- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Технология. 6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 101о |
Авторы-составители | Павлова О. В., Попова Г. П. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-0966-3 |
Страниц | 287 |
Штрихкод | 9785705709663 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 12 (мм) |
Вес | 207 г |
Разработки уроков содержат теоретические сведения по материаловедению, технологии обработки ткани, продуктов питания, формы практической работы по проектированию и изготовлению одежды, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту, кулинарии и организации домашнего быта. Каждое занятие заканчивается закреплением изученного - практической работой.
Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования; может быть полезно учащимся для самостоятельной подготовки.
Подробное описание
Введение
В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством, инициативой, самодеятельностью, решительным преодолением застойных процессов, созданием надежного и эффективного механизма ускорения социально-экономического развития. Уроки трудового обучения помогают решить эту проблему.
В пособии представлен материал по всем разделам программы курса «Технология» для 6 классов общеобразовательной школы, а также определены основные направления по вовлечению учащихся в активную сферу деятельности.
В процессе трудового обучения ставятся задачи:
– воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
– формировать эстетический вкус;
– прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
– совершенствовать формы профориентации учащихся;
– развивать логическое мышление и творческие способности;
– научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.
Предлагаемые разработки уроков содержат вопросы для контроля знаний учащихся, формы и методы работы, способствующие улучшению трудового воспитания школьников, оптимальному сочетанию воспитывающей, профориентационной познавательной, развивающей и экономической функций трудовой деятельности.
Значительное место отведено формированию у школьников бережного отношения к оборудованию, инструментам, материалам, стремления к поиску рациональных путей выполнения практических задач, соблюдения учащимися технологической дисциплины. Составляя совместно с учениками технологические карты, учитель объясняет, почему следует выполнить работу в той или иной последовательности, а на заключительном этапе урока анализирует ошибки, допущенные при выполнении задания. Учащиеся убеждаются в том, что несоблюдение технологической дисциплины приводит к потере рабочего времени, отрицательно сказывается на качестве выполнения работы. Все это поможет учителям содержательно и интересно подготовить и провести уроки трудового обучения.
Материал не является догмой, а носит рекомендательный характер, может быть творчески использован учителями технологии.
Советуем коллегам руководствоваться в своей педагогической деятельности по организации творчества учащихся идеей свободного выбора. Многие дети не способны к изобретению, выдумке, но даже самые нетворческие из них способны сделать «выбор». Учитель может дать детям лишь тему – «шьем юбку», «сервируем стол к ужину», «вышиваем коврик» и т. п., а как делать, из чего делать – это полностью предоставляется на выбор ученика. Выполненные школьниками под руководством учителя и самостоятельно технологические творческие проекты позволят проявить, развивать и учитывать самые разные их способности и склонности, что необходимо для будущей профессиональной ориентации.
«Все творчески, иначе зачем», – такой подход учителя позволяет увлечь ребят, выработать у них творческий подход к труду. Перед учениками всегда возникает вопрос: как сделать его интересным и эффективным?
Итогом и позитивным показателем взаимообратной связи «учитель – ученик» должен стать разработанный и выполненный учащимися самостоятельно творческий технологический проект, к которому в 6 классе предъявляются более высокие требования по технологическому исполнению, описанию и объективной самооценке.
Надеемся, что предлагаемые разработки помогут коллегам рационально и творчески осуществить преподавание технологии в рамках урочной системы, а также в организации целенаправленной занятости учащихся в системе дополнительного образования.
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование 5
Уроки 1–2. Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «технология», санитарно-гигиеническим требованиям 8
Уроки 3–4. Натуральные волокна животного происхождения 13
Уроки 5–6. Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей 22
Уроки 7–8. Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей 25
Швейная машина 30
Уроки 9–10. Регуляторы швейной машины 30
Уроки 11–12. Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани 33
Уроки 13–14. Уход за швейной машиной 36
Уроки 15–16. Машинные швы 39
Проектирование и изготовление швейного изделия 44
Уроки 17–18. Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме 44
Уроки 19–20. Снятие мерок для построения чертежа юбки 57
Уроки 21–22. Конструирование юбок. Построение чертежей в м 1 : 4 конической и клиньевой юбки 64
Уроки 23–24. Построение чертежа прямой юбки 66
Уроки 25–26. Моделирование юбок 68
Уроки 27–28. Моделирование прямой юбки с кокеткой и складками 73
Уроки 29–30. Выполнение образцов поузловой обработки. Обработка вытачек, односторонней и встречной складок 76
Уроки 31–32. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией 78
Уроки 33–34. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом 81
Уроки 35–36. Обработка нижнего среза юбки 85
Уроки 37–38. Раскройные работы. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал юбки на ткани. Раскрой юбки 87
Технологическая последовательность изготовления прямой юбки и оформление творческого проекта «юбка» 90
Урок 39. Этапы, правила оформления и выполнения творческого проекта «юбка» 90
Урок 40. Подготовка деталей кроя к сметыванию 92
Уроки 41–42. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов 93
Уроки 42–43. Обработка вытачек. Соединение и обработка боковых срезов 97
Уроки 45–46. Обработка петли и пришивание пуговицы 99
Уроки 47–48. Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия 102
Уроки 49–50. Творческий проект «юбка». Завершающая стадия выполнения проекта 103
Уроки 51–52. Защита выполненного проекта (обобщающий урок) 104
Декоративно-прикладное творчество. Счетная вышивка 110
Урок 53. Подготовка к вышивке 110
Урок 54. Композиционное построение узоров. Шов «крест», гобеленовый шов 122
Уроки 55–56. Изучение цвета. Двусторонняя и цветная художественная гладь 129
Уроки 57–58. Использование компьютера для вышивания 131
Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды 133
Уроки 59–60. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей 133
Уроки 61–62. Ремонт одежды 148
Уроки 63–64. Уход за обувью 150
Кулинария 160
Уроки 65–66. Физиология питания. Общие сведения о питании и приготовлении пищи 160
Уроки 67–68. Блюда из молока. Молоко и его свойства. Приготовление блюд из молока 170
Уроки 69–70. Рыба и морепродукты. Механическая обработка рыбы. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов 176
Уроки 73–74. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 189
Уроки 75–76. Блины, оладьи, блинчики. Изделия из жидкого теста 192
Уроки 77–78. Сладкие блюда и напитки 196
Уроки 79–80. Заготовка продуктов 201
Уроки 81–82. Элементы этикета. Хлеб на столе. Сервировка стола к ужину 218
Урок 83. Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища 247
Урок 84. Освещение жилого дома 250
Уроки 85–86. Научная организация труда в доме. Отделка квартиры 256
Урок 87. Коллекции. Домашняя библиотека. Картины 262
Урок 88. Гигиена жилища 265
Уроки 89–90. Уход за волосами 274
Урок 91. Алгоритм творческого проекта 277
Урок 92. Защита проектов 280
Литература 284
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом