Окружающий мир. 3 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой. УМК "Начальная школа XXI века"

Есть на складе
540 руб.
-13%
471,42 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5131б
Авторы-составители Лаврентьева Т.М., Исакова О. А., Чурнусова Л.А.
Издательство Учитель, 2021
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4732-0, 978-5-7057-4982-9
Страниц 257
УДК 372.016:502*03
Штрихкод 9785705747320, 9785705749829
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 377 г
В пособии представлены технологические карты уроков по окружающему миру для 3 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу с учебником Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой (М.: Вентана-Граф, 2020), входящим в УМК "Начальная школа XXI века".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов для использования в учебных целях, руководителям методических объединений.

Подробное описание

Введение

Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на умственное развитие ребенка.

Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами и объектами, младший школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы в общем, все то, что делает ребенка умнее, сообразительнее, любознательнее. Вместе с тем развиваются логически правильная речь и воображение.

В процессе ознакомления с окружающим миром достаточно легко создавать эмоциональные ситуации (удивление, вопрос), исследовательские приемы (предположения, предвидения), которые становятся основой для появления мотива получения знаний, приобретают особое значение в развитии логического мышления и связной речи.

Процесс изучения окружающего мира затрагивает не только область умственного развития, но и способствует нравственному становлению личности, формированию гуманного отношения ко всему живому, эстетическому воспитанию младших школьников.

Пособие предназначено для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века»:

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 3 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Вентана-Граф, 2020.

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций. Ч. 1 / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Вентана-Граф, 2021.

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций. Ч. 2 / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Вентана-Граф, 2021.

Рассчитано на творческое использование.

Желаем успехов!

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

Технологические карты уроков    6

Земля – наш общий дом    6

Урок 1. Тема: Где и когда ты живешь. Где ты живешь. Когда ты живешь. Счет лет в истории    6

Урок 2. Тема: Природные тела и природные явления. Природные и искусственные тела    10

Урок 3. Тема: Солнечная система. Солнце – звезда. Наша Планета – Земля    15

Урок 4. Тема: Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле    21

Урок 5. Тема: Водная оболочка Земли. Значение воды для жизни на Земле    24

Урок 6. Тема: Воздушная оболочка Земли. Значение воздуха для жизни на Земле    29

Урок 7. Тема: Человек познает мир. Как изображают Землю    35

Урок 8. Тема: Географическая карта    39

Урок 9. Тема: Зачем нужен план. Чтобы не заблудиться в лесу    44

Урок 10. Проверка знаний по разделу «Земля – наш общий дом»    47

Царства природы    55

Урок 11. Тема: Бактерии и грибы. Какие бывают бактерии. Где обитают бактерии    55

Урок 12. Тема: Грибы. Какие бывают грибы. Шляпочные грибы    58

Урок 13. Тема: Экскурсия в природу    63

Урок 14. Тема: Растения    65

Урок 15. Тема: Если бы на Земле не было растений    69

Урок 16. Тема: Разнообразие мира растений (флоры). Водоросли. Мхи. Папоротники    72

Урок 17. Тема: Хвойные растения. Покрытосеменные (цветковые) растения. Растения прекрасные, но опасные    74

Урок 18. Тема: Растения – живые существа (организмы). Корень, его значение    78

Урок 19. Тема: Побег – сложный наземный орган растения. Лист – орган питания. Стебель – часть побега    81

Урок 20. Тема: Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды. Как плоды
и семена попадают на новые территории    84

Уроки 21–22. Тема: Размножение растений    89

Уроки 23–24. Тема: Как появились культурные растения. Когда и почему возникло земле-делие. Хлеб – великое чудо земли    92

Уроки 25–26. Тема: Красная книга России. Красная книга Волгоградской области    95

Урок 27. Проверка знаний по теме «Растения»    99

Урок 28. Тема: Животные.  Разнообразие мира животных (фауны)    106

Урок 29. Тема: Разнообразие мира животных (фауны)    110

Урок 30. Тема: Беспозвоночные животные. Каких животных называют беспозвоночными    115

Урок 31. Тема: Разнообразие насекомых. Пауки    118

Урок 32. Тема: Позвоночные животные. Рыбы. Земноводные (амфибии). Пресмыкающиеся (рептилии)    121

Урок 33. Тема: Птицы    126

Урок 34. Тема: Млекопитающие (звери)    130

Урок 35. Тема: Животные – живые существа (организмы). Как животные ориентируются
в окружающей среде. Как животные питаются. Как животные передвигаются. Как животные дышат. Размножение животных. Как животные приспосабливаются к условиям жизни    135

Урок 36. Тема: Природные сообщества    137

Урок 37. Тема: Почему люди приручали диких животных. О заповедниках    140

Урок 38. Проверка знаний по теме «Животные»    143

Наша Родина: от Руси до России    151

Урок 39. Тема: Государство Русь IX–XIII (9–13) века. Как люди узнают о прошлом    151

Урок 40. Тема: Как образовалось государство Русь?    155

Урок 41. Тема: Первые русские князья. Олег. Игорь. Ольга. Святослав    160

Урок 42. Тема: Первые русские князья    167

Урок 43. Тема: Русское государство XIV–XVII (14–17) века. Как Москва стала столицей    172

Урок 44. Тема: Иван IV Грозный – первый русский царь    178

Урок 45. Тема: Российская империя XVIII–XX (18–20) века. Петр I Великий    182

Урок 46. Тема: Екатерина II Великая    188

Урок 47. Тема: Последний российский император Николай II    190

Урок 48. Тема: Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Российская Федерация. Советский союз    195

Как люди жили в старину    200

Урок 49. Тема: Из истории имен. Как рождались имена. Отчество, фамилия    200

Уроки 50–51. Тема: Какими были жилища    206

Уроки 52–53. Тема: Как одевались, во что обувались. По одежке встречают    211

Уроки 54–55. Тема: Старинная трапеза. Щи да каша. Особенности северной кухни. Кавказская кухня    214

Урок 56. Проверка знаний по теме «Наша Родина: от Руси до России»    216

Как трудились в старину    223

Уроки 57–58. Тема: Что создавалось трудом крестьянина? Труд в крестьянском хозяйстве. Тяжелый труд крепостных    223

Уроки 59–60. Тема: Что создавалось трудом ремесленника и рабочего? Что такое ремесло. Игрушки делать – тоже ремесло. О гончарном ремесле. О веретене, прялке и ткацком станке. Оружейных дел мастера    228

Уроки 61–62. Тема: О первых мануфактурах, заводах и фабриках в России    233

Уроки 63–64. Тема: Быстрее, дальше, выше… (Изобретения и изобретатели). О пароходе. Об автомобиле. О самолете и аэростате. Время космических полетов    237

Уроки 65–66. Тема: Быстрее, дальше, выше… (Изобретения и изобретатели). О первых железных дорогах    244

Уроки 67–68. Проверка знаний по теме «Как трудились в старину». Итоговое повторение    248

Литература    255

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.