдать, замечать и делать выводы» должны стать главными.
Необходимо так строить свои уроки, чтобы создать творческую ситуацию успеха, чтобы ученик испытывал при этом радость открытия. Еще Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». А психологи заметили, что каждый ребенок испытывает потребность удовлетворять свое естественное стремление к самостоятельному поиску. Учебник чудесным образом поддерживает это стремление.
Существенным дополнением к учебному пособию является рабочая тетрадь с печатной основой для 8 класса (авторский коллектив: А. А. Егоров, Ж. М. Раббот). Цель тетради, в которой почти нет очень трудных упражнений, – помочь школьникам научиться решать геометрические задачи.
В предисловии для учителя отмечены следующие факты.
Включенные в тетрадь задачи (за редким исключением) не повторяют учебник. Условно их можно подразделить на два типа. Это задачи-упражнения на непосредственное применение формул, теорем, узнавание стандартных ситуаций и задачи (их большинство), требующие творческого применения пройденного материала; в отдельных случаях они служат для пропедевтики важных приемов и методов.
Как правило, начальные задачи серии решены достаточно подробно, при этом в тексте выделяются основные идеи и тонкости, комментируются факты и методы. Посильный вклад должен внести и сам школьник, вписывая в специально отведенные пустые места фрагменты или большие «куски» решения.
Возможно, целесообразно на уроке разобрать первые задачи серии, а остальные предложить для самостоятельного решения дома. В стандартных программах на геометрию в 8 классе отводится небольшое количество часов, поэтому все задачи тетради, скорее всего, при первом прохождении материала не будут использованы. Часть из них можно оставить для повторения, часть дать в качестве самостоятельной работы в классе или как фрагмент контрольной работы.
В предисловии для ученика авторы рабочей тетради пишут о том, что расположение материала в тетради соответствует учебнику и начинать рассмотрение каждой темы необходимо с изучения учебника – разобрать приведенные определения, теоремы и комментарии. Только после этого приступать к работе с тетрадью. Решения некоторых задач приведены полностью, их надо внимательно прочитать, так как следующие задачи решаются аналогично или с использованием похожих соображений. Ссылки на формулы или теоремы, отдельные слова и фразы помогут выбрать путь решения и довести его до конца.
По мнению авторов, следует одновременно работать с материалом, включенным в тетрадь, и соответствующими разделами учебника. Только в этом случае от тетради может быть получена польза и будет обеспечен высокий уровень преподавания.
И завершает учебно-методический комплект методическое пособие к учебнику И. Ф. Шарыгина (авторский коллектив: Т. М. Мищенко, И. Ф. Шарыгин). Методические рекомендации действительно оказывают неоценимую помощь, разработанные материалы удается использовать в полном объеме, так как по каждой главе дается общая характеристика содержания, места и роли в курсе геометрии, методических особенностей ее изучения, контрольная работа. По каждому параграфу приводятся комментарии для учителя, включающие общую характеристику содержания параграфа; требования к знаниям и умениям учащихся; методические рекомендации к изучению материала для учителя; примерное планирование изучения материала параграфа; указания к решению задач из учебного пособия; вопросы для повторения; дополнительные задачи. Это методическое пособие является хорошим подспорьем в осуществлении дифференцированного подхода в обучении.
Вашему вниманию предлагаются разработанные по этому учебнику поурочные планы. Надеемся, что они окажут помощь в подготовке и проведении уроков.
Содержание
Введение 3
Примерное почасовое планирование 6
Глава 5. Параллельные прямые и углы 7
Урок 1. Параллельные прямые на плоскости 7
Урок 2. Сумма углов треугольника 12
Урок 3. Решение задач 14
Урок 4. Сумма углов n-угольника 17
Урок 5. Решение задач 19
Урок 6. Измерение углов, связанных с окружностью 21
Урок 7. Измерение углов, связанных с окружностью 24
Урок 8. Решение задач 26
Урок 9. Задачи на построение и геометрические места точек 28
Урок 10. Задачи на построение и геометрические места точек 31
Урок 11. Решение задач 33
Урок 12. Метод вспомогательной окружности 36
Урок 13. Окружности и касательные. Вписанная окружность треугольника 39
Урок 14. Решение задач 42
Урок 15. Контрольная работа № 1 44
Урок 16. Решение задач 46
Урок 17. Решение задач 50
Урок 18. Решение задач 53
Глава 6. Подобие 57
Урок 19. Параллелограмм 57
Урок 20. Прямоугольник 61
Урок 21. Ромб, квадрат 64
Урок 22. Решение задач 67
Урок 23. Теорема Фалеса. Теорема о средней линии треугольника 70
Урок 24. Трапеция 73
Урок 25. Пропорциональные отрезки, теорема о пропорциональных отрезках 76
Урок 26. Решение задач 78
Урок 27. Подобие треугольников. Основная теорема о подобных треугольниках 80
Урок 28. Признаки подобия треугольников 84
Урок 29. Одно важное свойство подобных фигур 87
Урок 30. Контрольная работа № 2 89
Урок 31. Решение задач 91
Урок 32. Решение задач 92
Урок 33. Решение задач 95
Урок 34. Решение задач 99
Урок 35. Решение задач 102
Уроки 36, 37. Аттестационная контрольная работа за первое полугодие 105
Урок 38. Решение задач 107
Глава 7. Метрические соотношения в треугольнике и окружности 109
Урок 39. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора 109
Урок 40. Решение задач 112
Урок 41. Тригонометрические функции. Теоремы синусов и косинусов 115
Урок 42. Решение задач 117
Урок 43. Решение задач 119
Урок 44. Соотношения между отрезками, возникающими при пересечении прямых с окружностью 121
Урок 45. Решение задач 123
Урок 46. Решение задач 126
Урок 47. Решение задач 130
Урок 48. Решение задач 133
Урок 49. Контрольная работа № 3 136
Урок 50. Решение задач 138
Глава 8. Задачи и теоремы геометрии 139
Урок 51. Замечательные точки треугольника 140
Урок 52. Решение задач 143
Урок 53. Метод подобия 145
Урок 54. Решение задач 148
Урок 55. Задачи на построение 150
Урок 56. Решение задач 152
Урок 57. Одно важное геометрическое место точек 154
Урок 58. Решение задач 156
Урок 59. Вписанные и описанные четырехугольники 158
Урок 60. Решение задач 159
Урок 61. Вычислительные методы в геометрии, или об одной задаче Архимеда 161
Уроки 62, 63. Аттестационная контрольная работа за второе полугодие 163
Урок 64. Решение задач 165
Урок 65. Повторение. Параллельные прямые и углы 166
Урок 66. Повторение. Четырехугольники 168
Урок 67. Повторение. Подобные треугольники 170
Урок 68. Повторение. Теорема Пифагора 171
Приложение 173
Литература 198
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом