- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
Справочник учителя-логопеда школы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4776 |
Авторы-составители | Афонькина Ю. А. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Логопедическая служба |
ISBN | 978-5-7057-4729-0 |
Страниц | 166 |
УДК | 376.36 |
Штрихкод | 9785705747290 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 240 г |
Предложенные материалы помогут педагогам совершенствовать свою профессиональную компетентность, успешно и оперативно подготовиться к аттестации, руководителям образовательных организаций позволят создать современную модель психолого-педагогического и логопедического сопровождения обучающихся.
Предназначено специальным педагогам - логопедам, дефектологам, психологам, а также руководителям образовательных организаций.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В условиях обучения в школе речь выступает для обучающихся как предмет познания и как средство освоения всех наук. Речь как средство коммуникации обеспечивает им успешную адаптацию к школе и, в целом, освоение широкой жизненной практики, стимулируя процесс социализации.
Совершенствование практики логопедической помощи обучающимся является актуальной задачей развития современного образования.
Во-первых, учитель-логопед руководствуется не узкологопедическими задачами коррекции речи, а общими стратегическими целями и задачами школы. Его деятельность приводится в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами.
Как работник образовательной организации учитель-логопед строит свою профессиональную деятельность с учетом тенденций и требований происходящих в школе изменений.
Во-вторых, учитель-логопед организует свою деятельность таким образом, чтобы оказать помощь детям с особыми образовательными потребностями, испытывающим трудности при освоении образовательных программ, а также оказать помощь учителям в организации образовательной детальности с данной категорией детей, что способствует повышению качества образования. Нередко учитель-логопед оказывается единственным сотрудником образовательной организации,
который владеет компетенциями в области оказания специальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что приобретает особую важность в условиях инклюзивного образования, а также с точки зрения профилактики нарушений письменной речи у всех категорий обучающихся.
В настоящее время существенно изменились профессиональная позиция учителя-логопеда
в школе, подходы к организации логопедической помощи, представления об ожидаемых результатах. Современный учитель-логопед – это не просто работник, обеспечивающий коррекцию недостатков речевого развития детей и подростков, а специалист, владеющий компетентностями в области формирования речевой деятельности обучающихся. Поле его профессиональной деятельности переходит из логопедического кабинета в образовательное пространство школы. Он участвует во всех формах организации образовательной деятельности, как урочных, так и внеурочных.
Такие изменения парадигмы профессиональной деятельности учителя-логопеда требуют новых подходов к ее планированию и осуществлению.
В данном справочнике систематизированы и представлены материалы, позволяющие учителю-логопеду инновационно проектировать и реализовывать свою профессиональную деятельность в образовательном пространстве школы, содействуя удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся на основе интеграции психолингвистического нейропсихологического и психологического подходов.
Пособие состоит из пяти разделов.
Первый раздел содержит перечень современных нормативно-правовых документов, регламентирующих оказание специальной помощи обучающимся.
Во втором разделе представлены теоретические аспекты оказания логопедической помощи, которые позволят ввести ее в контексте целостной образовательной деятельности.
В третьем разделе рассмотрены виды нарушений устной и письменной речи, которые чаще являются предметом коррекции на школьном логопункте (фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, дисграфия, дислексия),
а также психологические особенности детей, имеющих данные речевые нарушения. Третий раздел также содержит обобщенную информацию о специфике речевого развития обучающихся с интеллектуальными нарушения, детским церебральным параличом, нарушениями зрения и слуха и детей из семей мигрантов, слабо владеющих русским языком, которые, наряду с детьми, имеющими первичные речевые нарушения, составляют в современной школе большую группу детей с особым образовательными потребностями и нуждаются в квалифицированной логопедической помощи.
В четвертом разделе представлены организационные вопросы деятельности школьного логопункта: соотношение направлений деятельности, планирование, создание коррекционно-развивающей среды и т. д.
Пятый раздел посвящен технологиям логопедической работы на школьном логопункте. Особое
внимание уделено решению задач, которые, несмотря на свою важность, далеко не всегда ранее находились в фокусе профессионального внимания школьного учителя-логопеда, например: профилактика нарушений письменной речи на этапе предшкольного образования, развитие ритмической организации речи как основы речевой деятельности, комплексное развитие невербальных и вербальных психических функций у детей с задержкой психического развития, которые составляют значительную по численности категорию обучающихся с ОВЗ.
В материалах справочника отражены все сферы профессиональной деятельности учителя-логопеда современной школы. Пособие окажет помощь в совершенствовании своей профессиональной компетентности, подготовке к аттестации, также оно будет полезно руководителям образовательной организации для создания актуальной модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся, включающей логопедическую службу.
Содержание
Введение 3
Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда 5
Теоретические основы оказания логопедической помощи обучающимся 5
Нарушения речи у обучающихся 17
Нарушение устной речи 17
Вторичные нарушения речи 42
Организация деятельности школьного логопункта 59
Технологии деятельности учителя-логопеда 75
Тестовые задания для самоанализа профессиональной компетентности учителем-логопедом 151
Литература 163
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Логопедам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом