Справочник учителя-логопеда школы

Акция
Есть на складе
369 руб.
-25%
276,75 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4776
Авторы-составители Афонькина Ю. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия Логопедическая служба
ISBN 978-5-7057-4729-0
Страниц 166
УДК 376.36
Штрихкод 9785705747290
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 240 г
В пособии представлены материалы, позволяющие учителю-логопеду инновационно проектировать и реализовывать свою профессиональную деятельность в образовательном пространстве школы в ходе выполнения требований ФГОС и ФАОП, обеспечивать обучающимся удовлетворение их особых образовательных потребностей на основе интеграции психолингвистического, нейропсихологического и психологического подходов.
Предложенные материалы помогут педагогам совершенствовать свою профессиональную компетентность, успешно и оперативно подготовиться к аттестации, руководителям образовательных организаций позволят создать современную модель психолого-педагогического и логопедического сопровождения обучающихся.
Предназначено специальным педагогам - логопедам, дефектологам, психологам, а также руководителям образовательных организаций.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В условиях обучения в школе речь выступает для обучающихся как предмет познания и как средство освоения всех наук. Речь как средство коммуникации обеспечивает им успешную адаптацию к школе и, в целом, освоение широкой жизненной практики, стимулируя процесс социализации.

Совершенствование практики логопедической помощи обучающимся является актуальной задачей развития современного образования.

Во-первых, учитель-логопед руководствуется не узкологопедическими задачами коррекции речи, а общими стратегическими целями и задачами школы. Его деятельность приводится в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами.

Как работник образовательной организации учитель-логопед строит свою профессиональную деятельность с учетом тенденций и требований происходящих в школе изменений.

Во-вторых, учитель-логопед организует свою деятельность таким образом, чтобы оказать помощь детям с особыми образовательными потребностями, испытывающим трудности при освоении образовательных программ, а также оказать помощь учителям в организации образовательной детальности с данной категорией детей, что способствует повышению качества образования. Нередко учитель-логопед оказывается единственным сотрудником образовательной организации,
который владеет компетенциями в области оказания специальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что приобретает особую важность в условиях инклюзивного образования, а также с точки зрения профилактики нарушений письменной речи у всех категорий обучающихся.

В настоящее время существенно изменились профессиональная позиция учителя-логопеда
в школе, подходы к организации логопедической помощи, представления об ожидаемых результатах. Современный учитель-логопед это не просто работник, обеспечивающий коррекцию недостатков речевого развития детей и подростков, а специалист, владеющий компетентностями в области формирования речевой деятельности обучающихся. Поле его профессиональной деятельности переходит из логопедического кабинета в образовательное пространство школы. Он участвует во всех формах организации образовательной деятельности, как урочных, так и внеурочных.

Такие изменения парадигмы профессиональной деятельности учителя-логопеда требуют новых подходов к ее планированию и осуществлению.

В данном справочнике систематизированы и представлены материалы, позволяющие учителю-логопеду инновационно проектировать и реализовывать свою профессиональную деятельность в образовательном пространстве школы, содействуя удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся на основе интеграции психолингвистического нейропсихологического и психологического подходов.

Пособие состоит из пяти разделов.

Первый раздел содержит перечень современных нормативно-правовых документов, регламентирующих оказание специальной помощи обучающимся.

Во втором разделе представлены теоретические аспекты оказания логопедической помощи, которые позволят ввести ее в контексте целостной образовательной деятельности.

В третьем разделе рассмотрены виды нарушений устной и письменной речи, которые чаще являются предметом коррекции на школьном логопункте (фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, дисграфия, дислексия),
а также психологические особенности детей, имеющих данные речевые нарушения. Третий раздел также содержит обобщенную информацию о специфике речевого развития обучающихся с интеллектуальными нарушения, детским церебральным параличом, нарушениями зрения и слуха и детей из семей мигрантов, слабо владеющих русским языком, которые, наряду с детьми, имеющими первичные речевые нарушения, составляют в современной школе большую группу детей с особым образовательными потребностями и нуждаются в квалифицированной логопедической помощи.

В четвертом разделе представлены организационные вопросы деятельности школьного логопункта: соотношение направлений деятельности, планирование, создание коррекционно-развивающей среды и т. д.

Пятый раздел посвящен технологиям логопедической работы на школьном логопункте. Особое
внимание уделено решению задач, которые, несмотря на свою важность, далеко не всегда ранее находились в фокусе профессионального внимания школьного учителя-логопеда, например: профилактика нарушений письменной речи на этапе предшкольного образования, развитие ритмической организации речи как основы речевой деятельности, комплексное развитие невербальных и вербальных психических функций у детей с задержкой психического развития, которые составляют значительную по численности категорию обучающихся с ОВЗ.

В материалах справочника отражены все сферы профессиональной деятельности учителя-логопеда современной школы. Пособие окажет помощь в совершенствовании своей профессиональной компетентности, подготовке к аттестации, также оно будет полезно руководителям образовательной организации для создания актуальной модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся, включающей логопедическую службу.

Содержание

Введение    3

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда    5

Теоретические основы оказания логопедической помощи обучающимся    5

Нарушения речи у обучающихся    17

Нарушение устной речи    17

Вторичные нарушения речи    42

Организация деятельности школьного логопункта    59

Технологии деятельности учителя-логопеда    75

Тестовые задания для самоанализа профессиональной компетентности учителем-логопедом    151

Литература    163

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос